Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

«Яндекс» и Сбербанк решили изменить формат «русского Amazon»

«Яндекс.Маркет» переформатирует маркетплейс «Беру!», интегрируя в него товары зарубежных продавцов. До сих пор компания развивала отдельную площадку трансграничной торговли Bringly, но темпы ее роста уступили показателям «Беру!»
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

«Яндекс.Маркет» обсуждает трансформацию своего маркетплейса (площадки электронной торговли) «Беру!». В него может быть интегрировано направление трансграничной торговли, на котором до сих пор специализировалась другая онлайн-площадка — Bringly. Об этом РБК рассказали два источника, близких к совладельцам «Яндекс.Маркет». По словам одного из них, трансграничная площадка развивается более медленными темпами, чем «Беру!».

Трансформация маркетплейса обсуждается, но, как именно она будет реализована, пока не решено, подтвердила РБК представитель «Яндекс.Маркет» Полина Упитис.

На первом этапе в планах «Яндекс.Маркет» вывести на «Беру!» электронику, которая будет храниться в том числе на складе в Латвии и доставляться через партнеров. Это позволит сократить сроки доставки, рассчитывают в «Яндекс.Маркет».

В апреле 2018 года Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе ООО «Яндекс.Маркет» (развивало одноименный сервис для сравнения цен). У обеих сторон по 45% в совместном предприятии (еще 10% акций передано на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркет»). В рамках сделки Сбербанк выделил интернет-компании 30 млрд руб. на развитие. «Мы хотим построить на базе «Яндекс.Маркет» российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится», — говорил тогда глава Сбербанка Герман Греф.

В мае СП запустило в режиме бета-тестирования маркетплейс «Беру!» (полноценный запуск состоялся осенью того же года). Изначально эта площадка предлагала товары от поставщиков с внутреннего рынка. Для покупок из иностранных магазинов СП в ноябре прошлого года запустило в режиме бета-тестирования маркетплейс Bringly (работает через гонконгское Yandex E-commerce Limited). На момент запуска этой площадки представитель компании пояснял, что режим тестирования продлится пять месяцев и закончится, когда на площадке появятся ассортимент товаров, новые виды доставки и оплаты, будут подключены маркетплейсы из других стран. Однако, по словам Полины Упитис, Bringly и сейчас продолжает работу в формате бета-тестирования. «Трансграничная торговля изначально была заявлена как один из элементов нашего совместного предприятия, и сейчас мы ищем более удобный формат для покупателей», — пояснила она. На данный момент у Bringly есть собственная логистическая инфраструктура, но она пока не позволяет ускорить сроки доставки, дополнила Упитис.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2018 год объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 59% по сравнению с показателем предыдущего года и достиг 1,66 трлн руб. Объем продаж внутреннего онлайн-ретейла увеличился на 73%, до 1,15 трлн руб., иностранных продавцов на российском рынке — на 34,7%, до 504 млрд руб.

«Яндекс.Маркет» не раскрывает свои финансовые показатели. Но на годовом собрании Сбербанка в конце мая Герман Греф сообщил, что месячная выручка маркетплейса «Беру!» преодолела отметку в 1 млрд руб.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, «Беру!» изначально развивался как классический маркетплейс, и появление направления трансграничной торговли укладывается в эту концепцию, что позволит более комплексно развивать проект. «Цель площадки — достичь через три года оборота 500 млрд руб. в год. По консервативным оценкам, по итогам этого года показатель может достичь 20 млрд руб. Это серьезно ниже, чем у лидеров рынка AliExpress, Ozon и Wildberries, но «Беру!» показывает хорошую динамику», — указал Бурмистров. Он считает, что расширение концепции «Беру!» не означает, что «Яндекс.Маркет» разочаровался в Bringly, хотя и признал, что последняя площадка развивается более медленными темпами, чем «Беру!».

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов назвал Bringly амбициозным проектом, который имеет потенциал не только в России, но и в мире. «Создание маркетплейса маркетплейсов — это следующий шаг дистанционной торговли. Но на запуск этой масштабной платформы требуется время. На мой взгляд, Bringly пока немного недооценен и ему нужно дать больше времени», — считает Иванов.

Президент АКИТ Артем Соколов считает, что изменения связаны с клиентскими предпочтениями. «У покупателей большей популярностью пользуется «Беру!». И, скорее всего, его аудитория также склонна заказывать на зарубежных площадках. Отследить это несложно: и у «Яндекса», и у Сбербанка есть доступ к big data, чтобы проанализировать спрос, поэтому логично, что компании решили делать ставку на более популярный канал», — отметил Соколов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Дедолларизация на паузе: почему центробанки покупают доллары, а не юани Pro, 08:36
Шойгу посетил выпускающий танки омский завод Политика, 08:33
На Запорожской АЭС назвали атаки дронов угрозой ядерной безопасности Политика, 08:23
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 08:19
Кольцо сжимается сильнее: как Евросоюз осложнил перевозку грузов в Россию Pro, 08:13
Россиянин Никита Кучеров стал лучшим бомбардиром сезона в НХЛ Спорт, 08:06
Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным Бизнес, 08:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье Политика, 07:47
Глава Ставрополья рассказал о состоянии летчиков после крушения самолета Общество, 07:34
Economist сообщил о способном долететь до Сибири украинском дроне Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Над Черным морем сбили три ракеты ATACMS Политика, 07:26
Губернатор сообщил о падении самолета в Ставропольском крае Политика, 07:12
NYT узнала, по какой цели в Иране ударил Израиль Политика, 07:04