Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Президент Уганды извинился за твит сына-генерала о захвате столицы Кении Политика, 00:48
Антонов пообещал, что Россия будет защищать Крым и новые территории Политика, 00:46
Минцифры предложило дать отсрочку учителям информатики в школах Политика, 00:41
Южная Корея и Япония сообщили о запуске КНДР баллистической ракеты Политика, 00:37
Bloomberg узнал об отмене ареста «яхты Кузьмичева» во Франции Бизнес, 00:24
Ученый на примере Lego объяснил идею, за которую дали Нобелевку по химии Технологии и медиа, 00:19
Посол рассказал о «крохах» контактов с США по космосу и Сирии Политика, 00:16
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Глава TotalEnergies счел «плохой идеей» потолок цен на нефть из России Бизнес, 00:10
Месси побил рекорд Лиги чемпионов Спорт, 00:06
Как платить налоги мобилизованным. Инструкция Экономика, 00:00
Климатическая азбука: запуск рынка углеродных единиц в России РБК и Газпромбанк, 05 окт, 23:59
«Реал» с украинским вратарем обыграл донецкий «Шахтер» в Лиге чемпионов Спорт, 05 окт, 23:59
Власти Орловской области «приостановили» мобилизацию Политика, 05 окт, 23:39
На Камчатке умер последний в России носитель алеутского языка Общество, 05 окт, 23:33
Технологии и медиа ,  
0 

Стали известны сроки запуска «китайского Uber» в первых городах России

Китайская компания Didi Chuxing, владеющая такси-агрегатором DiDi, через посредника ищет водителей в Казани. Сервис может запуститься в России уже в августе
«Яндекс» YNDX ₽3 950 +3,3% Купить
Фото:  Jorge Villegas / Xinhua / ZUMA / ТАСС
Фото: Jorge Villegas / Xinhua / ZUMA / ТАСС

Китайский агрегатор такси DiDi начнет работу на российском рынке с Казани, рассказали РБК два источника на рынке такси. Такие уведомления начали приходить водителям сервиса, пояснил один из собеседников РБК. По его словам, DiDi начнет работать уже в ближайшие недели. Также DiDi рассматривает возможность запуска в сентябре-декабре в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге, сообщил он.

Информация о поиске водителей в Казани появилась на сервисе объявлений «Авито». В нем говорится, что набором водителей для DiDi занимается OOO «Юником». Компания называет себя официальным представителям DiDi в России и предлагает соискателям доход от 7 тыс. руб. с ежедневными выплатами, брендированный автомобиль, самостоятельный выбор заказов и бонусы без комиссий. По указанному в объявлении номеру телефона корреспонденту РБК сообщили, что DiDi начнет работу в августе этого года, не уточнив конкретную дату, и пока сервис будет работать только в Казани.

Представитель DiDi заявил РБК, что они недавно начали тестировать свое приложение в России. «Мы стремимся предложить местным пользователям еще больший выбор транспортных услуг, а водителям и партнерам — больше возможностей для получения дохода. Мы с радостью предоставим более подробную информацию, как только появится такая возможность», — сказал он.

Агрегатором такси DiDi владеет китайская компания Didi Chuxing. О том, что сервис может заработать и в России, еще в 2017 году говорил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. В ноябре 2016-го РФПИ через Российско-китайский инвестиционный фонд вложился в Didi Chuxing (размер инвестиций не раскрывался). Как отмечал Дмитриев, DiDi выйдет на российский рынок скоро и через инвестиции в местного игрока. РБК направил запрос в РФПИ.

В декабре 2019 года Didi Chuxing зарегистрировала юрлицо в России — ООО «Диди Мобилити Рус», обращало внимание издание Rusbase. В январе этого года участники рынка рассказывали РБК, что компания DiDi начала поиски главы российского офиса и других сотрудников.

В июле в Google Play появилось приложение под названием «DiDi Водитель» от разработчика DiDi Global. Однако в отзывах пользователи сообщают, что приложение не работает, а лишь собирает контактные данные.

Pro
Фото: China Photos / Getty Images Почему у вас никогда не получится выучить китайский язык
Pro
Фото: Stuart C. Wilson / Getty Images Сейчас тревожно не только родителям, но и детям. Вот как им помочь
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images Сравняла ли удаленка зарплаты в ИТ между Москвой и регионами
Pro
Фото: Shutterstock Как перестать «залипать» на бесконечном чтении плохих новостей
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Как завещать завод, самолет и пароход: комбо механизмов наследования
Pro
Фото: China Photos / Getty Images В Китае — кризис недвижимости и «плохих» долгов. Что будет с рынком акций
Pro
Фото: Садчиков Виктор / ТАСС Как цифровизация стройки возвращает отрасль во времена плановой экономики

По оценке Аналитического центра при правительстве, легальный рынок такси в России в 2019 году мог достичь 709 млрд руб., что выше показателя 2018 года на 5,6%. Объем теневого сегмента по итогам 2019 года мог достичь 101 млрд руб., что на 6,3% больше уровня 2018-го. Большую часть легального рынка занимает «Яндекс.Такси» (27%), вслед за ним идут ГК «Везет» (12%), «Максим» (9%), Gett (5%) и «Ситимобил» (1%). На остальные агрегаторы приходится 6%.

«Мы считаем, что конкуренция — отличный драйвер развития всей отрасли», — заявил исполнительный директор «Ситимобила» Виталий Бедарев. По его словам, приход в Россию международного игрока потребует от компании еще более тщательно работать над улучшением своего сервиса, что в конечном счете «будет хорошо для всех — пассажиров, водителей и таксопарков». Представители Gett и ГК «Везёт» не ответили на момент публикации. Представитель «Яндекс.Такси» воздержался от комментариев.

Авторы
Теги