Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Украина не имела возражений против ответа США по гарантиям для России Политика, 18:24
В хранилищах Европы осталось менее четверти от закачанного летом газа Бизнес, 18:22
16 000 заправок: как экономить до полутора рублей на литре топлива РБК и ППР, 18:20
Как клиенты помогают найти слабое звено в компании Pro, 18:19
На «Госуслугах» появятся сертификаты о противопоказаниях к вакцинации Общество, 18:16
Власти Магадана ввели режим ЧС из-за стай бездомных собак Общество, 18:08
В Нижегородской области задержали подростков, готовивших расстрел в школе Общество, 18:08
Tesla решит проблему нехватки рабочей силы с помощью роботов-гуманоидов Авто, 18:07
Как отличить правильную маркетинговую аналитику: инструкция Pro, 18:04
Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 17:56
Россия направила ноту в МИД Египта после избиения блогера Котова в Каире Общество, 17:46
«Краснодар» исключил из заявки самого дорогого футболиста в истории клуба Спорт, 17:39
Тотальная трансформация образования: EdTech-акции с потенциалом в 2022-м Инвестиции, 17:36
Как в «Игре престолов» передают привет Тарковскому. Подкаст РБК и ASUS, 17:33
Технологии и медиа ,  
0 

Ozon решил конкурировать с «Самокатом» и «Яндекс.Лавкой»

До конца года Ozon Express запустит доставку продуктов, горячей еды и различных товаров за 15 минут. Это перспективный, но высококонкурентный сегмент, и выход новой компании заставит его игроков соревноваться скидками и бонусами
Ozon OZON ₽3 471 +8,42% Купить
«Яндекс» YNDX ₽5 993,8 +1,05% Купить
VK VKCO ₽1 385 +0,3% Купить
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

О том, что Ozon Express, сервис быстрой доставки товаров из Ozon, планирует до конца года запустить новый формат доставки продуктов и других товаров за 15 минут, РБК рассказал источник на рынке электронной коммерции.

Таким способом Ozon Express будет доставлять преимущественно продукты питания, готовую еду, продукцию собственной торговой марки и непродовольственные товары — всего около 3 тыс. наименований, сообщил собеседник. Для этого компания откроет мини-дарксторы размером 250 кв. м. В этом году формат запустят в Москве, дополнил он.

Представитель Ozon подтвердил планы, но подчеркнул, что подобный формат является для компании тестовым, результаты пилота «определят дальнейшее развитие проекта». Он не назвал инвестиции в проект, как и количество планируемых мини-дарксторов, но сообщил, что развивать новое направление будет Марья Дей, в прошлом член правления и директор по цепочкам поставок «Магнита».

По оценке гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость одного даркстора с дарк китчен может обойтись Ozon примерно от 7 млн до 9 млн руб.

Ozon обогнал AliExpress по размеру оборота в России
Технологии и медиа
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Ozon запустил Ozon Express (с базовым временем доставки от одного часа) осенью 2019 года, изначально сервис работал в Москве, но в середине этого года начал расширять географию, он предлагал продукты питания и товары повседневного спроса. Сейчас можно заказать доставку почти всех категорий товаров, представленных на Ozon. Пока Ozon Express работает в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Твери и Ростове-на-Дону. Для работы сервиса Ozon арендовал несколько дарксторов площадью 2–2,5 тыс. кв. м. Их количество не раскрывается, лишь указывалось, что на конец третьего квартала этого года у Ozon Express было более 60 тыс. кв. м площадей дарксторов.

В октябре издание Inc. Russia писало о том, что Ozon Express организовал производство готовой еды под собственным брендом и доставляет ее в течение часа по Москве. Как сообщал представитель Ozon, в дальнейшем планируется запуск подобной доставки в других городах присутствия сервиса.

Зачем Ozon новый формат

По итогам третьего квартала оборот Ozon составил 108,29 млрд руб. Из этой суммы 66% приходилось на маркетплейс. При этом выручка компании за тот же период составила 41,5 млрд руб., из которых 65,8% приходилось на продажу товаров, 26,5% — на комиссию маркетплейса, а оставшиеся 7,7% — на доходы от рекламы, сервисов доставки, комиссию от продажи билетов и др. В своей презентации для инвесторов Ozon приводил оценку объема российского рынка продуктов питания по итогам 2021 года в $245 млрд (17,8 трлн руб. по текущему курсу).

Ozon купит бывший склад Carlo Pazolini в Новой Москве за ₽2,3 млрд
Бизнес
Фото:Александр Кряжев  / РИА Новости

По данным «INFOLine-Аналитики», в третьем квартале этого года онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли в 2,5 раза год к году и достигли 90 млрд руб., доля экспресс-доставки в общем объеме рынка foodtech превысила 55%. Продолжается и консолидация рынка e-grocery: доля TOP-10 по итогам 9 месяцев 2021 года составила около 82% (против 80% в I полугодии 2020 года). По количеству дарксторов  лидирует «Самокат» — по итогам третьего квартала их было 758. На втором месте «Яндекс.Лавка» — 395 дарксторов, на третьем «ВкусВилл» — 79.

По словам Михаила Бурмистрова, в четвертом квартале ожидается бурный рост всего рынка foodtech на фоне ужесточения ограничительных мер, нерабочих дней и введения локдауна в некоторых регионах России. Он считает, что с учетом ежеквартального удвоения продаж Ozon Express и роста востребованности сверхоперативной доставки сейчас оптимальное время для выхода Ozon в сегмент.

При этом аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин считает, что выход Ozon на рынок быстрой доставки за 15 минут не может не повлиять на другие компании. «На первом этапе они (Ozon. — РБК) будут наверняка вводить скидки и различные бонусы, поэтому «Яндекс.Лавке» и «Самокату», вероятно, придется отвечать, например, путем отказа от платной доставки», — рассуждает Либин. Он также отметил, что из-за высокого уровня капиталоемкости рынка Ozon придется «серьезно вкладываться в развитие дарксторов», чтобы в ближайшее время приблизиться к другим конкурентам по их количеству. В то же время Либин назвал такой шаг для компании «правильным, если компания хочет позиционировать себя как игрок № 1 на рынке электронной коммерции». Старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов также отметил, что появление Ozon в этом сегменте рынка усилит конкуренцию и спровоцирует какие-то ответные действия со стороны других игроков.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"