Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
От драфта отказов до Кубка Стэнли. Главное о карьере Валерия Ничушкина Спорт, 01:00
Жданов сообщил о задержании муниципального депутата Ильи Яшина в Москве Политика, 00:41
Медведев увидел риск Третьей мировой в случае вступления Украины в НАТО Политика, 00:21
17-я ракетка мира Чилич снялся с Уимблдона из-за коронавируса Спорт, 00:19
Экс-кандидат в президенты США сочла неизбежными уступки Украины по земле Политика, 00:09
Турция возглавила список стран по спросу на жилье у состоятельных россиян Недвижимость, 00:01
Власти разработали механизм для перекрытия «молдавской схемы» Финансы, 00:00
«Это было сражение». Что говорят о финале Кубка Стэнли с участием россиян Спорт, 00:00
Moody's сообщило о дефолте России по евробондам Экономика, 27 июн, 23:35
«Спартак» адресовал ушедшему из клуба иностранцу шутку про агента 007 Спорт, 27 июн, 23:30
В Калининграде ответили экс-министру Латвии на слова об «отделении» Политика, 27 июн, 23:28
МВД заменит водительские права ДНР и ЛНР на российские без экзаменов Политика, 27 июн, 23:21
Иран и Аргентина подали заявки на вступление в БРИКС Политика, 27 июн, 22:47
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 27 июн, 22:45

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

ФАС назвала полномочия саморегулируемых организаций в сфере рекламы

Фото: Александр Артеменков / ТАСС
Фото: Александр Артеменков / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба доработала проект поправок в законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях», позволяющие создать подобные объединения в сфере рекламы. Обновленный документ был опубликован 17 апреля 2020 года на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сейчас законопроект проходит оценку регулирующего воздействия.

Сейчас все разбирательства по фактам нарушений рекламного законодательства имеет право проводить только ФАС. В новой версии законопроекта ведомство указало, нарушения каких именно статей закона «О рекламе» смогут пресекать сами отраслевые саморегулируемые организации. Речь идет о статьях 5-9, 21 и 24-30.2. То есть у саморегулируемых организаций в случае принятия поправок появятся возможности рассматривать споры по поводу нарушений в рекламе финансовых услуг, табачной и алкогольной продукции, лекарств и БАДов, азартных игр. Кроме того, саморегулируемые организации смогут оценивать, является ли реклама недостоверной или недобросовестной.

ФАС опровергла информацию о согласовании повышения цен на хлеб и макароны
Общество
Фото:Zuma / ТАСС

Саморегулируемая организация, заключившая с ФАС соглашение, будет «рассматривать жалобы и заявления от любых лиц на рекламу в отношении любого рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя» и «выносить решения о признании рекламы соответствующей или не соответствующей требованиям законодательства», следует из текста законопроекта.

Предлагая передать самим участникам рынка контроль за содержанием рекламы, ФАС оставляет за собой контроль за формой размещения рекламы. Споры в рамках статей, регулирующих размещение рекламы на ТВ, радио, в прессе, на уличных рекламных конструкциях, будет по-прежнему рассматривать само ведомство.

В 2019 году ФАС возбудила более 4 тыс. дел по признакам нарушения закона «О рекламе», выявив в результате более 7 тыс. нарушений.

Самым распространенным нарушением стало распространение недостоверной рекламы — 22,4% от общего числа, на втором месте нарушения в рекламе финансовых услуг — 22,1%. Доля рекламы, вводящей в заблуждение, составила 14,5%, на рекламу алкогольной продукции пришлось 9,1% нарушений, на продвижение лекарств, БАДов и медицинских услуг — 4,4%.

Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов
Pro
САР на острове Октябрьский в Калининградской области Кипр уже не такой манящий: как перевести бизнес в «русский офшор»
Pro
Русский след: c какими трудностями сталкиваются стартапы из-за санкций
Pro
Фото: Shutterstock ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Pro
Фото: Shutterstock В мире предрекают стагнацию ИТ-отрасли. Что ждет ее в России — два тренда
Pro
Фото: Rick Bowmer / AP В ожидании ясности: подешевеет ли аренда складов в 2022 году
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране

Первую версию законопроекта о саморегулируемых организациях в сфере рекламы ФАС представила в феврале этого года.

Теги