Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как использовать опыт суда присяжных на совещании — The Economist Pro, 09:03
Семь историй о трудностях, уверенности и страховке РБК и Ингосстрах, 08:56
Как Москва вошла в топ самых экологичных и привлекательных городов мира 08:31
Умер установивший дипотношения с СССР президент Южной Кореи Политика, 08:25
Роспотребнадзор назвал причину отказа в выдаче QR-кода переболевшим Общество, 08:23
Почему экспериментировать с облаком надо было уже вчера и еще не поздно РБК и Мегафон, 08:05
Для чиновников создадут суперприложение из-за риска санкций Политика, 07:57
Эксперт РАН назвала причину отсутствия коллективного иммунитета к COVID Общество, 07:46
11 триллионов операций в секунду: все о чипе Apple M1 РБК и OCS Distribution, 07:37
В Калининградской области с 28 октября вводятся нерабочие дни Общество, 07:25
Пять причин инвестировать в Ивановскую область РБК и Ивановская область, 07:05
Минцифры нашло первых претендентов на удаление из реестра российского ПО Технологии и медиа, 07:00
Состояние Маска выросло на $25 млрд после рекорда капитализации Tesla Бизнес, 06:57
Полиция подтвердила сообщение об убийстве россиянина в Оксфорде Общество, 06:42
Национальные проекты ,  
0 

Власти выделят дополнительно ₽7 млрд на «духовно-нравственный» контент

Деньги предназначены на 200 интернет-проектов, ориентированных на молодежь
Культура
Правительство предоставит Институту развития интернета дополнительные средства на производство «государственного контента» в Рунете: к уже заложенным в федеральном бюджете 3 млрд руб. до конца года будет выделено еще 7 млрд
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

АНО «Институт развития интернета» получит из Резервного фонда правительства внеочередные 7 млрд руб., следует из материалов Федерального казначейства. Средства предназначены «на производство государственного контента, в том числе направленного на формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи». До сих пор в федеральном бюджете на эти цели было заложено 3 млрд руб., следует из материалов.

За счет дополнительных 7 млрд руб. планируется поддержать не менее 200 интернет-проектов, которые должны быть реализованы до 31 декабря этого года, сообщил РБК источник в медиаотрасли. Информацию об увеличении бюджета и его целях РБК подтвердил гендиректор Института развития интернета Антон Ключкин. Источник в администрации президента также верифицировал цифры, однако отметил, что до конца года реализовывать проекты необязательно.

В следующем году есть перспективы «значимого увеличения объемов средств» — в 1,5 раза, на дальнейшую перспективу — в два раза, добавил собеседник РБК в администрации президента.

Чем известен Институт развития интернета

АНО «Институт развития интернета» существует с 2015 года. Его основали РАЭК, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), Медиа-коммуникационный союз, Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и создатель LiveInternet Герман Клименко при поддержке администрации президента. Своей задачей организация называет «построение дискуссионной площадки для интернет- и медиаотрасли, проведение публичных и заказных отраслевых исследований, а также налаживание диалога индустрии с властью».

С 2020 года ИРИ выступает оператором конкурса на создание интернет-контента для молодежи. В числе реализованных проектов, поддержку которым организовал институт, продолжение сериала для онлайн-кинотеатра more.tv «Трудные подростки», а также подростковая драма «Сама дура».

Мизулина назвала соцсети-лидеры по деструктивному контенту
Политика
Фото:imago / Insidefoto / ТАСС

Кому предложат поддержку

Выделенные на «государственный контент» 7 млрд руб. Институт развития интернета распределит на конкурсе. Он, как рассчитывает Ключкин, заинтересует «Газпром-Медиа», Национальную медиа группу, ВГТРК, «Первый канал», RT, «Яндекс» и других «крупных игроков рынка». Планируется «взаимодействие» и с независимыми продюсерами и агентствами, уточняет Ключкин. По его словам, приоритет будет отдаваться проектам в рамках софинансирования.

Утверждать правила конкурса и отслеживать реализации проектов будет уже существующий наблюдательный совет, который возглавляет заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко. Новый орган — продюсерский совет — займется отбором и воплощением в жизнь подходящих идей, а также формированием предложений по финансированию, рассказал Ключкин.

В состав нового совета войдут крупные производители аудиовизуального контента, продюсеры, работающие сейчас с отечественными социальными сетями, представители АНО «Национальные приоритеты», Фонда кино, Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. Председателем продюсерского совета назначен заместитель гендиректора Национальной медиа группы по развлекательному вещанию Вячеслав Муругов. Его представитель подтвердил эту информацию.

Институт развития интернета предложил преподавать киберспорт в школах
Общество

Что говорят производители контента

Директор Института современных медиа Кирилл Танаев, в свою очередь, обратил внимание на политическую составляющую, обозначенную в целях предоставления средств. Учредитель Ассоциации производителей веб-контента, основатель веб-кинотеатра Chill Антон Калинкин сомневается, что молодым креативным группам удастся воспользоваться такой поддержкой: «Индустрия, безусловно, в такой поддержке нуждается. Но тот художественный язык, на котором сейчас говорит современный контент, — на положительные темы, на темы прогосударственные, — и та аудитория, для которой делается этот контент, не всегда совпадают с пониманием тех, кто распределяет деньги».

Любая помощь и дополнительные средства производителям контента, холдингам и продюсерам пойдут сейчас во благо, поскольку это поможет пережить падение рынка из-за пандемии коронавируса, считает гендиректор киностудии «Профит» Игорь Толстунов. Представитель RT выразил «заинтересованность телеканала» в подобном конкурсе. Гендиректор медиасервиса Megogo в России Виктор Чеканов отметил, что 7 млрд руб. — это «весомая сумма» для индустрии, однако не менее значимым нюансом будут критерии отбора претендентов и требования к конечному продукту.

Долю иностранцев в ivi и Okko предложили ограничить 20%. Что важно знать
Технологии и медиа
Фото:okkomovies / Facebook

Представитель Национальной медиа группы от комментариев отказался. «Первый канал» и ВГТРК не ответили на запросы РБК.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"