Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Bloomberg узнал о подготовке ФРГ населения и бизнеса к «трудным временам» Политика, 05:53
Компании Франции призвали «немедленно» сократить потребление энергии Политика, 05:02
Премьер Бельгии заявил об «эффекте домино» из-за проблем с газом в ФРГ Экономика, 04:56
Джонсон заявил об уверенности в сохранении поста до середины 2030-х годов Политика, 04:20
Times узнал о планах Джонсона организовать визит Зеленского в Британию Политика, 03:48
Посол ЛНР в России сообщил, что на «Азоте» могут оставаться сотни мирных Политика, 02:41
МИД Польши раскритиковал снятие ее флага с мемориала в Катыни Политика, 02:33
Фетисов назвал неблагодарным сравнения Кучерова с Овечкиным Спорт, 02:00
Reuters узнал об обсуждении G7 введения предельных цен на нефть из России Экономика, 01:44
ВОЗ не сочла вспышку оспы обезьян ЧС международного значения Общество, 01:22
Песков опроверг данные о проведении Путиным экстренного совещания Политика, 00:56
Макрон поручил премьеру Франции подготовить план реорганизации кабмина Политика, 00:23
NYT узнала о работе «сети коммандос и шпионов» США на Украине Политика, 00:21
Шунин рассказал о принятии решения о выходе Овечкина с повязкой капитана Спорт, 25 июн, 23:58

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

«ВКонтакте» начала продавать товары с AliExpress

Пользователи социальной сети смогут покупать товары из ассортимента AliExpress. Реальное вовлечение аудитории в процесс покупок будет зависеть от того, удастся ли персонализировать предложения
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Площадка электронной торговли AliExpress начала интеграцию с социальной сетью «ВКонтакте» в рамках создания совместного предприятия Mail.Ru Group и китайской Alibaba. Для пользователей российской соцсети стал доступен ассортимент AliExpress, а также работающей на его базе торговой площадки Tmall. Об этом РБК рассказали в Alibaba Group (владеет AliExpress, Tmall и др.) и Mail.Ru Group («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.).

Покупки можно будет делать через приложение маркетплейса на платформе VK Apps, платить — с помощью VK Pay, банковских карт и электронных кошельков.

В сентябре 2018 года Alibaba договорилась о создании совместного предприятия в сфере электронной коммерции с Mail.Ru Group, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Alibaba должна внести в компанию свой российский бизнес AliExpress, Tmall и денежные средства, получив 48% СП, а также 10% Mail.Ru Group. «МегаФон» в обмен на долю в Mail.Ru Group получит 24% в СП. А Mail.Ru Group внесет свой маркетплейс Pandao и денежные средства и получит 15% СП. Оставшиеся 13% СП достанутся Российскому фонду прямых инвестиций в обмен на вложение $300 млн. Суммы инвестиций Alibaba и Mail.Ru Group в СП не раскрывались, как и то, каким образом будет реализовано сотрудничество между этими компаниями. Ранее стороны говорили, что планируют закрыть сделку в первом квартале 2019 года.

За последний год около 39 млн россиян совершили покупки в социальных сетях и мессенджерах на 591 млрд руб., говорилось в исследовании компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight. AliExpress специализируется в первую очередь на продаже китайских товаров. По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в общем объеме трансграничных отправлений в Россию товары из Китая занимали более 90%, а доля AliExpress в этом секторе составляла 86,8%. В России у AliExpress в октябре 2018 года было около 20 млн активных пользователей, рассказывал глава российского офиса компании Лю Вэй. Это те, кто в течение года совершил хотя бы одну покупку.

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

Представитель AliExpress Антон Пантелеев заявил РБК о планах удвоить активную аудиторию в течение года за счет интеграции с «ВКонтакте».

По данным Mediascope, ежедневная аудитория социальной сети на мобильных устройствах в декабре прошлого года составила 11,5 млн человек, на десктопах — 6,2 млн человек. Месячная аудитория равнялась 13,8 млн и 9 млн человек соответственно.

Pro
Фото: Rick Bowmer / AP В ожидании ясности: подешевеет ли аренда складов в 2022 году
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro
Фото: Shutterstock Второй после Microsoft: почему Oracle на высоте, несмотря на рецессию
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Shutterstock Почему бизнес и инвесторы разочаровались в ESG — Financial Times
Pro
Фото: Shutterstock Конкурент торгует на маркетплейсе под вашим товарным знаком. Что делать
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК Капитализм в России построить не удалось. Какой моделью его заменить

«ВКонтакте» начала развивать направление электронной коммерции летом прошлого года, запустив сервис VK Pay, который привязан к аккаунтам и позволяет оплачивать покупки внутри соцсети.

Источник РБК, близкий к Mail.Ru Group, ранее говорил, что «ВКонтакте» создает единую экосистему, которая позволит пользователю совершать все необходимые действия, не покидая аккаунт, и увеличит время, которое аудитория проводит в соцсети.

Во вторник управляющий директор «ВКонтакте» Андрей Рогозов отказался сообщить, будет ли «ВКонтакте» зарабатывать при продажах через соцсеть и каким может быть коммерческий эффект интеграции.

По словам директора по маркетингу «Яндекс.Маркет» Владислава Свириденко, доля пользователей, которые делают покупки через социальные сети, будет расти за счет аудитории самих площадок и все больших затрат на продвижение.

Но темпы вовлечения пользователей зависят от того, насколько эта интеграция будет соответствовать их моделям поведения, то есть насколько персонализированными будут предложения с AliExpress, предупреждает
партнер Data Insight Федор Вирин.

Что сотрудничество «ВКонтакте» и AliExpress даст компаниям и пользователям соцсети, читайте в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"