Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Опыт пандемии: положение компаний с оборотом от 3 до 100 млрд руб. РБК и SAP, 09:06 Минпромторг пообещал поддержку двум проектам Франка по строительству ЦБК Бизнес, 09:00 Клуб КХЛ «Металлург» после двух поражений пригласил канадского тренера Спорт, 08:57 Новый глава Дагестана заболел COVID-19 Общество, 08:54 Байден заявил о нежелании начинать расследование против Трампа Политика, 08:48 Альтернатива закрытым фудкортам, Байден бросил вызов. Главные новости РБК Общество, 08:45 Гардероб, уют и бренды: в «РигаМолл» открылся универмаг «Стокманн» «РБК Стиль» и «Стокманн», 08:37 Умерла актриса Светлана Обидина Общество, 08:34 США и Румыния провели совместные ракетные стрельбы вблизи Крыма Политика, 08:30 Джанпьеро Петрильери: не говорите с сотрудниками как с солдатами Pro, 08:21 Российского дирижера Максима Емельянычева номинировали на «Грэмми» Общество, 08:18 ВОЗ сообщила о новом рекорде недельного прироста случаев COVID Общество, 08:16 Перепрыгнуть пропасть: как студенту устроиться на работу РБК и АНО «РСВ», 08:08 Онлайн-кинотеатр ivi подал заявку на проведение IPO в США Технологии и медиа, 08:00
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Финансы ,  
0 

Аналитики назвали самые востребованные россиянами цифровые сервисы банков

Проведенное НАФИ исследование показало, что больше половины россиян переводят деньги по номеру телефона и оплачивают различные услуги через банковские приложения, однако лишь 8% общаются с чат-ботами банков
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Россияне активно пользуются цифровыми сервисами банков, при этом наиболее активными их пользователями являются люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и молодежь младше 34 лет, показало исследование, проведенное аналитическим центром НАФИ (есть в распоряжении РБК).

Самыми востребованными цифровыми финансовыми услугами эксперты назвали перевод денежных средств по номеру телефона (с помощью мобильного приложения такие транзакции делали 57% участников опроса) и оплату через приложение банка услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета и т.д. (54%). 37% респондентов сообщили, что используют для оплаты таких услуг QR-коды или штрихкоды.

Не знают о возможности переводить деньги по номеру телефона только 18% участников опроса, в неумении оплачивать с помощью приложения услуги ЖКХ признались 17% респондентов.

Доля плохих долгов россиян в банках достигла минимума за шесть лет
Финансы
Фото:Михаил Терещенко / ТАСС

Другие сервисы оказались менее известны либо менее популярны. Например, о существовании голосовых помощников, встроенных в электронные сервисы банков, никогда не слышали 48% респондентов. О возможности вступить в переписку в специальном чате с другими клиентами или сотрудниками техподдержки не знают 51 и 45% соответственно, а о существовании банковских чат-ботов — 58%.

Многими из тех услуг, о которых большинство россиян знает, они все равно пользуются неохотно. Например, о нежелании подавать заявки на оформление того или иного банковского продукта на сайте или через приложение заявили 39% участников опроса, финансовые советы и новости в приложениях не любят просматривать 30% респондентов, а кешбэк, то есть перевод части потраченных по карте средств обратно на банковский счет, не интересен 35%.

Банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате, что выражается в двух взаимосвязанных тенденциях, заявил РБК руководитель проектов в сфере финансовых исследований аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко. «Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала», — сказал он. В результате складывается принципиально новая картина потребительского поведения, и в будущем цифровые каналы в финансовой сфере будут становиться востребованными и у людей старшего поколения, полагает Хоменко.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"