Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Mail.Ru Group запустит конкурента YouTube «на свой лад»

В следующем году Mail.Ru Group планирует запустить свой видеохостинг, который будет подбирать контент на основе персональных предпочтений пользователя. Компания не будет копировать YouTube, а хочет сделать сервис «на свой лад»
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В 2020 году Mail.Ru Group планирует запустить собственный видеосервис. Об этом гендиректор компании Борис Добродеев рассказал в интервью РБК. Платформа будет подбирать ролики в зависимости от интересов пользователя аналогично тому, как это сейчас делает YouTube. Добродеев, впрочем, уточнил, что это будет «не «лобовой» YouTube», а сервис «на свой лад».

Как будет называться сервис, он не сказал. Но отметил, что все цифровые медиа и площадки вскоре будут бороться за time spent — время, которое человек проводит с ними. «Мы будем ставить себе задачу сильнее увеличивать time spent, догонять YouTube, увеличивать количество контента, потребляемого вне социального графа», — заявил Добродеев.

Mail.Ru Group как холдинг уступает владеющему YouTube Google по размеру ежемесячной всероссийской аудитории. В сентябре на мобильных устройствах и десктопах, по данным Mediascope, пользователями Mail.Ru Group были 86,7 млн человек старше 12 лет, а проектов Google — 88,5 млн россиян. По размеру ежедневной всероссийской аудитории Mail.Ru Group лидер в России — 57,3 млн против 52,5 млн у Google.

Борис Добродеев — РБК: «Плохо то, что, кроме нас, денег никто не дает»
Технологии и медиа
Борис Добродеев

По словам Добродеева, до сих пор в Mail.Ru Group исходили из того, что самое ценное — это социальные сервисы, где пользователь сам выбирает, на что он подписан. «Но в последнее время мы видим, что открываются ниши для контента, который не привязан непосредственно ни к подпискам, ни к друзьям пользователей. Несмотря на то что в YouTube есть подписки, он потребляется скорее через рекомендации, которые делает сам сервис», — пояснил он.

На принципе подбора контента в зависимости от интересов человека построен новостной сервис «Пульс», запущенный Mail.Ru Group в 2019 году. Платформа формирует персональную ленту с помощью алгоритмов, считывающих поведение пользователя в интернете. «Мы считаем, что любой плеер, любая лента новостей, любой формат типа stories должен рассчитываться персонифицировано на основании рекомендаций для конкретного человека», — пояснил топ-менеджер.

Сейчас у компании есть сервис «Кино Mail.ru», ежемесячная аудитория которого составляет 5,8 млн человек. Пользователи могут, в частности, смотреть видео, читать новости о мире кино, покупать билеты в кинотеатры. У «Кино Mail.ru» также есть собственная система персональных рекомендаций. По данным сервиса SimilarWeb, в ноябре 2019 года на сайт kino.mail.ru зашли 15 млн раз. 78% визитов пришлось на пользователей из России, в топ-5 стран также входят Казахстан, Белоруссия, Украина и Германия. На YouTube за этот период пользователи зашли 28,4 млрд раз, 5,7% из них — из России.

Глава Ингушетии впервые рассказал о задержании брата, которого подозревают в хищении 
2 млрд руб.

Офис Зеленского не будет обращаться в Конституционный суд для подтверждения легитимности

Цены на газ в Европе подскочили до максимума с декабря прошлого года

Ливни вызвали сильные наводнения на юге Германии. Видео

Блиновская подала заявление о банкротстве. Подробности

Дональд Трамп заявил, что считает ядерное оружие самой большой угрозой для человечества

Что будет с ключевой ставкой 7 июня. Аналитики дали прогноз

Начались съемки продолжения «Чебурашки». Первые кадры

Артур Саркисян объяснил на примере оперы и стендапа разницу между винами

Что известно о новой Lada Iskra. Все подробности за три дня до премьеры

Курс доллара в июне 2024-го: cможет ли рубль выйти из диапазона ₽88-94

Мердок запланировал производство вина «мирового класса» в поместье, где прошла его свадьба

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 4 июня
EUR ЦБ: 96,87 (-0,92)
Инвестиции, 03 июн, 16:36
Курс доллара на 4 июня
USD ЦБ: 89,38 (-0,82)
Инвестиции, 03 июн, 16:36
Гаврилов заявил, что Запад предупредили о последствиях поставок F-16 Политика, 02:36
Белый дом сообщил о понимании Киевом ограничений на удары по России Политика, 02:02
США увеличили сумму контракта на производство РСЗО HIMARS до $1,9 млрд Политика, 01:55
Киркорову разрешили въезд в Молдавию Политика, 01:44
«Страна» сообщила о совместной жалобе украинских заводов на мобилизацию Политика, 01:33
Лавров прибыл во вторую страну африканского турне Политика, 01:19
На севере Израиля вспыхнули пожары после ракетных ударов «Хезболлы» Политика, 01:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Скотта Риттера не выпустили из США для участия в ПМЭФ Общество, 00:26
Глава UniCredit оценил вероятность ухода из России словами о «серой зоне» Бизнес, 00:23
Хуситы заявили об ударе новой ракетой «Палестина» по Эйлату Политика, 00:04
Названы самые дорогие торговые улицы в регионах России Недвижимость, 00:00
Бывшая британская «дочка» «Сбера» допустила утрату контроля над $105 млн Финансы, 00:00
В Киеве загорелись склады на площади 2 тыс. кв. м Общество, 03 июн, 23:54
В США заявили о введении визовых санкций против Грузии «без колебаний» Политика, 03 июн, 23:41