Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СК предъявил обвинение еще троим подозреваемым в публикации фото нацистов Общество, 18:50 В Совете Европы решили проверить поправки в российскую Конституцию Политика, 18:50 Собянин анонсировал возобновление оказания плановой медпомощи в Москве Общество, 18:42 РФС согласовал c Роспотребнадзором проведение матчей со зрителями Спорт, 18:40 Онлайн-банк Revolut: спрос среди клиентов на криптовалюту вырос на 68% Крипто, 18:39 Правительство направит 2 млрд руб. на создание медцентров в Дагестане Общество, 18:26 «Уральские авиалинии» получили кредит Сбербанка после обращения к властям Бизнес, 18:26 Beat Film Festival объявил первые фильмы программы Гала-премьер Стиль, 18:23 Атомную подлодку «Князь Владимир» передали ВМФ Общество, 18:22 21 пример применения цифровых технологий будущего уже сегодня РБК и Microsoft, 18:19 Ставка на экспорт: главное в сельском хозяйстве и пищевой промышленности Pro, 18:04 В ВОЗ сообщили о восьми предложенных Россией вакцинах от коронавируса Общество, 18:04 Актеры «Властелина колец» вновь соберутся вместе Стиль, 18:03 РБК Pro: как руководителю найти время на отпуск Pro, 18:00
Технологии и медиа ,  
0 

WhatsApp стал самым обсуждаемым россиянами мессенджером

В августе WhatsApp впервые обсуждали в русскоязычных соцсетях больше, чем Viber и Telegram, хотя заблокированный в России мессенджер Павла Дурова за год потерял меньше 2% внимания
Фото: Jason Alden / Bloomberg
Фото: Jason Alden / Bloomberg

В августе 2019 года на долю WhatsApp пришлось 39% упоминаний всех мессенджеров в российских соцсетях, он стал самым популярным мессенджером впервые за почти три года, следует из данных исследования Brand Analitycs (BA, есть в распоряжении РБК).

Количество сообщений о всех мессенджерах составило 16,4 млн. В феврале 2017 года, когда BA стали измерять интерес россиян к мессенджерам, их было в два с половиной раза меньше — 6,6 млн.

Тройка лидеров по числу упоминаний выглядит так:

  1. WhatsApp — 39%
  2. Viber — 28%
  3. Telegram — 21%

В марте 2018 года на WhatsApp приходилось 29%, на Viber — 32%, а на Telegram — 23%.

В Brand Analytics считают, что рост популярности WhatsApp обусловлен групповыми чатами бытовой тематики. «У кого в телефоне нет чатика школьного родительского комитета, дачного или подъездного чата и т.п.? Скорее всего, у вас их несколько», — отметили авторы исследования. Нововведения вроде функции broadcast only, позволяющей трансформировать чаты в аналог публичных каналов, пока не сильно отражаются на популярности WhatsApp.

Спецпредставитель Путина заявил о превосходстве Telegram над WhatsApp
Технологии и медиа
Фото: Виктория Вотоновская / ТАСС

Доля упоминаемости Viber в соцсетях снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом. Мессенджер делает ставку на публичные сообщества, в которые могут вступить до 1 млрд пользователей, а также официальные бизнес-аккаунты, через которые бренды взаимодействуют с клиентами. «Но это и основная помеха для более широкого использования мессенджера — проблема спама часто ассоциируется в соцмедиа именно с Viber», — заявили в Brand Analytics.

Снижение доли Telegram с 23% в марте прошлого года до 21% в августе нынешнего аналитики объясняют корректировкой после роста на волне обсуждений о блокировке мессенджера в России. «Основа соцмедийной популярности Telegram — публичные каналы. Запрещенный мессенджер сегодня — полноценное медиа, влияющее на общественное мнение наравне с традиционными СМИ», — сказано в исследовании. Telegram к тому же прочно удерживает первое место в рейтинге виральности медиаплатформ по версии Brand Analytics.

Сноуден посоветовал чиновникам не пользоваться WhatsApp и Telegram
Политика
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Эксперты отметили, что доля упоминаний СМС составила 6% (в марте 2018 года было 10%), а Skype получил 4%. «Мессенджеры, расположившиеся ниже третьей строчки рейтинга, в этом году ничем не удивили», — констатировали в Brand Analytics.

Исключением авторы исследования считают Discord, который они назвали самым популярным текстовым и голосовым чатом для геймеров. «В 2018 году упоминаемость этой темной лошадки была на уровне погрешности. А в августе 2019 он получил уже 2% от всех сообщений в нашем исследовании», — пишут в Brand Analytics и отмечают, что таких результатов мессенджер достиг без медийных каналов и дополнительного функционала, за счет которых растет популярность лидеров рейтинга.

Остальные участники совокупно собрали менее 1% сообщений, в их списке оказались ICQ, Facebook Messenger, iMessage, VK Messenger, Snapchat и WeChat.

Для составления рейтинга авторы изучили 2,1 млрд русскоязычных сообщений в соцмедиа за август 2019 года. Учитывались как соцсети («ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, «Мой Мир», «МирТесен»), так и блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, а также комментарии к новостным статьям.