Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ узнали о падении в ЦАР вертолета с российскими военными специалистами Общество, 21:52 «Манчестер Сити» проиграл в АПЛ впервые с ноября Спорт, 21:38 Белоруссия запустит производство вакцины «Спутник V» в конце марта Общество, 21:26 В Мюнхене осквернили могилу Бандеры Политика, 21:16 «Спартак» забил шесть мячей «Краснодару» в матче РПЛ Спорт, 21:01 ЦСКА в третий раз подряд обыграл «Спартак» в плей-офф Кубка Гагарина Спорт, 20:58 В квартире в Подмосковье обнаружили тела женщины и троих детей Общество, 20:54 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 7 марта Общество, 20:37 Андрей Рублев выиграл теннисный турнир в Роттердаме Спорт, 20:20 На северо-западе Москвы загорелся оборудованный под автосервис ангар Общество, 20:18 Роскомнадзор потребовал от Facebook разблокировать статью РБК Политика, 19:56 Глава ВОЗ похвалил инвестиции в российскую науку и «Спутник V» Политика, 19:44 Российские биатлонисты не попали в призеры последней гонки 8-го этапа КМ Спорт, 19:36 Туроператоры в США сообщили о всплеске заявок после начала вакцинации Общество, 19:20
Технологии и медиа ,  
0 

Ротенберг купил компанию — разработчика ИТ-систем для «умных» дорог

Игорь Ротенберг и Андрей Шипелов, которые развивают систему сбора платы с грузовиков «Платон», приобрели 90% компании НТС. Она работает над ИТ-системой управления дорожным движением
Игорь Ротенберг
Игорь Ротенберг (Фото: Николай Галкин / ТАСС)

Сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь и его деловой партнер Андрей Шипелов, которые совместно развивают в России систему сбора платы с грузовиков «Платон», приобрели по 45% в компании «Национальные телематические системы», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Эту информацию подтвердил «Интерфаксу» представитель Игоря Ротенберга, но сумму сделки он не раскрыл.

Холдинг «Национальные телематические системы» был создан в 2015 году Алексеем Нащекиным — бывшим заместителем генерального директора «Ростелекома». Холдинг разрабатывает единую программную платформу «Ломоносов» для создания «умной» дороги, а именно — управления взиманием платы за проезд с грузового транспорта, парковочным пространством, датчиками плотности автомобильного потока, светофорами, RFID-идентификацией, весовым контролем, экстренным реагированием при ДТП, «умным» страхованием. Единое транспортно-логистическое пространство в России компания планирует создать на базе платежной системы «Платон», ранее заявлял Алексей Нащекин. По словам представителя Игоря Ротенберга, оборот группы «Национальные телематические системы» составляет около 5 млрд руб. в год.

«Платон» предназначен для взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т за проезд по федеральным трассам. Деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, который грузовики наносят дорожному покрытию. Системой управляет компания-концессионер «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой Росавтодор заключил соглашение на 13 лет. РТИТС собирает с владельцев грузовиков плату за проезд, направляет ее в государственный бюджет, а взамен получает от государства средства для компенсации затрат на запуск и эксплуатацию системы — 10,6 млрд руб. ежегодно.

РТИТС на паритетной основе принадлежит Игорю Ротенбергу и компании «РТ-Инвест», генеральным директором которой назначен Андрей Шипелов. В «РТ-Инвесте», как недавно сообщил Forbes, не так давно изменилась акционерная структура: 39,99% компании купил председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов, 35% принадлежит ООО «Царицын Капитал» Андрея Шипелова. Блокпакетом (25,01%) «РТ-Инвеста» владеет «Ростех». Алексей Нащекин с 2014 года работал советником в «РТ-Инвесте», где отвечал за технологическое развитие системы «Платон», рассказывал он сам отраслевому изданию TAdviser.

Алексей Нащекин не ответил на запрос РБК.