Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Технологии и медиа ,  
0 

ФАС объяснила высокую оценку доли «Яндекса» и ГК «Везет» на рынке такси

«Яндекс» YNDX ₽2 967,4 +4,12% Купить
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) об отклонении ходатайства «Яндекс.Такси» о приобретении активов ГК «Везет» было основано на анализе данных цифровых агрегаторов такси и таксопарков с собственными диспетчерскими, который ведомство провело в 2019–2020 годах с привлечением своих региональных управлений по всей России. Об этом РБК сообщил заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин.

«Это первичная информация, представленная хозяйствующими субъектами, обязанными представлять по запросу ФАС достоверную информацию», — заявил Голомолзин.

«Яндекс.Такси» договорился о покупке call-центров и программного обеспечения «Везет» еще в середине 2019 года. Компания также намеревалась в течение трех лет вложить около 8 млрд руб. в развитие сервисов такси в регионах России. Действующие акционеры «Везет» должны были получить до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при достижении ключевых показателей. Однако сделка затянулась, поскольку «Яндекс.Такси» несколько раз подавал и отзывал ходатайство о ней в ФАС, а 11 июня ведомство отклонило его. Как говорилось в сообщении ФАС, такая сделка усилила бы доминирующее положение компании как на всей территории России, так и в границах более половины регионов. По оценке ведомства, при совершении сделки совокупная доля «Яндекс.Такси» и ГК «Везет» на рынке агрегаторов такси в России составила бы 70%, при этом в 19 субъектах России это доля была бы свыше 80%, еще в 32 субъектах — свыше 50%.

Представитель «Везет», в свою очередь, указывал, что авторы десяти независимых аналитических исследований пришли к выводу, что совокупная доля объединенных компаний не должна превысить 50%. Он считал, что ФАС некорректно оценила рынок агрегаторов такси и сделала ошибочный вывод о доле.

ФАС отказала «Яндексу» в покупке агрегатора такси «Везёт»
Технологии и медиа
Фото:Наталья Селиверстова / РИА Новости

Голомолзин в ответ на вопрос о выводах аналитических отчетов сообщил, что эти «исследования базируются не на первичной информации, а на разнообразных оценочных показателях». «Разброс количественных оценок данных исследований также свидетельствует об отсутствии единой методологии в основе расчета, что исключает возможность опираться на них при проведении анализа товарного рынка», — отметил замглавы ФАС. Он также указал, что в ходе рассмотрения сделки и проведения анализа в антимонопольную службу поступали жалобы и обращения от граждан, участников рынка и общественных организаций о том, что такая сделка «может привести к негативным последствиям для конкуренции на рынке».

В частности, жалобу на подобную сделку в сентябре прошлого года в ФАС направлял сервис заказа такси Gett. По словам гендиректора компании Максима Жаворонкова, компания оценивает эту сделку как «строго негативную» и «создающую непреодолимые барьеры для новых инвестиций в эту отрасль со стороны новых участников и сильное осложнение развития существующих».

Однако как минимум один из конкурентов «Яндекс.Такси» и «Везет» на рынке такси поддержал их объединение. Врио гендиректора «Ситимобила» Виталий Бедарев и гендиректор «Везет» Андрей Лукашевич в мае направили главе ФАС Игорю Артемьеву совместное письмо (копия есть у РБК, ее подлинность подтвердил источник, знакомый с деталями переписки), в котором указали, что «в настоящее время сделки по объединению сервисов заказа такси являются «спасательным кругом» для самих сервисов, водителей, населения и государства». «В результате развития пандемии коронавируса рынок сервиса заказа такси потерпел значительные изменения. Количество заказов такси сократилось более чем на 60%, сотни тысяч водителей по всей стране не обеспечены достаточным количеством заказов, чтобы обслуживать как минимум аренду и обслуживание автотранспорта», — говорится в письме. При этом слияние с другими участниками рынка позволит региональным диспетчерским получить техническую возможность обеспечить водителей новыми видами заказов (доставка продуктов из магазинов и пр.). Еще один участник рынка указал, что при оценке рынка не учитывались «заказы с руки», на которые в среднем по России приходится 15–25% в дополнение к официальным заказам, а в городах с населением до 30 тыс. жителей — до 70% от общего количества заказов такси.

Представитель «Ситимобила» отказался официально комментировать переписку с ФАС.

Представитель «Яндекс.Такси» отказался комментировать пояснения ФАС. Представитель «Везет» указал, что ранее центральный аппарат ФАС приводил оценку ежеквартального объема поездок в первом квартале 2019 года в 490 млн поездок, тогда как, по данным крупнейших аналитических агентств и инвестиционных банков, общий размер легального рынка оценивается от 589 млн до 982 млн заказов. По его словам, ФАС не учла первичные данные о значительном количестве заказов — более 13 тыс. — региональных диспетчерских служб заказа такси. «Существует и серый рынок, который необходимо добавить к оценкам экспертов, который занимает не менее 12% (по данным Аналитического центра при правительстве), а по оценке участников рынка, 15–25%», — отметил представитель «Везет». По его словам, компания «оставляет за собой право продолжить отстаивать нашу позицию, в том числе, в случае необходимости, в судебном порядке».

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Премьер Эстонии рассказала, что мешает поддержке Украины Политика, 00:03
Смена главы Минобороны и названия Superjet: интервью главы «Ростеха» Политика, 00:00
Мбаппе принял вызов Болта. Топ-10 самых быстрых футболистов в истории Спорт, 00:00
Два человека пострадали при атаке дрона на село в окрестностях Белгорода Политика, 18 мая, 23:35
В зоне военной операции погиб замком эскадрильи ВСУ Политика, 18 мая, 23:21
В Белгороде вновь прогремели взрывы после объявления ракетной опасности Политика, 18 мая, 23:00
Сальдо сообщил о ранении двух человек при обстреле в Херсонской области Политика, 18 мая, 22:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минсельхоз исключил нехватку кисломолочной продукции Экономика, 18 мая, 22:35
Минобороны заявило об уничтожении «Точки-У» над Белгородской областью Политика, 18 мая, 22:25
Bloomberg объяснил рекордный рост фондовых рынков по всему миру Финансы, 18 мая, 22:23
ЕС ужесточил требования к ввозу домашних животных из России и Белоруссии Общество, 18 мая, 21:58
В Кремле сообщили о подготовке визита Путина в Северную Корею Политика, 18 мая, 21:54
Пострадавшим от паводка в Оренбургской области выплатили ₽7 млрд Общество, 18 мая, 21:36
Как прошла велогонка «Садовое кольцо». Фоторепортаж Спорт, 18 мая, 21:35