Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МВД заявило об ударе российских военных по IT-преступности на Украине Политика, 16:55
Зеленский обсудил с Гутеррешем ситуацию вокруг ЗАЭС и «зерновую сделку» Политика, 16:54
«Макдоналдс», Paulig, Starbucks: как теперь называются знакомые бренды Общество, 16:51 
Студент заработал $110 млн на торговле мемными акциями «IKEA из США» Инвестиции, 16:47
Куйвашев назвал «охотой на ведьм» изъятие из школ книги «Полынная елка» Политика, 16:42
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 16:41
В зарубежных компаниях работали 8 млн сотрудников. Что с ними происходит Pro, 16:37
МВД Латвии предложило приостановить выдачу повторных ВНЖ россиянам Политика, 16:36
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 16:18
Тренер «Локомотива» оценил настрой игроков после закрытия на базе Спорт, 16:15
Орбан связал спецоперацию на Украине с концом эпохи доминирования Запада Политика, 16:12
МИД не исключил полного прекращения выдачи шенгена и ВНЖ россиянам Политика, 16:09
ПСБ пообещал дополнительные социальные гарантии работникам ОПК Пресс-релиз, 16:09
Смог в Москве в 2010-м: как это было. Фотогалерея Life, 16:09
Технологии и медиа ,  
0 

«Матч ТВ» добился блокировки сайта 4PDA из-за нарушения авторских прав

На сайте публиковались записи передач телеканала «Футбол 1», исключительными правами на которые владеет ООО «Национальный спортивный телеканал» (юрлицо «Матч ТВ»). Истец потребовал заблокировать сайт, Мосгорсуд иск удовлетворил
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

На территории России ограничили доступ к порталу 4PDA, который публикует новости о мобильной электронике. Об этом сообщается на сайте Роскомнадзора.

В сообщении отмечается, что блокировка произошла по решению Мосгорсуда. В своих действиях Роскомнадзор сослался на федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и его ст. 15.6 (постоянное ограничение доступа к сайтам в сети Интернет).

Согласно информации в картотеке Мосгорсуда, суд вынес решение в отношении 4PDA в конце марта, оно вступило в силу 27 апреля. Иск в суд поступил от ООО «Национальный спортивный телеканал» (юридическое лицо телеканала «Матч ТВ») в отношении CloudFlare Inc. о защите авторских и (или) смежных прав в интернете.

В решении Мосгорсуда говорится, что «Национальный спортивный телеканал» пожаловался на размещение на сайте 4PDA передач телеканала «Футбол 1». Истец потребовал от ответчика прекратить «создание технических условий» для распространения передач, а также ограничить доступ к сайту на постоянной основе.

«Матч ТВ» лишился прав на показ матчей Английской премьер-лиги
Технологии и медиа
Фото:Антон Денисов / РИА Новости

Суду были предоставлены скриншоты со страниц сайта, на которых были размещены видеозаписи передач. Кто разместил информацию на сайте, суд не установил. Представитель ответчика на суд не явился, не предоставил уважительной причины неявки и не ходатайствовал о переносе слушаний. Ответчик мог обжаловать решение в течение месяца.

В итоге суд удовлетворил требования, так как Национальный спортивный телеканал является обладателем исключительных прав на передачи канала «Футбол 1».

Pro
Фото: Scott Barbour / Getty Images Как россиянам теперь сдавать TOEFL и IELTS и как к этому подготовиться
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России
Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Pro
Четыре проблемы управленческого учета в малом бизнесе
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Рынок недвижимости оживает: что важно знать тем, кто планирует продавать
Pro
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости Почему облигации остались «тихой гаванью» на фоне обвала рынков

В пресс-службе «Матч ТВ» сообщили РБК, что нашли на сайте 4PDA ссылки, с помощью которых можно получить доступ к пиратским трансляциям контента «Матч премьер». «Мы отправили обращение к администрации сайта с просьбой удалить ссылки, но ответа не последовало. Поэтому мы обратились в суд. В период судебного процесса администрация сайта так и не вышла на связь», — говорится в сообщении.

РБК направил запрос в и Роскомнадзор.

Сайт и форум 4PDA работают с апреля 2005 года. Изначально он позиционировался как форум о коммуникаторах (PocketPC) на базе Windows Mobile. Первоначально находился на домене 4pocket.ru, однако в уже в июне был перемещен на адрес 4pda.ru. В следующем месяце на 4PDA появился раздел с новостями об ИТ-сфере и гаджетах.

Согласно cобственным данным, его ежемесячно посещают более 12 млн уникальных посетителей. По подсчетам компании SimilarWeb, последние полгода сайт 4PDA каждый месяц посещали более 20 млн пользователей (пик пришелся на вторую половину января, когда на портал заходили более 30 млн посетителей). На фоне блокировки 4PDA переехал на домен.to.

Роскомнадзор заблокировал сайты с пиратскими копиями «Игры престолов»
Технологии и медиа

На сайте 4PDA в контактах редакции не упоминается компания CloudFlare Inc., там речь идет об ООО «Девсеил». Один из администраторов форума, комментируя блокировку, написал: «В качестве ответчика по двум прошедшим делам были указаны не мы, а CloudFlare Inc., соответственно у нас не было никакой информации об этих делах. То есть решения мы получили по факту, и возможность повлиять на происходящее отсутствовала».

По его словам, Роскомнадзор просто выполнил решение суда, а у администрации 4PDA никаких претензий к работе органов нет, и она планирует решать ситуацию в рамках законодательства.

Он также сообщил, что причиной блокировки стало размещение пользователями форума плейлистов, содержащих один из спортивных телеканалов. «Мы всегда обрабатывали все приходящие заявки на нарушение вовремя и всегда указанные нарушения исправлялись», — добавил администратор.

Авторы
Теги