Лента новостей
В Джакарте шесть человек погибли в ходе столкновений с полицией Общество, 08:07 Как равнодушная к автомобилям молодежь разоряет концерны — Bloomberg Pro, 08:07 Власти в 1,5 раза увеличат число банков для работы с деньгами дольщиков Финансы, 08:00 КНДР сочла Байдена слабоумным из-за слов о Ким Чен Ыне Политика, 07:50 Куда инвестируют предприниматели, добившиеся успеха РБК и Сбербанк Первый, 07:30 «Торонто» сравнял счет с «Милуоки» в финале Восточной конференции НБА Спорт, 07:20 НАК опубликовало видео с места операции против боевиков в Кольчугино Общество, 07:08 В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи Политика, 07:00 Тарасенко вошел в историю «Сент-Луис Блюз» благодаря 30 голам в плей-офф Спорт, 06:43 Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 06:27 «Сент-Луис» впервые за 49 лет вышел в финал Кубка Стэнли Спорт, 06:24 Глава Минздрава Украины попросила ООН исключить Россию из Совбеза Политика, 06:10 SANA сообщило о шести пострадавших при обстреле Алеппо ракетами Общество, 05:20 Силовики с боем ликвидировали готовившую теракт группу под Владимиром Общество, 05:18
Технологии и медиа ,  
0 
ВЦИОМ создал конкурента крупнейшему в России измерителю телеаудитории
Государственный ВЦИОМ создал компанию для измерения аудитории телеканалов, выяснил AdIndex. В начале июня в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий иностранным фирмам заниматься телеизмерениями
Фото: Александра Мудрац/ТАСС

АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ), которое на 100% принадлежит Росимуществу, и Фонд содействия изучению общественного мнения ВЦИОМа, «дочка» АО «ВЦИОМ», в конце апреля 2016 года зарегистрировали компанию ООО «ВЦИОМ Медиа», пишет портал AdIndex. Новая фирма собирается заняться измерениями аудитории телеканалов. Задача центра — стать лидером исследовательского рынка в России, а это возможно только при условии активной работы в сегменте «медиа и маркетинг», пояснил изданию председатель правления фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.

Генеральным директором «ВЦИОМ Медиа» стал, как следует из базы данных ЕГРЮЛ, Алексей Малинин, бывший заместитель министра связи (с весны 2010-го по лето 2012 года​). Малинин в конце 1990-х годов работал техническим директором НТВ, восемь лет был топ-менеджером ВГТРК, а с 2008 по 2010 год возглавлял ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Малинин в 2013–2014 годах был советником гендиректора «Газпром-Медиа» Михаила Лесина, до весны 2015 года — член совета директоров «НТВ-Плюс».

В начале июня 2016 года депутат Госдумы Андрей Луговой предложил законодательно урегулировать работу компаний, которые измеряют объем аудитории телеканалов: соответствующий законопроект опубликован 6 июня в электронной базе. Луговой считает, что необходимо ограничить долю иностранного владения и контроля в компаниях, занимающихся телеизмерениями: по его мнению, она не должна превышать 20%. Сейчас главную роль в области измерений занимают как раз иностранные фирмы.

Кроме того, Луговой «в целях обеспечения прозрачности и достоверности данных» предложил ввести госаккредитацию для «измерительных» компаний. Контроль над деятельностью фирм-измерителей, а также вопросы аккредитации депутат предложил возложить на Роскомнадзор. Предполагается, что законопроект будет вступать в силу постепенно. 15 июня депутаты рассмотрят законопроект в первом чтении.

У «ВЦИОМ Медиа» проблем с аккредитацией, если поправки Лугового будут приняты, возникнуть не должно. «Будем действовать в рамках закона», — ответил Абрамов на вопрос корреспондента AdIndex о том, планирует ли новая компания получать соответствующее разрешение. Представители ВЦИОМа не раскрывают подробностей, как именно «ВЦИОМ Медиа» будет заниматься телеизмерениями.

Представители «Газпром-Медиа холдинга» и «СТС Медиа» отказались от комментариев по поводу перспектив сотрудничества с «ВЦИОМ Медиа». Представители «Первого канала» и ВГТРК на запрос РБК не ответили.

Как телеканалы пытались создать единого телеизмерителя

Основной игрок на российском рынке телеизмерений — компания TNS, которая входит в состав одного из крупнейших коммуникационных холдингов в мире — британского W​PP. В России TNS работает с 1989 года. Ее услугами пользуются все федеральные каналы, кроме «Первого», который прекратил сотрудничество с TNS более десяти лет назад.

Игроки рынка неоднократно предпринимали попытки выбрать общего телеизмерителя. В начале 2000-х крупнейшие телеканалы совместно с Министерством печати создали некоммерческое партнерство «Медиа Комитет». Для выбора измерителя «Медиа Комитет» организовал тендер. Победителем конкурса в 2004 году стала итальянская AGB. Однако к тому моменту, когда измерителя удалось выбрать, партнерство покинули несколько учредителей — СТС, ТНТ, РЕН ТВ, «ТВ Центр» и «Русбренд», представлявшая интересы рекламодателей.

Через десять лет по инициативе бывшего министра печати и на тот момент главы «Газпром-Медиа» Михаила Лесина был создан Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ). Учредителями ИКТ, помимо «Газпром-Медиа», стали «Первый канал» и ВГТРК. Вскоре к ним присоединились «СТС Медиа» и Национальная медиа группа, а также Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Главой совета ИКТ стал сам Лесин. В июне 2014 года комитет объявил тендер по выбору телеизмерителя. Заявки на участие подали TNS, американо-голландская Nielsen, немецкая GfK и российский «Ромир». Победитель конкурса должен был расширить географию измерений и учитывать населенные пункты численностью от 12 тыс. человек (методология TNS охватывает лишь города с населением от 100 тыс. человек). Подведение итогов несколько раз переносилось, а в феврале 2015 года тендер был отменен. В мае 2016 года совет ИКТ возглавила гендиректор НМГ Ольга Паскина, а гендиректором комитета стал заместитель гендиректора «СТС Медиа» Сергей Петров.