Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Ozon обогнал AliExpress по размеру оборота в России

С учетом Wildberries маркетплейсы топ-3 контролируют уже 36% рынка
В третьем квартале Ozon увеличил оборот на 145%. Компания активно инвестирует в развитие, что позволило ей закрепиться на втором месте среди маркетплейсов в России
Ozon OZON ₽3 113 -1,02% Купить
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

В третьем квартале товарооборот Ozon вырос на 145% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 108,3 млрд руб., сообщила компания.

Количество заказов в Ozon за третий квартал выросло на 239%, до 56,2 млн. По итогам сентября 2021 года количество активных клиентов увеличилось на 87%, до 21,3 млн. В среднем каждый клиент делал 7,5 заказа за квартал, тогда как год назад этот показатель составлял пять заказов. Количество активных продавцов на платформе выросло в 3,6 раза и превысило 60 тыс.

Visa установила льготные комиссии для Wildberries и Ozon за прием карт
Финансы
Фото:Андрей Любимов / РБК

Ozon получил отрицательную скорректированную EBITDA в размере 11,3 млрд руб., что почти в пять раз больше, чем в третьем квартале предыдущего года. В сообщении компании динамика объясняется «масштабными инвестициями в инфраструктуру, ИТ и маркетинг». Также компания продолжила вкладываться в развитие сервисов быстрой доставки Ozon Express и финтех.

Ozon повысил прогноз по объему товарооборота по итогам года: компания рассчитывает увеличить его на 120% по сравнению с предыдущим годом. В начале года компания ожидала рост на 100%, а в августе назвала показатель 110%. Прогноз по капитальным затратам подтвержден на уровне от 20 млрд до 25 млрд руб. на конец 2021 года.

Как Ozon превращался в маркетплейс

Ozon был основан в 1998 году и изначально развивался по модели интернет-магазина, продавая книги и видео. С середины 2018 года компания начала переходить на модель маркетплейса, то есть продавать товары сторонних продавцов. Сейчас на площадке доступны электроника, товары для дома, спортивные и детские товары, одежда и др. — в третьем квартале ассортимент платформы составлял около 46 млн товарных наименований. Доля продаж по схеме маркетплейса в общем обороте Ozon выросла до 66,7% по сравнению с 51,4% в том же периоде 2020 года.

По оценке «INFOLine-Аналитика», в 2021 году объем онлайн-продаж материальных товаров в России может достичь 3,95 трлн руб., а по итогам 2025-го — вырасти до 10,5 трлн руб. К крупнейшим мультикатегорийным игрокам этого рынка по итогам первого полугодия компания относила Wildberries, AliExpress и Ozon, оценивая их совокупную долю в 34,3%, что более чем на 10 процентных пунктов больше, чем год назад. Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что по итогам третьего квартала доля топ-3 крупнейших маркетплейсов на российском рынке онлайн-продаж выросла уже до 36,5%. «Ozon очень активно инвестирует в развитие, причем это касается и капитальных затрат, объем которых в 2021 году может составить до 25 млрд руб., и расходов на маркетинг, логистику (в том числе развитие экспресс-доставки), привлечение и поддержку селлеров, и это обеспечивает высокие темпы роста продаж, в том числе в регионах», — указал Бурмистров.

Ozon купит бывший склад Carlo Pazolini в Новой Москве за ₽2,3 млрд
Бизнес
Фото:Александр Кряжев  / РИА Новости

Исходя из опубликованных результатов за 2020 год, по размеру оборота среди российских маркетплейсов лидировала Wildberries (437,2 млрд руб.), далее был AliExpress Russia (229,3 млрд руб.), а следом — Ozon (197,4 млрд руб.). Но если учесть, что финансовый год у AliExpress не совпадает с календарным (продолжается с апреля по март следующего года), и рассчитать оборот за сопоставимые периоды, получится, что показатель Ozon был выше: с апреля 2020 года по конец марта 2021 года компания заработала 239,965 млрд руб. При этом в следующие периоды разрыв увеличивался. Так, с апреля по сентябрь этого года оборот AliExpress составил 133,3 млрд руб., а у Ozon — 197,3 млрд руб. Однако в Ozon включают в товарооборот также выручку от услуг, а AliExpress не учитывает эту категорию. По данным Михаила Бурмистрова, Ozon опередил AliExpress по размеру оборота еще в четвертом квартале 2020 года.

При этом по размеру аудитории среди крупнейших маркетплейсов AliExpress лидирует. Согласно оценке Mediascope, с марта по сентябрь этого года хотя бы раз в месяц на сайт или в мобильное приложение этой площадки заходили 42,9 млн человек в возрасте старше 12 лет. Показатель Ozon составлял почти 35 млн, а у Wildberries — около 32 млн.

Аналитик «ВТБ Капитала» Иван Ким в своем отчете указал, что Ozon показал феноменальный рост количества заказов. И хотя показатель скорректированной EBITDA оказался хуже прогноза, он считает, что на влияющие на него инвестиции необходимо смотреть «сквозь призму исключительного роста компании».

О том, что наращивание оборота должно быть приоритетом для Ozon на данном этапе, пишут в своем отчете и аналитики «Ренессанс Капитала». «С момента IPO показатели компании неизменно превышали ожидания рынка. Мы по-прежнему позитивно оцениваем акции, так как считаем, что у Ozon есть хорошие возможности для существенного увеличения своей доли рынка на быстрорастущем рынке электронной коммерции», — указано в нем.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Бивол и Бетербиев провели дуэль взглядов перед чемпионским боем Спорт, 15 апр, 21:54
Клуб Юрана во втором матче подряд потерял игрока из-за разрыва «крестов» Спорт, 15 апр, 21:50
В Тбилиси начались задержания на митинге против закона об иноагентах Политика, 15 апр, 21:36
Подросток-зацепер приехал из Москвы в Петербург на «Сапсане» Общество, 15 апр, 21:30
США ввели санкции на металлы. Что будет с акциями «Русала» и «Норникеля» Инвестиции, 15 апр, 21:30
Оренбургский губернатор назвал сроки пика паводка в Илеке Общество, 15 апр, 21:29
В суд поступило дело в отношении разработчика суперкомпьютеров Абрамова Политика, 15 апр, 21:18
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Умер первый губернатор Архангельской области Павел Балакшин Политика, 15 апр, 21:03
WP узнала о поручении Нетаньяху подготовить список целей в Иране Политика, 15 апр, 20:55
Кениец признался, что уступил китайцу победу в полумарафоне из дружбы Спорт, 15 апр, 20:48
На Украине разработали дрон-камикадзе с дальностью более 100 км Политика, 15 апр, 20:31
Российский моряк с захваченного Ираном судна MSC Aries вышел на связь Политика, 15 апр, 20:24
Эксперт назвал вероятный объем капитала в гонконгских криптовалютных ETF Крипто, 15 апр, 20:20
«Русский пионер» опубликовал стихотворение Суркова об Окуджаве Политика, 15 апр, 20:09