Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
162 

ФАС назвала полномочия саморегулируемых организаций в сфере рекламы

Фото: Александр Артеменков / ТАСС
Фото: Александр Артеменков / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба доработала проект поправок в законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях», позволяющие создать подобные объединения в сфере рекламы. Обновленный документ был опубликован 17 апреля 2020 года на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сейчас законопроект проходит оценку регулирующего воздействия.

Сейчас все разбирательства по фактам нарушений рекламного законодательства имеет право проводить только ФАС. В новой версии законопроекта ведомство указало, нарушения каких именно статей закона «О рекламе» смогут пресекать сами отраслевые саморегулируемые организации. Речь идет о статьях 5-9, 21 и 24-30.2. То есть у саморегулируемых организаций в случае принятия поправок появятся возможности рассматривать споры по поводу нарушений в рекламе финансовых услуг, табачной и алкогольной продукции, лекарств и БАДов, азартных игр. Кроме того, саморегулируемые организации смогут оценивать, является ли реклама недостоверной или недобросовестной.

ФАС опровергла информацию о согласовании повышения цен на хлеб и макароны
Общество
Фото:Zuma / ТАСС

Саморегулируемая организация, заключившая с ФАС соглашение, будет «рассматривать жалобы и заявления от любых лиц на рекламу в отношении любого рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя» и «выносить решения о признании рекламы соответствующей или не соответствующей требованиям законодательства», следует из текста законопроекта.

Предлагая передать самим участникам рынка контроль за содержанием рекламы, ФАС оставляет за собой контроль за формой размещения рекламы. Споры в рамках статей, регулирующих размещение рекламы на ТВ, радио, в прессе, на уличных рекламных конструкциях, будет по-прежнему рассматривать само ведомство.

В 2019 году ФАС возбудила более 4 тыс. дел по признакам нарушения закона «О рекламе», выявив в результате более 7 тыс. нарушений.

Самым распространенным нарушением стало распространение недостоверной рекламы — 22,4% от общего числа, на втором месте нарушения в рекламе финансовых услуг — 22,1%. Доля рекламы, вводящей в заблуждение, составила 14,5%, на рекламу алкогольной продукции пришлось 9,1% нарушений, на продвижение лекарств, БАДов и медицинских услуг — 4,4%.

Первую версию законопроекта о саморегулируемых организациях в сфере рекламы ФАС представила в феврале этого года.

Теги
Лента новостей
ФНС обсудит усиление контроля за дроблением на маркетплейсахПодписка на РБК, 07:02
Около 100 человек эвакуировались при ночном пожаре в ЖК в Астане Общество, 07:01
WSJ назвала нереальным обещание Трампа выйти из урегулирования по Украине Политика, 06:53
Молодого человека задержали за сожжение российского паспорта на видео Политика, 06:33
Полиция Латвии задержала мужчину за трансляцию российских телеканалов Политика, 06:17
Трамп в два раза повысил пошлины на сталь и алюминий Политика, 06:09
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Шойгу второй раз за два месяца прибыл в КНДР Политика, 05:45
Израиль сообщил об ударах по сирийскому оружию Политика, 05:18
Politico связало нежелание Си беседовать с Трампом со ссорой с Зеленским Политика, 05:07
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверху РБК и Дом Chkalov, 04:55
На борту летевшего в Якутск лайнера произошло задымление из-за пауэрбанка Общество, 04:42
Магнитная буря на Земле завершилась спустя 66 часов Общество, 04:26
На российском судне в Японском море произошел пожар Общество, 04:06