Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Голливудский фильм про СССР сняли с российского проката

Кинокомпания «Централ Партнершип» сняла с проката голливудский фильм «Номер 44», в котором рассказывается о расследовании серии убийств в СССР в 50-х годах. Сборы фильма в прокате могли составить 50 млн руб.
Кадр из фильма «Номер 44»
Кадр из фильма «Номер 44» (Фото: kinopoisk.ru)

Кинокомпания «Централ Партнершип» после пресс-просмотра в Минкультуры сняла с проката голливудский фильм «Номер 44», в котором рассказывается о расследовании серии убийств в СССР в 1950-х годах. По прогнозам, сборы фильма в прокате могли составить 50 млн руб., которые кинокомпания разделила бы с кинотеатрами и владельцем прав, американской Lionsgate.

О том, что «Централ Партнершип» отозвала фильм из проката за день до премьеры, РБК рассказал источник, близкий к руководству компании. ​Эту информацию подтвердила пресс-служба Министерства культуры. В сообщении на сайте министерства говорится, что «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа») отозвала заявку на получение прокатного удостоверения, «принимая на себя любые вытекающие коммерческие последствия этого решения».

Мнения совпали

В сообщении ведомства объясняется, что «по итогам пресс-просмотра в Минкультуры поступили вопросы, касающиеся содержания фильма, в первую очередь искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи».

Премьера «Номера 44» была запланирована на 17 апреля (некоторые кинотеатры должны были начать показывать ее уже в четверг, 16 апреля). Пресс-просмотр с участием представителей Минкультуры и «Централ Партнершип» состоялся 14 апреля.​ «Мнение прокатчиков и представителей Минкультуры совпали: прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим», — говорится в сообщении.

В комментарии «Централ Партнершип», поступившем в РБК, говорится, что права на фильм «Номер 44» были приобретены компанией в 2011 году в рамках пакетной сделки по покупке фильмов у кинокомпании Summit (позже была поглощена компанией Lionsgate). «Мы вносили ряд изменений как на уровне сценария, так и на уровне продакшена и дубляжа», — приводится в письме «Централ Партнершип» цитата генерального директора Павла Степанова. Но результат этой работы, по словам Степанова, компанию не удовлетворил, окончательное решение о выходе фильма в российский прокат компания решила принять после «общественного обсуждения фильма». «Считаем важным в будущем усилить контроль государства над прокатом фильмов, имеющих социально значимый контекст», — говорится в заявлении Степанова.

От «Сталинграда» до «Бората»: какие фильмы запрещали в России
Фотогалерея 
«Враг у ворот»

Режиссер: Жан-Жак Анно

В мае 2001 года российские ветераны Сталинградской битвы потребовали запретить прокат фильма «Враг у ворот». Они заявили, что в фильме принижено значение защитников города в ключевой битве Второй мировой войны. Письмо, призывающее запретить картину, волгоградские ветераны совместно с местными депутатами направили в Госдуму. Их требование не удовлетворили: картина все же вышла в России.

Потери в прокате

В России фильм должен был выйти более чем на 500 экранах, сообщил РБК представитель «Централ Партнершип». За первый уик-энд «Номер 44» мог собрать в кинотеатрах 25 млн руб. и занять пятое место по сборам среди всех российских премьер грядущих выходных — такие сборы прогнозировало издание «Бюллетень кинопрокатчика», рассказал РБК руководитель отдела аналитики журнала Андрей Белый. Источник, близкий к «Централ Партнершип», говорит, что компания сама ориентировалась на этот же прогноз.

«Бюллетень кинопрокатчика» обычно дает свой прогноз по десяти премьерам уик-энда, но в дайджесте, опубликованном 15 апреля, фильма «Номер 44» уже не было. Сейчас четвертое место в прогнозе «Бюллетеня кинопрокатчика» занимает российский фильм «Битва за Севастополь» с оценкой сборов в 27 млн руб., а пятое — американский фильм «Дальняя дорога» с 18 млн руб. (прокатчик обоих фильмов — Fox).

В среднем сборы фильмов за первый уик-энд в российских кинотеатрах составляют около 50% от общего бокс-офиса, говорит Белый. Такую же оценку приводит топ-менеджер одной из дистрибьюторских компаний. В случае с «Номером 44» общие сборы, таким образом, могли составить около 50 млн руб. Половина от сборов фильма достается кинотеатрам, другая половина делится между прокатчиком и владельцем прав (процент, который получает прокатчик, зависит от условий контракта, но, как правило, составляет от 7 до 20%).

В прошлый уик-энд в тройку лидеров российского проката вошли фильмы «Форсаж 7» (его сборы за выходные составили 857 млн руб.), «Битва за Севастополь» (67,8 млн руб.) и анимационный фильм «Дом» (23,5 млн руб.). Прогноз «Бюллетеня кинопрокатчика» по сборам этих картин был 750 млн руб., 80 млн руб. и 34 млн руб. соответственно.

