Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин назвал уникальным гиперзвуковое вооружение ВМФ России Общество, 12:35 Как сэкономить 35% бюджета на ИТ-расходах. Тест РБК и Онланта, 12:34 Жертвами ливней и оползней в Индии стали более 130 человек. Видео Общество, 12:25 Экс-чемпион UFC возобновил карьеру с победы над вторым номером рейтинга Спорт, 12:24 Коттеджи у реки в получасе от Москва-Сити: Берёзки River Village РБК и «Галс», 12:15 Медведев и Карацев проиграли в Токио в мужском парном разряде Спорт, 12:04 Что такое фьючерсы: виды, особенности, преимущества и риски Инвестиции, 11:59 Как разнообразить свой уикенд РБК и Lexus, 11:55 Рост заболеваемости в Турции. Самое актуальное о пандемии на 25 июля Общество, 11:55 Веснина обыграла знаменосца сборной Латвии в первом круге Игр в Токио Спорт, 11:49 Как сделать идеальную террасу в загородном доме Недвижимость, 11:40 В России выявили более 24 тыс. случаев коронавируса за сутки Общество, 11:39 Хочу саббатикал: кого и когда работодатель отпускает в творческий отпуск Pro, 11:37 В Кремле отреагировали на первое олимпийское золото России в Токио Спорт, 11:25
Технологии и медиа ,  
0 

Снятый с проката фильм «Номер 44» мог собрать в кинотеатрах 50 млн руб.

Сборы фильма «Номер 44» за первый уик-энд могли составить 25 млн руб., а весь бокс-офис — порядка 50 млн. Столько в сумме могли недополучить прокатчик «Централ Партнершип», голливудская Lionsgate и кинотеатры
Кадр из фильма «Номер 44»
Кадр из фильма «Номер 44» (Фото: kinopoisk.ru)

А мог быть пятым

Спешно снятый с проката фильм «Номер 44» за первый уик-энд мог собрать в кинотеатрах 25 млн руб. и занять пятое место по сборам среди всех российских премьер грядущих выходных. Такой прогноз был у издания «Бюллетень кинопрокатчика», рассказал РБК руководитель отдела аналитики журнала Андрей Белый. Источник, близкий к компании «Централ Партнершип», говорит, что она сама ориентировалась на этот же прогноз.

«Бюллетень кинопрокатчика» обычно дает свой прогноз по десяти премьерам уик-энда, но в дайджесте, опубликованном 15 апреля, фильма «Номер 44» уже нет. Сейчас четвертое место в прогнозе издания занимает российский фильм «Битва за Севастополь» с оценкой сборов в 27 млн руб., а пятое — американский фильм «Дальняя дорога» с 18 млн руб. (прокатчик обоих фильмов — Fox).

Премьера «Номера 44» была запланирована на 17 апреля (некоторые кинотеатры должны были начать показывать картину уже в четверг, 16 апреля). Но за два дня до премьеры фильм был отозван из проката. Компания «Централ Партнершип» решила отказаться от проката после пресс-показа фильма в Министерстве культуры 14 апреля. Представители ведомства и самого прокатчика, как следует из пресс-релиза Минкультуры, посчитали, что сюжет фильма искажает исторические факты и дает «своеобразную трактовку событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан».

От «Сталинграда» до «Бората»: какие фильмы запрещали в России
Фотогалерея 
«Враг у ворот»

Режиссер: Жан-Жак Анно

В мае 2001 года российские ветераны Сталинградской битвы потребовали запретить прокат фильма «Враг у ворот». Они заявили, что в фильме принижено значение защитников города в ключевой битве Второй мировой войны. Письмо, призывающее запретить картину, волгоградские ветераны совместно с местными депутатами направили в Госдуму. Их требование не удовлетворили: картина все же вышла в России.

В среднем сборы фильмов за первый уик-энд в российских кинотеатрах составляют около 50% от общего бокс-офиса, говорит Белый. Такую же оценку приводит топ-менеджер одной из дистрибьюторских компаний. Половина от сборов фильма достается кинотеатрам, другая половина делится между прокатчиком и владельцем прав (процент, который получает прокатчик, зависит от условий контракта, но, как правило, составляет от 7 до 20%). В случае с «Номером 44» общие сборы, таким образом, могли составить около 50 млн руб.

В прошлый уик-энд в тройку лидеров российского проката вошли фильмы «Форсаж 7» (его сборы за выходные составили 857 млн руб.), «Битва за Севастополь» (67,8 млн руб.) и анимационный фильм «Дом» (23,5 млн руб.). Прогноз «Бюллетеня кинопрокатчика» по сборам этих картин был 750 млн руб., 80 млн руб. и 34 млн руб. соответственно.

Расходная часть

После отказа от проката «Централ Партнершип», вероятно, придется договариваться с производителем фильма, компанией Lionsgate о компенсации доходов, которые американская сторона не получит от выхода этого фильма, говорит топ-менеджер одной из продюсерских компаний. Нужно ли будет платить еще и неустойку, зависит от того, как прокатчик объяснит решение об отказе от проката, продолжает он. Если это будет трактоваться как вмешательство властей и контракт с производителем учитывает возможность таких проблем, штрафа может и не быть.

Права на фильм «Номер 44» «Централ Партнершип» приобрела в 2011 году, заключив шестилетний контракт на прокат в России фильмов Summit Entertainment (позже была поглощена Lionsgate). Как объяснил источник, знакомый с этой сделкой, помимо отчислений от проката каждого фильма, «Централ Партнершип» перечислила Summit Entertainment разовый платеж, который считался авансом за будущие картины.

Представитель «Централ Партнершип» отказался комментировать условия сделки с Summit Entertainment и свои финансовые потери от снятия фильма с проката. Пресс-служба Lionsgate пока не ответила на запрос РБК.

Затраты «Централ Партнершип» на маркетинг такого фильма могли составить от $100 тыс. до $500 тыс., оценивает топ-менеджер одной из продюсерских компаний.

Придется ли компании что-то компенсировать кинотеатрам, неясно: представители КАРО и «Формула кино», в чьих кинотеатрах, в том числе, должна была показываться картина, сообщили РБК только, что пересматривают сетку в связи с отменой фильма. Впрочем, источник РБК в одной из крупных сетей кинотеатров утверждает, что никакие штрафы в таких случаях не предусмотрены.


«Смесь ужаса и абсурда»

«Номер 44» снят по книге Child 44 британского писателя Тома Роба Смита. По сюжету главный герой Лев Демидов (его играет Том Харди), сотрудник Министерства государственной безопасности СССР, начинает расследовать серию убийств детей в провинции. По ходу расследования он сталкивается с проблемами тоталитарной системы — органы госбезопасности отказываются признавать существование серийного убийцы, требуют от героя отречься от собственной жены и в конце концов отстраняют его от работы. Действие фильма разворачивается в 1953 году.

В основу книги Child 44 легла биография советского серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако автор книги говорит, что «одним из главных героев романа является советская Россия — чудовищная смесь ужаса и абсурда».


Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"