Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Универмаг «Стокманн»: от советского дефицита до культа всего финского РБК Стиль и Стокманн, 16:57
Почему акции новых компаний падают после IPO — Financial Times Pro, 16:53
Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 16:43
В «Векторе» заявили, что от омикрон-штамма «рога и копыта не вырастают» Общество, 16:43
Как бесплатно подвести газ к участку: разъяснения Росреестра Недвижимость, 16:42
Путин назначил новых прокуроров в пяти регионах Политика, 16:39
Представители британского правительства не поедут на ОИ-2022 в Китай Спорт, 16:36
YouTube заблокировал канал актрисы Марии Шукшиной Общество, 16:33
Путин присвоил экс-главе Ингушетии Евкурову звание генерала Политика, 16:26
Игры по-крупному: как использовать гейм-механики для сложных продуктов Pro, 16:21
Экопляж в Анапе и очистка берегов Волги: как работают экоколлаборации Зеленая экономика, 16:20
Убыток из-за фишинга: как банк потерял ₽163,6 млн РБК и Ростелеком-Солар, 16:20
ВС вновь проверит приговор по делу об убийстве Бабуровой и Маркелова Общество, 16:18
Как быстрее вылечить насморк: 7 советов врача Стиль, 16:17
Технологии и медиа ,  
0 

Эксперты оценили количество проведенного россиянами времени в соцсетях

Россияне гораздо реже жителей других стран используют интернет для дистанционного обучения, чтения книг или поиска работы, но куда чаще проводят время в соцсетях, следует из данных сборника «Цифровая экономика: 2020»
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Большая часть населения России (77%) имеет доступ к интернету из дома, хотя доля лишенных его людей в России по-прежнему значительно выше, чем в развитых странах (23% против 1% в Корее и Японии, 5% в Великобритании, 6% в Германии и Финляндии и т.д.). Как следует из данных сборника «Цифровая экономика: 2020», выпущенного Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики в партнерстве с Минкомсвязью России и Росстатом, практически каждый день в интернет заходят 68,8% россиян в возрасте 15–74 лет, в том числе 88,9% молодежи 15–24 лет.

Статистика показывает, что россияне выходят в интернет почти так же часто, как жители других развитых стран, а с помощью смартфонов делают это даже чаще многих из них (65% против 47% в США и 39% в Италии и Японии). Однако они используют доступ к интернету по-разному.

Для россиян наиболее востребованным вариантом использования оказалось пребывание в социальных сетях. Этим занимаются 78% российских пользователей, имеющих доступ к интернету. Больше доля фанатов соцсетей, как следует из сборника «Цифровая экономика: 2020», только в Японии (89%). Для сравнения, во Франции в соцсетях проводят много времени только 48%, в Германии — 57%, в Италии — 63%, в Чехии — 64%, а в США — 76%.

Портал госуслуг оснастят «цифровым окном»
Технологии и медиа

Среди лидеров россияне оказались и по использованию интернета для телефонных звонков или видеочатов — 53% против 35% во Франции, 46% в Финляндии, 47% в Италии, 48% в США и т.д. Чаще такой способ коммуникации используют только в Германии (57%) и Швеции (58%).

Зато электронной почтой россияне пользуются значительно реже — 42% против 94% в Швеции и Финляндии, 92% в Германии и Великобритании, 91% в США и т.д.

Гораздо реже, чем в остальных странах мира, в России используют интернет для чтения в режиме онлайн газет, журналов или книг и их скачивания. Если в России это делают лишь 23% жителей 15–74 лет, имеющих доступ к Сети, то в Корее — 94%, в Чехии — 91%, в Эстонии и Финляндии — 90% и даже в сильно отстающей от лидеров Италии — 56%.

Еще хуже обстоит дело с дистанционным обучением. В России онлайн учатся только 3% тех, кто имеет для этого техническую возможность, в США и Корее — 20%, в Швеции — 18%, в Финляндии — 17%, а в Великобритании — 14%. Существенно реже жителей других стран россиян ищут через интернет работу — 8% против 31% в Финляндии и более чем 20% в США, Эстонии, Великобритании и Швеции.

Покупки через Сеть, как свидетельствуют данные сборника, делает каждый третий из имеющих доступ к Сети россиян (35%), однако даже такое немалое число вдвое меньше, чем в Финляндии (70%), Германии (77%), Швеции (78%) или Великобритании (83%). Даже в далеко отставших от лидеров США покупки и заказы через интернет делает 57% населения.

Аналитики назвали самые востребованные россиянами цифровые сервисы банков
Финансы
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Схожая ситуация наблюдается и с осуществлением через интернет финансовых операций. В России это делают 39% населения, в Швеции и Финляндии — более 90%, а, например, в США — 68%.

Ранее эксперты НАФИ назвали самыми востребованными в России цифровыми финансовыми услугами перевод денежных средств по номеру телефона (с помощью мобильного приложения такие транзакции делали 57% участников опроса) и оплату через приложение банка услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета и т.д. (54%).

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"