Расходная часть

После отказа от проката «Централ Партнершип», вероятно, придется договариваться с производителем фильма — компанией Lionsgate о компенсации доходов, которые американская сторона не получит от выхода фильма, говорит топ-менеджер одной из продюсерских компаний. Нужно ли будет платить еще и неустойку, зависит от того, как прокатчик объяснит решение об отказе от проката, продолжает он. Если это будет трактоваться как вмешательство российских властей и договоренности с производителем учитывают возможность таких проблем, штрафа может и не быть. При заключении пакетного соглашения с Summit Entertainment, в которое вошли права на «Номер 44», по словам источника, знакомого с этой сделкой, помимо отчислений от проката каждого фильма «Централ Партнершип» также перечислила Summit разовый платеж, который считался авансом за будущие картины.

Затраты «Централ Партнершип» на маркетинг такого фильма могли составить от $100 тыс. до $500 тыс, оценивает топ-менеджер одной из продюсерских компаний. Придется ли компании что-то компенсировать кинотеатрам — неясно: представители сетей «КАРО» и «Формула кино», в чьих кинотеатрах в том числе должна была показываться картина, сообщили РБК только, что пересматривают сетку в связи с отменой фильма, отказавшись от других комментариев. Впрочем, источник РБК в одной из крупных сетей кинотеатров утверждает, что никакие штрафы в таких случаях не предусмотрены.

Представитель «Централ Партнершип» отказался комментировать условия сделки с Summit Entertainment и свои финансовые потери от снятия фильма с проката. Пресс-служба Lionsgate пока не ответила на запрос РБК.

Выручка «Централ Партнершип» по МСФО в 2013 году достигла 6,281 млрд руб. (около $197 млн), скорректированная EBITDA — 2,791 млрд руб. ($87 млн), чистый убыток — 1,023 млрд руб. ($32 млн). Данных за 2014 год пока нет. Компания занимается производством кинофильмов и телесериалов, а также кинопрокатом, являясь официальным представителем в России американской Paramount Pictures.

Плохой знак

В истории российского кинорынка это первый случай, когда прокатчик сам отзывает заявку на получение прокатного удостоверения, считает Александр Роднянский, продюсер и совладелец дистрибьюторской компании A Company (занимается прокатом зарубежных фильмов в России). «Это большой непрофессионализм: приобрести права на фильм, дождаться дня проката, отозвать заявку и самому потерять на этом деньги», — полагает он.

Это плохой знак для всего российского кинорынка, считает эксперт. «Раньше у нас выходили в прокат фильмы, в которых были представлены советские или российские герои, и не всегда в лучшем свете, но ничего подобного не происходило, — рассуждает Роднянский. — Сейчас все, что касается истории, очевидно, должно соответствовать некой системе координат. Дальше начнется самоцензура: многие начнут бояться покупать и прокатывать здесь [исторические] фильмы».


«Смесь ужаса и абсурда»

«Номер 44» снят по книге Child 44 британского писателя Тома Роба Смита. По сюжету главный герой Лев Демидов (его играет Том Харди), сотрудник Министерства государственной безопасности СССР, начинает расследовать серию убийств детей в провинции. По ходу расследования он сталкивается с проблемами тоталитарной системы — органы госбезопасности отказываются признавать существование серийного убийцы, требуют от героя отречься от собственной жены и в конце концов отстраняют его от работы. Действие фильма разворачивается в 1953 году.

В основу книги Child 44 легла биография советского серийного убийцы Андрея Чикатило. Однако автор книги говорит, что «одним из главных героев романа является советская Россия — чудовищная смесь ужаса и абсурда».


Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 16:46
«БКС Мир инвестиций» обновили подборку акций для среднесрочных инвесторов Инвестиции, 21:12
Губернатор сообщил о нескольких обстрелах Курской области Политика, 21:10
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:09
Лишенный медали ОИ за допинг Крушельницкий вошел в состав сборной России Спорт, 21:07
В Евросоюзе связали с Россией «большую проблему» в отношениях с Китаем Политика, 21:05
В Белом доме заявили о ситуации не в пользу Украины в Донбассе Политика, 20:56
Лондон отправит в Польшу истребители «Тайфун» Политика, 20:46
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Как в ЕС решили отреагировать на Russiagate и избежать влияния на выборы Политика, 20:38
Совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденды с доходностью 11% Инвестиции, 20:31
Спасатели рассказали об эвакуации 300-килограммовой женщины в Москве Общество, 20:28
Пелагея споет песню «Конь» перед матчем ЦСКА — «Спартак» Спорт, 20:25
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования российской армии Политика, 20:23
США пообещали «усиливать давление» против энергетики России Политика, 20:16
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 20:13