Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Структура «Ростелекома» запустила спутниковую связь под брендом SenSat

Компания «РТКомм.ру», «дочка» госоператора «Ростелеком», начинает предоставлять физлицам спутниковый доступ в интернет под брендом SenSat. Прежде она предоставляла этот сервис только корпоративным клиентам и госструктурам
Фото:  Александр Замараев / Лори
Фото: Александр Замараев / Лори

Компания «РТКомм.ру» (на 100% принадлежит «Ростелекому») запускает новую торговую марку SenSat, под которой будет оказывать услуги скоростного спутникового доступа в интернет для физических лиц и малого бизнеса, говорится в поступившем РБК сообщении компании. Компания уже оказывает эту услугу корпоративным клиентам.

Чтобы подключиться к ней, физическому лицу необходимо приобрести комплект оборудования для приема спутникового сигнала (от 29,99 тыс. руб.) либо взять его в аренду (от 750 руб. в месяц). Стоимость доступа в интернет составит от 670 руб. в месяц. В эту сумму включены 2,2 Гб трафика.

Компания задействует ресурс космических аппаратов «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ6», «Экспресс-АМУ1». Согласно информации на сайте SenSat, в зоне покрытия находится вся российская территория, кроме Магаданской области, Чукотского автономного округа, части Республики Саха (Якутия), части Красноярского края и части Ямало-Ненецкого автономного округа.

Спутники не только для госорганов

По оценке гендиректора компании «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, в 2016 году объем рынка спутниковой связи в России превысил 14 млрд руб., из которых 97% приходилось на корпоративный сектор и госсектор. «Рынок частных пользователей начал развиваться, в том числе благодаря запуску спутников, работающих в новом частотном диапазоне», — отметил Анкилов. По его словам, в России сейчас работает свыше 30 операторов спутниковой связи. Услуги частным лицам оказывают несколько компаний, крупнейшие из которых — «РуСат», AltegroSky, «ЕвроКом» и «КБ Искра».

Представитель «РТКомм.ру» Алексей Пентегов не раскрыл РБК объем инвестиции в проект, но пояснил, что они складывались из аренды дополнительной емкости на спутниках, затрат на создание технического решения, информационных систем, приобретение оборудования и маркетинговой аналитики. Не раскрывает компания и планов по объему абонентской базы в новом для себя сегменте. При этом собеседник РБК указывает на «значительную емкость массового сегмента спутникового интернета», который компания рассматривает «в качестве точки роста для бизнеса».

Нынешний невысокий спрос на спутниковую связь Пентегов объясняет низкой информированностью пользователей об услуге. «Спутниковый интернет до сих пор воспринимается как медленный и дорогой. Но с открытием нового частотного диапазона и началом коммерческой эксплуатации услуги доступа в интернет с его помощью можно утверждать обратное», — настаивает Пентегов.

Скорость доступа в сети SenSat составляет, по его словам, до 45 Мбит/с.

В то же время «РТКомм.ру» не намерена конкурировать с компаниями, предоставляющими доступ в интернет по волоконно-оптическим сетям. «SenSat начинается там, где заканчивается стабильный сервис альтернативных операторов связи. Наша услуга будет наиболее актуальна прежде всего на территориях со слабо развитой телекоммуникационной инфраструктурой, а таких еще достаточно», — подчеркнул Алексей Пентегов.

По оценке «ТМТ Консалтинг», уровень проникновения широкополосного доступа в интернет в России на конец 2016 года составил 56%. По расчетам Константина Анкилова, в России сейчас около 7 млн коттеджей и загородных домов с возможностью сезонного проживания — их владельцы и могут быть потенциальными потребителями спутниковой связи. «Но порядка половины из них имеют или получат в скором времени возможность подключения к проводному интернету, — рассуждает эксперт. — Оставшиеся пользователи не всегда имеют необходимость и финансовую возможность подключения спутникового интернета и будут довольствоваться услугами мобильных операторов».

При заявленных «РТКомм.ру» ценах на оборудование компания может рассчитывать на ​«несколько десятков тысяч абонентов» и только при условии очень активной маркетинговой поддержки, добавляет Анкилов.

«Ростелеком» правильно выходит в новые сегменты, учитывая, что в корпоративном сегменте и госструктурах доходы от услуг связи практически перестали расти»​, — отмечает Сергей Пехтерев, руководитель направления по работе с физическими лицами AltegroSky. Значительных дополнительных инвестиций новый проект от «РТКомм.ру» не потребует, считает он. Основная часть затрат придется на закупку комплектов оборудования для приема спутникового сигнала, которые оператор затем продаст или сдаст в аренду абонентам.

«Ростелеком» является крупнейшим игроком на российском рынке широкополосного доступа в интернет среди частных лиц. По итогам 2016 года компания заняла 37% этого рынка как по количеству абонентов, так и по выручке. Поступления от традиционных для «Ростелекома» услуг фиксированной телефонии снижаются, и компания компенсирует это ростом цифровых и контентных услуг, к которым относятся широкополосный доступ в интернет, телевидение, дополнительные и облачные услуги и др.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Прервет ли клуб Миранчука рекордную серию «Байера». Главное о финале ЛЕ Спорт, 00:00
Зеленский обвинил Запад в нежелании закрыть двери в отношениях с Россией Политика, 21 мая, 23:51
Путин пообещал рост числа участников кадровой программы для военных Политика, 21 мая, 23:47
Reuters сообщил о «массовом исходе» уехавших россиян из Турции Общество, 21 мая, 23:42
Зеленский назвал свой президентский срок еще не оконченным Политика, 21 мая, 23:09
Производители продуктов пожаловались Мишустину на инициативу Минпромторга Бизнес, 21 мая, 23:04
«Технологический сбой» на ₽2 млрд помешал продать «Росспиртпром» Бизнес, 21 мая, 22:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Белгородском районе украинский дрон атаковал автомобиль на дороге Политика, 21 мая, 22:34
В ООН не смогли оценить последствия ударов ВСУ по регионам России Политика, 21 мая, 22:18
Путин через Володина передаст послание иранским властям Политика, 21 мая, 22:04
В российских воспитательных колониях разрешили носить легинсы и шорты Общество, 21 мая, 22:00
Занимавшийся в одной школе с дочкой Тутберидзе украинский дуэт распался Спорт, 21 мая, 21:45
Гладков опубликовал список погибших при обрушении многоэтажки в Белгороде Политика, 21 мая, 21:39
Россиянка победила финалистку US Open на турнире WTA в Страсбурге Спорт, 21 мая, 21:35