Перейти к основному контенту
Инфографика РБК⁠,
0
Эксклюзив

Расходы компаний на рекламу в 2024 году выросли на четверть

Почему крупные бренды стали больше тратить на продвижение
Активность кампаний крупных банков и торговых платформ привела к росту рынка рекламы: по итогам прошлого года он достиг ₽679 млрд. Самый большой рост — на 40,4% — зафиксирован в наружной рекламе
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Рынок рекламы в России по итогам 2024 года вырос на 24,3% и достиг 679,1 млрд руб. Об этом говорится в исследовании отраслевого издания AdIndex, результаты которого есть у РБК. Почти половина этой суммы — 311,1 млрд руб. — пришлась на интернет-сегмент.

Как считали

AdIndex ежегодно оценивает бюджеты на рекламу в тех каналах, где есть независимый мониторинг размещений, а именно на телевидении, в прессе, на радио, в наружной рекламе и интернете. Информация по офлайн-сегментам собиралась на основе данных исследовательской компании Mediascope. Бюджеты наружной рекламы посчитаны на информации Admetrix. Расходы в интернете запрашивались в компании Digital Budget.

Для формирования подходов к оценке бюджетов, а также для консультаций по условиям, по которым рекламодатели закупали рекламу в 2024 году, привлекались эксперты крупнейших агентств. Среди них — Group4Media, Media Direction Group, Media Instinct Group, NMi Group, Okkam, OMD OM Group, Realweb, «Родная речь» и другие.

При изучении бюджетов рекламодателей, бизнес которых представляет из себя экосистему, учитывались расходы на продвижение всех принадлежащих компании продуктов. Например, в расходах «Сбера» учтены «Купер», «Мегамаркет», «Самокат» и другие бренды, в расходах «Яндекса» — «Кинопоиск», «Яндекс Еда» и прочие.

Как изменился рекламный рынок

Крупнейший сегмент рекламы — интернет — по итогам 2024 года показал динамику, сопоставимую с общей: плюс 24,3% год к году. Самый большой рост — на 40,4%, до 75,8 млрд руб., — AdIndex зафиксировал в наружной рекламе. Наименьшим сегментом остается пресса — за год реклама в ней выросла всего на 7,4%, до 5,8 млрд руб.

На рекламном рынке продолжается рост вклада крупнейших игроков, констатируют аналитики AdIndex. На топ-5 основных по расходам рекламодателей теперь приходится 15,1% всех бюджетов — это на 7,1 процентного пункта больше, чем годом ранее. Сохранивший с 2020 года статус крупнейшего рекламодателя, «Сбер» приносит в российские медиа 5,5% от всех рекламных бюджетов.

В Думе предложили запретить рекламу ведьм, алхимиков и чакрологов
Политика
Фото:Jose HERNANDEZ Camera 51 / Shutterstock

В целом рейтинг крупнейших рекламодателей существенных изменений не претерпел, следует из данных AdIndex. На второе место после «Сбера» вышел маркетплейс Ozon, но его бюджеты на продвижение более чем в два раза уступают лидеру. Замыкает тройку «Яндекс».

Кто еще нарастил рекламные расходы

Топ-30 крупнейших рекламодателей по большей части позиций остается стабильным. Тем не менее AdIndex зафиксировал существенный рост бюджетов букмекерской компании «Фонбет» (оценка не включает «Фонбет ТВ»). Расходы букмекера на рекламу в 2024 году выросли на 82%, благодаря чему компания за год поднялась с 23-го места на 15-е. Среди других заметных изменений аналитики отмечают компанию «Протек», которая продвигает фармацевтические бренды «Исмиген», «Хилак Форте», «Троксевазин», а также сети аптек «Здравсити», «Ригла» и «Будь здоров». По итогам 2024 года «Протек» впервые вошел в рейтинг крупнейших рекламодателей и занял 27-е место.

Super Bowl 2025: какую рекламу покажут в самом дорогом телеэфире США
Технологии и медиа
Вид на Caesars Superdome

Представитель «Сбера» на запрос РБК не ответил. В пресс-службе маркетплейса Ozon рост расходов на рекламу объяснили увеличением маркетинговых кампаний в разных каналах. Одним из ключевых направлений маркетинговой поддержки стала категория одежды, обуви и аксессуаров, уточнили в компании. Представитель «Яндекса» кратко ответил, что компания использует различные каналы для продвижения.

В пресс-службе «Авито» (занимает пятое место в рейтинге рекламодателей) отметили, что реализуют рекламные кампании, ориентируясь в первую очередь на потребность бизнеса. При этом компания использует как традиционные медиаканалы, так и новые медиа, спецпроекты и интеграции с блогерами. «Мы постоянно анализируем каждый канал применимо к задачам конкретных бизнес-сегментов и используем в кампаниях те направления, где они будут наиболее эффективны», — добавили в «Авито».

Представитель Т-банка (занимает четвертую строчку в топ-5 рекламодателей, по версии AdIndex) на запросы РБК не ответил.

Читайте РБК в Telegram.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Число ограничивших полеты российских аэропортов выросло до десяти Политика, 06:34
Зеленский поручил запросить у США данные о переговорах Путина и Уиткоффа Политика, 06:24
Слюсарь сообщил об уничтожении дронов в двух районах Ростовской области Политика, 06:18
Трамп заявил о «напряженной работе» над завершением конфликта на Украине Политика, 05:54
Экс-премьер Британии Трасс объявила о своем шоу и пообещала разоблачения Политика, 05:40
Седьмой за ночь аэропорт приостановил полеты Политика, 05:06
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Axios узнал, когда Трамп может объявить о новом правительстве в Газе Политика, 05:01
ZN рассказало о сохраненных Ермаком должностях после отставки Политика, 04:47
WSJ узнала о предостережении ЕС Киеву относительно сделки с Россией Политика, 04:30
Пассажиры аварийно севшего в Москве лайнера Red Wings вылетели на Пхукет Общество, 04:15
Парламент Бельгии встретил овациями слова премьера про российские активы Политика, 04:06
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52