Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кремль предложил не ждать прорыва на «нормандском» саммите Политика, 21:21 Потанин заявил о тестировании торговли металлами через криптоплатформу Бизнес, 21:17 Появилось видео ДТП с участием 13 машин в Петербурге Общество, 20:59 Открытый диалог с Германом Грефом РБК и Сбербанк Первый, 20:59 Путин поддержал предложение создать базу безымянных пациентов Общество, 20:57 Дзюба назвал кричалки фанатов в свой адрес проплаченной акцией Спорт, 20:51 Сбербанк переведет сервисы Москвы на свою ИТ-инфраструктуру Политика, 20:43 В Зеленограде водитель сбил на пешеходном переходе женщину с двумя детьми Общество, 20:42 «Газпром» изучит возможность прокладки газопровода в Китай через Монголию Экономика, 20:38 Чем рассрочка выгоднее кредита. Карточки РБК и Совесть, 20:25 США назначили за хакера из России самую крупную в истории награду Общество, 20:21 Суд частично удовлетворил иск лидера московских единороссов к Навальному Политика, 20:18 Saudi Aramco установит мировой рекорд во время IPO Бизнес, 20:07 Пленник пледа или диванный эксперт: чем занятся на Новый год. Тест РБК и Huawei, 19:52
Финансы ,  
0 
Аналитики назвали самые востребованные россиянами цифровые сервисы банков
Проведенное НАФИ исследование показало, что больше половины россиян переводят деньги по номеру телефона и оплачивают различные услуги через банковские приложения, однако лишь 8% общаются с чат-ботами банков
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Россияне активно пользуются цифровыми сервисами банков, при этом наиболее активными их пользователями являются люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и молодежь младше 34 лет, показало исследование, проведенное аналитическим центром НАФИ (есть в распоряжении РБК).

Самыми востребованными цифровыми финансовыми услугами эксперты назвали перевод денежных средств по номеру телефона (с помощью мобильного приложения такие транзакции делали 57% участников опроса) и оплату через приложение банка услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета и т.д. (54%). 37% респондентов сообщили, что используют для оплаты таких услуг QR-коды или штрихкоды.

Не знают о возможности переводить деньги по номеру телефона только 18% участников опроса, в неумении оплачивать с помощью приложения услуги ЖКХ признались 17% респондентов.

Финансы
Доля плохих долгов россиян в банках достигла минимума за шесть лет

Другие сервисы оказались менее известны либо менее популярны. Например, о существовании голосовых помощников, встроенных в электронные сервисы банков, никогда не слышали 48% респондентов. О возможности вступить в переписку в специальном чате с другими клиентами или сотрудниками техподдержки не знают 51 и 45% соответственно, а о существовании банковских чат-ботов — 58%.

Многими из тех услуг, о которых большинство россиян знает, они все равно пользуются неохотно. Например, о нежелании подавать заявки на оформление того или иного банковского продукта на сайте или через приложение заявили 39% участников опроса, финансовые советы и новости в приложениях не любят просматривать 30% респондентов, а кешбэк, то есть перевод части потраченных по карте средств обратно на банковский счет, не интересен 35%.

Банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате, что выражается в двух взаимосвязанных тенденциях, заявил РБК руководитель проектов в сфере финансовых исследований аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко. «Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала», — сказал он. В результате складывается принципиально новая картина потребительского поведения, и в будущем цифровые каналы в финансовой сфере будут становиться востребованными и у людей старшего поколения, полагает Хоменко.