Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о формировании ЦБ списков сотрудников банков на бронь Бизнес, 02:12
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Трое неизвестных открыли стрельбу в школе в Калифорнии Общество, 02:00
РТДС сообщил о предложении Турции создать отдельный банк для карт «Мир» Политика, 01:33
Глава Дагестана обвинил Киев в подготовке протестов против мобилизации Политика, 01:31
ТАСС и «РИА Новости» сообщили о взрывах в Херсоне Политика, 01:01
Пентагон предложил Дании помощь в расследовании взрывов на Nord Stream Политика, 00:46
Минфин предложил повысить НДПИ для «Газпрома» еще на 50 млрд руб. Экономика, 00:45
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 00:26
Эрдоган заявил о намерении обсудить с Путиным Украину 29 сентября Политика, 00:15
Zeit узнал о передаче немецких разведданных Украине Политика, 00:09
В «Русале» допустили перевод в юани всех продаж в Юго-Восточную Азию Финансы, 00:00
Карты «Мир» за границей почти перестали работать. Какие есть альтернативы Финансы, 00:00
Россия захотела продать долги других стран Экономика, 00:00
Технологии и медиа ,  
0 

Депутат предложил запретить иностранцам измерять аудиторию телеканалов

В Госдуме предложили урегулировать работу компаний, занимающихся телеизмерениями: ограничить долю иностранного владения и ввести госаккредитацию. Поправки поставили под угрозу работу главного игрока российского рынка — TNS
Останкинская телебашня и памятник изобретателю телевидения инженеру Владимиру Зворыкину на набережной Останкинского пруда в Москве
Останкинская телебашня и памятник изобретателю телевидения инженеру Владимиру Зворыкину на набережной Останкинского пруда в Москве (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Депутат Госдумы Андрей Луговой предложил законодательно урегулировать деятельность компаний, которые занимаются измерением объема аудитории телеканалов: соответствующий законопроект 6 июня опубликован в электронной базе. Сейчас ведущую роль в этой области занимают иностранные компании, в связи с чем «в целях обеспечения прозрачности и достоверности данных» Луговой предлагает ввести госаккредитацию для таких организаций. Контроль за деятельностью компаний-измерителей, а также вопросы аккредитации депутат предлагает возложить на Роскомнадзор.

В законопроекте депутат прописал принципы исследования объема зрительской аудитории телеканалов. По его мнению, исследования должны носить глобальный и непрерывный характер. В документе также прописана необходимость соблюдать «единство используемых методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате исследований информации и данных». Луговой предлагает обязать компании ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях.

Кроме того, по мнению депутата, необходимо ограничить и долю иностранного владения и контроля в таких компаниях — она не должна превышать 20%. Аналогичные поправки ранее были приняты для собственников российских СМИ. Компания, которая данные условия не выполнит, не имеет права претендовать на госаккредитацию, отмечает депутат. Законопроект также обязывает рекламодателей при размещении рекламы на телеканалах руководствоваться информацией и данными об объеме зрительской аудитории «на основании договора с аккредитованной организацией».

Предполагается, что законопроект будет вступать в силу постепенно. Поправки в закон «О рекламе» депутат предлагает отложить до 1 января 2017 года.

На основе данных по телеизмерениям (о том, кто в данный момент смотрит конкретную передачу на том или ином канале) каналы продают телерекламу, которая является основным источником их доходов. Главным игроком на рынке телеизмерений сейчас является TNS. Компания входит в состав британского WPP — одного из крупнейших коммуникационных холдингов в мире. В России TNS работает с 1989 года. Исследование аудитории компания проводит в городах с населением более 100 тыс. человек. Наряду с телеаудиторией TNS исследует аудитории интернета, прессы и радиостанций.

Руководитель отдела корпоративных коммуникаций «TNS Россия» Ирина Шпунтова от комментариев отказалась.

Получить комментарии Лугового и председателя думского комитета по информационной политике Леонида Левина на момент публикации материала не удалось. Представитель Роскомнадзора от комментариев отказался.

Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины
Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить
Pro
Фото: Jed Jacobsohn / Getty Images Четыре реакции на страх, которые только усилят его
Pro
Фото: Михаил Метцель / ТАСС Кто больше всего продал на Wildberries в августе: рейтинг
Pro
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Чего нельзя делать инвесторам во время падения рынка
Pro
Фото: Андрей Любимов / РБК Российские бренды из мини-цехов: кто теперь продает на Ozon и Wildberries
Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Без лишних переживаний: практические приемы по управлению стрессом

Попытки выбрать единого телеизмерителя

Услугами TNS пользуются все федеральные вещатели, кроме «Первого канала», который отказался от услуг компании в 2005 году. Гендиректор «Первого» Константин Эрнст называл методики компании устаревшими. Но продажа рекламы в эфире «Первого», которой занимается группа «Видео Интернешнл», все равно происходит по рейтингам TNS.

Попытки выбрать общего телеизмерителя предпринимались несколько раз. В начале 2000-х годов крупнейшие телеканалы и Министерство печати учредили некоммерческое партнерство «Медиа Комитет». Компания-телеизмеритель должна была быть выбрана по итогам тендера. Победителя удалось определить только по итогам третьего конкурса в сентябре 2004 года. Тендер выиграла итальянская AGB, но заключить контракт с ней не удалось, поскольку к тому моменту из партнерства вышли СТС, ТНТ, РЕН ТВ, «ТВ Центр» и представляющая интересы рекламодателей «Русбренд».

В начале 2014 года по инициативе Михаила Лесина, на тот момент возглавлявшего «Газпром-Медиа холдинг», был создан «Индустриальный комитет по телеизмерениям» (ИКТ). Его учредителями стали «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-Медиа». Позже в состав ИКТ вошли «СТС Медиа» и Национальная медиа группа, а также Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Тендер по выбору измерителя телевизионной аудитории на 2017–2027 годы был объявлен в июне 2014 года. Заявки на участие подали TNS Russia, а также американо-голландская Nielsen, немецкая GfK и российский холдинг «Ромир».

В техническом задании конкурса говорилось, что его победитель должен увеличить географию измерений с учетом населенных пунктов с численностью от 12 тыс. человек и предоставлять данные о телевизионных предпочтениях всех жителей старше 4 лет. В феврале 2015 года, после того, как тендер был перенесен на неопределенный срок, ИКТ решила прекратить процедуру отбора.

От комментариев по поводу законопроекта Лугового представитель ИКТ отказался.

Авторы
Теги