Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Dentsu спрогнозировала падение рекламного рынка в России на 18%

В 2023 году при позитивном сценарии рекламные инвестиции вырастут на 2–6%, прогнозируют в OKKAM (бывшая Dentsu Russia). Но эксперты считают более вероятным негативный сценарий, при котором рынок в следующем году упадет на 9–12%
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

По итогам текущего года рекламные инвестиции на российском рынке сократятся на 17,8%, до 475 млрд руб., спрогнозировали эксперты коммуникационного агентства OKKAM (бывшая Dentsu Russia) на ежегодной пресс-конференции Brand New Conference.

При этом эксперты ожидают, что рынок крупных рекламодателей упадет еще сильнее, на 25% и более. Падение частично компенсирует малый и средний бизнес, а также государство в лице АНО «Национальные приоритеты», которое охотнее вкладывается в рекламу в этом году, отметили в OKKAM.

Параллельно меняется медиаландшафт. Стали заметны новые игроки: с одной стороны, торговые площадки и маркетплейсы, такие как Ozon и «Авито», а с другой — такие экосистемные компании, как МТС и «Билайн» (принадлежит «ВымпелКому»), добавили эксперты.

Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы в Рунете
Технологии и медиа
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

Наиболее пострадавшим сегментом с точки зрения падения рекламы по итогам года будет пресса, рассказал РБК директор по стратегии OKKAM Михаил Шкляев (с начала 2023 года — главный управляющий директор компании). Он также отметил, что ряд западных брендов, которые ранее сообщали о прекращении рекламной деятельности в России, постепенно ее возобновляют, однако о каких именно компаниях идет речь, Шкляев не уточнил.

Топ-3 рекламодателей в России сейчас возглавляет «Сбер», в него также входят другие компании-экосистемы, отмечает Шкляев. «Наружная реклама как минимум в Москве полностью оккупирована интернет-сервисами, — утверждает представитель OKKAM. — На телевидении сервисов рекламы стало намного больше, чем продуктов. Это связано с тем, что бренды, которые замещают ушедшие, пока не могут себе позволить широкого масштаба кампаний, а иногда и не видят в этом смысла».

На 2023 год аналитики OKKAM спрогнозировали несколько сценариев развития рекламного рынка. При позитивном сценарии рекламные инвестиции вырастут на 2–6%. Драйверами такой динамики могут стать восстановление и замещение импорта, появление новых рекламодателей и развитие трансграничной торговли.

По негативному сценарию, который в OKKAM считают более вероятным, рекламный рынок в будущем году упадет на 9–12% — в основном за счет ухода весьма позитивного эффекта минувших января—марта.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 9 ноября
EUR ЦБ: 105,45 (-0,12)
Инвестиции, 08 ноя, 17:48
Курс доллара на 9 ноября
USD ЦБ: 97,83 (-0,24)
Инвестиции, 08 ноя, 17:48
«Рубин» прервал 11-матчевую победную серию «Краснодара» в РПЛСпорт, 21:49
Байден решил лично убедить Трампа продолжить военную помощь УкраинеПолитика, 21:44
Лавров заявил, что Россия готова провести форум с Африкой в любом местеПолитика, 21:22
Дзюба заявил, что его расстроила ранняя замена в матче со «Спартаком»Спорт, 21:19
Экс-глава МИД Австрии назвала атаку дронов на Москву «самой ожесточенной»Политика, 21:08
Нетаньяху признал причастность Израиля ко взрывам пейджеров в ЛиванеПолитика, 21:06
NYT узнала о пессимизме разведки США насчет военных перспектив УкраиныПолитика, 21:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Даниил Медведев заявил, что не чувствует удовольствия от игры в теннисСпорт, 20:52
Древность и современность: как в Сибири говорят о культуре регионаТренды, 20:39
В Тбилиси митингующие вышли на протестный маршПолитика, 20:37
«Рома» второй раз за два месяца уволила главного тренераСпорт, 20:33
Волка из махачкалинского «Динамо» вызвали в сборную РоссииСпорт, 20:13
Нетаньяху заявил, что трижды говорил с Трампом за последние дниПолитика, 20:05
Оценили интеллектуальную собственность: как банки смотрят на IТ-компанииОтрасли, 19:37