Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о планах привлечь турецкую компанию в «Арктик СПГ-2» Бизнес, 05:12
Трамп заявил, что Байден знал об обысках ФБР в его поместье во Флориде Политика, 05:07
В Польше снесли еще один памятник Красной Армии Политика, 04:20
Суд арестовал администраторов Telegram-канала «Сканер» за мошенничество Технологии и медиа, 03:52
США выделят Украине почти $90 млн на разминирование Политика, 03:33
Экс-министру ДНР Ташкенту дали 3,5 года колонии за мошенничество Общество, 02:57
Узбекская диаспора предложила создать батальон для отправки на Украину Политика, 02:33
Путин заявил о победе правды и света над ложью и силами тьмы Политика, 02:29
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Россия запросила заседание СБ ООН из-за обстрелов Запорожской АЭС Политика, 02:03
Умер бас-гитарист The Pogues Дэррил Хант Общество, 01:48
В МИДе заявили, что США и Россия обсудят приостановку инспекций по СНВ-3 Политика, 01:19
Экс-глава МИД Австрии Кнайсль рассказала об угрозах и переезде в Ливан Политика, 01:10
«Ужас и беспредел». Реакция на давление на фигуристов из шоу Навки Спорт, 01:00
США призвали Россию вернуть Украине контроль над Запорожской АЭС Политика, 00:34
Технологии и медиа ,  

Акимов предложил Мантурову создать спецкомиссию для интернет-торговли

Гендиректор «Почты России» предложил главе Минпромторга создать при министерстве новую структуру для развития интернет-торговли. Компания рассчитывает, что сможет стать посредником между маркетплейсами и независимыми продавцами
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Гендиректор «Почты России» Максим Акимов направил главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с предложением создать при министерстве комитет или комиссию по развитию электронной коммерции (копия письма есть у РБК, ее подлинность подтвердили два источника на рынке). «Почта России» сама готова участвовать в работе комиссии (компания позиционирует себя в письме «как независимую организацию, занимающую лидирующие позиции в оказании услуг селлерам на рынке электронной коммерции»), а также предлагает привлечь представителей маркетплейсов и бизнес-объединений, логистов, продавцов и другие заинтересованные стороны. Целью комиссии будет выработка «комплексных решений по преодолению проблем, с которыми сталкиваются участники электронной торговли».

Представитель пресс-службы Минпромторга сообщил, что к ним поступило обращение «Почты России». По его словам, сейчас оно прорабатывается.

В письме указано, что взаимоотношения между маркетплейсами и независимыми продавцами осложняются из-за постоянно возникающих барьеров, в том числе в законодательной сфере. Конфликты «отражаются на финансово-хозяйственной составляющей как маркетплейсов, так и продавцов». Акимов делает отсылку к письму Минпромторга маркетплейсам от 12 апреля. В нем министерство указало проблемы, с которыми сталкиваются участники рынка: возможность одностороннего изменения договора со стороны маркетплейсов и изменения суммы комиссии без уведомления контрагентов; необходимость постоянного снижения цен и проведения акций для продвижения товаров (а если продавец откажется предоставлять скидку, его товар может исчезнуть с маркетплейса); отсутствие у поставщиков возможности проверить и проконтролировать достоверность предоставляемого маркетплейсом отчета о текущих продажах (вынужденное «кредитование» деятельности площадок); возможность оборота контрафактной (несертифицированной) продукции и т.д., перечисляло издание VC.ru. Подлинность приведенных тезисов подтвердил и источник РБК на рынке электронной торговли.

«Почта России» попросила Борисова поддержать отказ от зарубежного софта
Технологии и медиа
Фото:Михаил Терещенко / ТАСС

Как пояснил РБК представитель «Почты России», в интернет-торговлю в стране приходит все больше игроков, в том числе малый и средний бизнес. «Многие крупные игроки объединяются в ассоциации для решения возникающих вопросов. Но нужно также создавать условия для роста интернет-торговли в сегменте малого и среднего бизнеса как в России, так и на экспорт. Для этого необходимо чутко реагировать на обращения и запросы таких компаний, чтобы снимать различные ограничения, препятствующие их росту в онлайне», — говорит представитель «Почты России». Поэтому компания и предложила Минпромторгу создать экспертную группу, «которая сможет рассматривать актуальные вопросы игроков рынка» и «работать над снятием ненужных барьеров и ограничений».

Как к идее отнеслись участники рынка

Два источника на рынке сообщили РБК, что глава Минпромторга поручил проработать предложение, но у отдельных сотрудников министерства «есть мнение о нецелесообразности создания комитета по электронной торговле». В качестве аргумента он указал, что уже существует ряд отраслевых организаций для решения актуальных вопросов рынка: Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ).

Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Почему Джефф Безос и Джек Дорси покупают африканские стартапы
Pro
Ставки по ипотеке снизились. Стоит ли инвестировать в акции застройщиков
Pro
Фото: Shutterstock Как бренды доходят до абсурда в текстах о себе
Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Автодилерам придется сокращать персонал. Кто первый в зоне риска
Pro
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС «Что за белая коробка?»: как быть с упаковкой при дефиците в полиграфии
Pro
Что предлагает налоговая система Швейцарии российским бизнесменам: обзор

Хасис рассказал о трех попытках Сбербанка стать лидером в e-commerce
Технологии и медиа
Лев Хасис

Однако другой участник рынка электронной торговли назвал идею «Почты России» «имеющей право на существование». Он говорит, что интересы маркетплейсов отстаивают АКИТ и НАДТ, потребителей защищают различные организации, но нет структуры, которая защищала бы интересы продавцов и поставщиков, из-за чего «маркетплейсы могут их ущемлять». По его словам, идея требует проработки, чтобы комитет не был просто площадкой для разговоров, а по итогам его работы принимались бы реальные решения. «При этом 80% продавцов на различных маркетплейсах пересекаются, и начинаются обсуждения возможности создания фулфилмент-центра (оказывает услуги по хранению товара, получает заказы из интернет-магазина, формирует их, упаковывает и отправляет в службу доставки. — РБК) непосредственно для продавцов, откуда они могли бы отгружать товары по сделкам, совершенным на различных площадках. Но нужна некая структура, которая займется созданием такого фулфилмента», — говорит собеседник РБК.

Представитель пресс-службы Wildberries говорит, что в компании положительно оценивают создание нового комитета. «Как лидер рынка, планируем принимать в нем активное участие», — добавил он. Представитель «Яндекс.Маркет» отказался от комментариев.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"