Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

«ВКонтакте» начала продавать товары с AliExpress

Пользователи социальной сети смогут покупать товары из ассортимента AliExpress. Реальное вовлечение аудитории в процесс покупок будет зависеть от того, удастся ли персонализировать предложения
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Площадка электронной торговли AliExpress начала интеграцию с социальной сетью «ВКонтакте» в рамках создания совместного предприятия Mail.Ru Group и китайской Alibaba. Для пользователей российской соцсети стал доступен ассортимент AliExpress, а также работающей на его базе торговой площадки Tmall. Об этом РБК рассказали в Alibaba Group (владеет AliExpress, Tmall и др.) и Mail.Ru Group («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.).

Покупки можно будет делать через приложение маркетплейса на платформе VK Apps, платить — с помощью VK Pay, банковских карт и электронных кошельков.

В сентябре 2018 года Alibaba договорилась о создании совместного предприятия в сфере электронной коммерции с Mail.Ru Group, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Alibaba должна внести в компанию свой российский бизнес AliExpress, Tmall и денежные средства, получив 48% СП, а также 10% Mail.Ru Group. «МегаФон» в обмен на долю в Mail.Ru Group получит 24% в СП. А Mail.Ru Group внесет свой маркетплейс Pandao и денежные средства и получит 15% СП. Оставшиеся 13% СП достанутся Российскому фонду прямых инвестиций в обмен на вложение $300 млн. Суммы инвестиций Alibaba и Mail.Ru Group в СП не раскрывались, как и то, каким образом будет реализовано сотрудничество между этими компаниями. Ранее стороны говорили, что планируют закрыть сделку в первом квартале 2019 года.

За последний год около 39 млн россиян совершили покупки в социальных сетях и мессенджерах на 591 млрд руб., говорилось в исследовании компаний «Яндекс.Касса» и Data Insight. AliExpress специализируется в первую очередь на продаже китайских товаров. По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в общем объеме трансграничных отправлений в Россию товары из Китая занимали более 90%, а доля AliExpress в этом секторе составляла 86,8%. В России у AliExpress в октябре 2018 года было около 20 млн активных пользователей, рассказывал глава российского офиса компании Лю Вэй. Это те, кто в течение года совершил хотя бы одну покупку.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

Представитель AliExpress Антон Пантелеев заявил РБК о планах удвоить активную аудиторию в течение года за счет интеграции с «ВКонтакте».

По данным Mediascope, ежедневная аудитория социальной сети на мобильных устройствах в декабре прошлого года составила 11,5 млн человек, на десктопах — 6,2 млн человек. Месячная аудитория равнялась 13,8 млн и 9 млн человек соответственно.

«ВКонтакте» начала развивать направление электронной коммерции летом прошлого года, запустив сервис VK Pay, который привязан к аккаунтам и позволяет оплачивать покупки внутри соцсети.

Источник РБК, близкий к Mail.Ru Group, ранее говорил, что «ВКонтакте» создает единую экосистему, которая позволит пользователю совершать все необходимые действия, не покидая аккаунт, и увеличит время, которое аудитория проводит в соцсети.

Во вторник управляющий директор «ВКонтакте» Андрей Рогозов отказался сообщить, будет ли «ВКонтакте» зарабатывать при продажах через соцсеть и каким может быть коммерческий эффект интеграции.

По словам директора по маркетингу «Яндекс.Маркет» Владислава Свириденко, доля пользователей, которые делают покупки через социальные сети, будет расти за счет аудитории самих площадок и все больших затрат на продвижение.

Но темпы вовлечения пользователей зависят от того, насколько эта интеграция будет соответствовать их моделям поведения, то есть насколько персонализированными будут предложения с AliExpress, предупреждает
партнер Data Insight Федор Вирин.

Что сотрудничество «ВКонтакте» и AliExpress даст компаниям и пользователям соцсети, читайте в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Песков рассказал об отсутствии выходных у Путина в новогодние праздники Общество, 21:17
Дмитриев прибыл в Майами Политика, 21:09
Blue Origin провела суборбитальный туристический полет. Видео Общество, 21:08
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Фигуристка Аделия Петросян третий год подряд выиграла чемпионат России Спорт, 21:02
Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием $700 млрд Бизнес, 20:52
Дмитриев сообщил о подготовке России и США к сотрудничеству в Арктике Политика, 20:45
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 20:43
Орбан назвал спорным вопрос о том, кто начал боевые действия на Украине Политика, 20:40
В подмосковной Сходне подросток подорвался на взрывном устройстве Общество, 20:39
Песков заявил, что Зеленский «путается в показаниях» о выборах Политика, 20:28
Как развивается российское двигателестроение Отрасли, 20:19
Холанд обошел Роналду по голам в Английской премьер-лиге Спорт, 20:18
Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий Отрасли, 20:14