Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Эксперты оценили количество проведенного россиянами времени в соцсетях

Россияне гораздо реже жителей других стран используют интернет для дистанционного обучения, чтения книг или поиска работы, но куда чаще проводят время в соцсетях, следует из данных сборника «Цифровая экономика: 2020»
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Большая часть населения России (77%) имеет доступ к интернету из дома, хотя доля лишенных его людей в России по-прежнему значительно выше, чем в развитых странах (23% против 1% в Корее и Японии, 5% в Великобритании, 6% в Германии и Финляндии и т.д.). Как следует из данных сборника «Цифровая экономика: 2020», выпущенного Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики в партнерстве с Минкомсвязью России и Росстатом, практически каждый день в интернет заходят 68,8% россиян в возрасте 15–74 лет, в том числе 88,9% молодежи 15–24 лет.

Статистика показывает, что россияне выходят в интернет почти так же часто, как жители других развитых стран, а с помощью смартфонов делают это даже чаще многих из них (65% против 47% в США и 39% в Италии и Японии). Однако они используют доступ к интернету по-разному.

Для россиян наиболее востребованным вариантом использования оказалось пребывание в социальных сетях. Этим занимаются 78% российских пользователей, имеющих доступ к интернету. Больше доля фанатов соцсетей, как следует из сборника «Цифровая экономика: 2020», только в Японии (89%). Для сравнения, во Франции в соцсетях проводят много времени только 48%, в Германии — 57%, в Италии — 63%, в Чехии — 64%, а в США — 76%.

Портал госуслуг оснастят «цифровым окном»
Технологии и медиа

Среди лидеров россияне оказались и по использованию интернета для телефонных звонков или видеочатов — 53% против 35% во Франции, 46% в Финляндии, 47% в Италии, 48% в США и т.д. Чаще такой способ коммуникации используют только в Германии (57%) и Швеции (58%).

Зато электронной почтой россияне пользуются значительно реже — 42% против 94% в Швеции и Финляндии, 92% в Германии и Великобритании, 91% в США и т.д.

Гораздо реже, чем в остальных странах мира, в России используют интернет для чтения в режиме онлайн газет, журналов или книг и их скачивания. Если в России это делают лишь 23% жителей 15–74 лет, имеющих доступ к Сети, то в Корее — 94%, в Чехии — 91%, в Эстонии и Финляндии — 90% и даже в сильно отстающей от лидеров Италии — 56%.

Еще хуже обстоит дело с дистанционным обучением. В России онлайн учатся только 3% тех, кто имеет для этого техническую возможность, в США и Корее — 20%, в Швеции — 18%, в Финляндии — 17%, а в Великобритании — 14%. Существенно реже жителей других стран россиян ищут через интернет работу — 8% против 31% в Финляндии и более чем 20% в США, Эстонии, Великобритании и Швеции.

Покупки через Сеть, как свидетельствуют данные сборника, делает каждый третий из имеющих доступ к Сети россиян (35%), однако даже такое немалое число вдвое меньше, чем в Финляндии (70%), Германии (77%), Швеции (78%) или Великобритании (83%). Даже в далеко отставших от лидеров США покупки и заказы через интернет делает 57% населения.

Аналитики назвали самые востребованные россиянами цифровые сервисы банков
Финансы
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Схожая ситуация наблюдается и с осуществлением через интернет финансовых операций. В России это делают 39% населения, в Швеции и Финляндии — более 90%, а, например, в США — 68%.

Ранее эксперты НАФИ назвали самыми востребованными в России цифровыми финансовыми услугами перевод денежных средств по номеру телефона (с помощью мобильного приложения такие транзакции делали 57% участников опроса) и оплату через приложение банка услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета и т.д. (54%).

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 17:13
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 17:13
Кадыров назвал условие участия в выборах главы Чечни в 2026 году Политика, 17:31
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Сийярто и Сикорский поспорили в соцсети из-за активов России Политика, 17:25
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Еда как культурное наследие. Угадайте, какие блюда мира охраняет ЮНЕСКО Общество, 17:15
Четырнадцать белорусских туристов пострадали в ДТП с автобусом в Польше Общество, 17:04
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккею Спорт, 17:00
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
В центре Москвы впервые с 1991 года не зажгут восьмисвечник в Хануку Общество, 16:45
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Матч чемпионата Испании перенесли из-за ливней Спорт, 16:20
В Сиднее обнаружили взрывные устройства неподалеку от места стрельбы Общество, 16:15
Песков оценил свою вовлеченность в воспитание детей Общество, 16:01