Лента новостей
Новосибирская Росгвардия объяснила рекомендацию ездить только в 14 стран Общество, 10:31 Гонка на выживание: как не сгореть в топ-менеджменте Pro, 10:11 Кремль ответил на требование трибунала выдать Киеву арестованных моряков Политика, 10:08 Полиция задержала бросившую маленького сына в московском ТЦ женщину Общество, 10:06 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 10:04 Курс Bitcoin поднялся выше $8,8 тыс. впервые за последний год Крипто, 10:00 С Плесецка стартовала ракета «Союз-2.1б» со спутником «Глонасс-М» Технологии и медиа, 09:56 Под колпаком: водителям разошлют 6 новых «писем счастья» Авто, 09:54 Двух фигурантов дела экс-губернатора Хорошавина отправили в колонию Общество, 09:48 Пхеньян назвал Болтона советником Трампа «по разрушению мира» Политика, 09:41 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 09:35 Как устроена венчурная индустрия в России Pro, 09:28 При атаке на автобус в афганском Кабуле пострадали десять человек Общество, 09:22 Угадай город по фото: Москва или Петербург Недвижимость, 09:18
Технологии и медиа ,  
0 
ВЦИОМ создал конкурента крупнейшему в России измерителю телеаудитории
Государственный ВЦИОМ создал компанию для измерения аудитории телеканалов, выяснил AdIndex. В начале июня в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий иностранным фирмам заниматься телеизмерениями
Фото: Александра Мудрац/ТАСС

АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ), которое на 100% принадлежит Росимуществу, и Фонд содействия изучению общественного мнения ВЦИОМа, «дочка» АО «ВЦИОМ», в конце апреля 2016 года зарегистрировали компанию ООО «ВЦИОМ Медиа», пишет портал AdIndex. Новая фирма собирается заняться измерениями аудитории телеканалов. Задача центра — стать лидером исследовательского рынка в России, а это возможно только при условии активной работы в сегменте «медиа и маркетинг», пояснил изданию председатель правления фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.

Генеральным директором «ВЦИОМ Медиа» стал, как следует из базы данных ЕГРЮЛ, Алексей Малинин, бывший заместитель министра связи (с весны 2010-го по лето 2012 года​). Малинин в конце 1990-х годов работал техническим директором НТВ, восемь лет был топ-менеджером ВГТРК, а с 2008 по 2010 год возглавлял ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Малинин в 2013–2014 годах был советником гендиректора «Газпром-Медиа» Михаила Лесина, до весны 2015 года — член совета директоров «НТВ-Плюс».

В начале июня 2016 года депутат Госдумы Андрей Луговой предложил законодательно урегулировать работу компаний, которые измеряют объем аудитории телеканалов: соответствующий законопроект опубликован 6 июня в электронной базе. Луговой считает, что необходимо ограничить долю иностранного владения и контроля в компаниях, занимающихся телеизмерениями: по его мнению, она не должна превышать 20%. Сейчас главную роль в области измерений занимают как раз иностранные фирмы.

Кроме того, Луговой «в целях обеспечения прозрачности и достоверности данных» предложил ввести госаккредитацию для «измерительных» компаний. Контроль над деятельностью фирм-измерителей, а также вопросы аккредитации депутат предложил возложить на Роскомнадзор. Предполагается, что законопроект будет вступать в силу постепенно. 15 июня депутаты рассмотрят законопроект в первом чтении.

У «ВЦИОМ Медиа» проблем с аккредитацией, если поправки Лугового будут приняты, возникнуть не должно. «Будем действовать в рамках закона», — ответил Абрамов на вопрос корреспондента AdIndex о том, планирует ли новая компания получать соответствующее разрешение. Представители ВЦИОМа не раскрывают подробностей, как именно «ВЦИОМ Медиа» будет заниматься телеизмерениями.

Представители «Газпром-Медиа холдинга» и «СТС Медиа» отказались от комментариев по поводу перспектив сотрудничества с «ВЦИОМ Медиа». Представители «Первого канала» и ВГТРК на запрос РБК не ответили.

Как телеканалы пытались создать единого телеизмерителя

Основной игрок на российском рынке телеизмерений — компания TNS, которая входит в состав одного из крупнейших коммуникационных холдингов в мире — британского W​PP. В России TNS работает с 1989 года. Ее услугами пользуются все федеральные каналы, кроме «Первого», который прекратил сотрудничество с TNS более десяти лет назад.

Игроки рынка неоднократно предпринимали попытки выбрать общего телеизмерителя. В начале 2000-х крупнейшие телеканалы совместно с Министерством печати создали некоммерческое партнерство «Медиа Комитет». Для выбора измерителя «Медиа Комитет» организовал тендер. Победителем конкурса в 2004 году стала итальянская AGB. Однако к тому моменту, когда измерителя удалось выбрать, партнерство покинули несколько учредителей — СТС, ТНТ, РЕН ТВ, «ТВ Центр» и «Русбренд», представлявшая интересы рекламодателей.

Через десять лет по инициативе бывшего министра печати и на тот момент главы «Газпром-Медиа» Михаила Лесина был создан Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ). Учредителями ИКТ, помимо «Газпром-Медиа», стали «Первый канал» и ВГТРК. Вскоре к ним присоединились «СТС Медиа» и Национальная медиа группа, а также Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Главой совета ИКТ стал сам Лесин. В июне 2014 года комитет объявил тендер по выбору телеизмерителя. Заявки на участие подали TNS, американо-голландская Nielsen, немецкая GfK и российский «Ромир». Победитель конкурса должен был расширить географию измерений и учитывать населенные пункты численностью от 12 тыс. человек (методология TNS охватывает лишь города с населением от 100 тыс. человек). Подведение итогов несколько раз переносилось, а в феврале 2015 года тендер был отменен. В мае 2016 года совет ИКТ возглавила гендиректор НМГ Ольга Паскина, а гендиректором комитета стал заместитель гендиректора «СТС Медиа» Сергей Петров.