Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Эксперты оценили влияние сделки Uber и «Яндекса» на рынок перевозок

Мнения экспертов об объединении «Яндекс.Такси» и Uber в России разделились. Часть из них предрекает ухудшение качества услуг из-за появления монополиста, другие видят плюсы как для водителей, так и для клиентов
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

В четверг, 13 июля, Uber и «Яндекс» объявили о создании новой компании, куда будут переданы их бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. После сделки, которую планируется завершить в четвертом квартале 2017 года, оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут работать самостоятельно. Согласно заявлениям компаний, таксопарки и водители, работающие с обоими сервисами, перейдут на единую технологическую платформу, что «позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом».

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов назвал соглашение между «Яндексом» и Uber «хорошей новостью для развития рынка». «Плюсы для пассажира в том, что объединяются базы водителей. Уменьшается время подачи автомобиля до пассажира. Плюс для водителя — большее количество заказов. Я думаю, что это никак не отразится и не повлияет на ценообразование», — пояснил Амосов.

Запретить это: как в разных странах мира пытались закрыть Uber
Фотогалерея 
Весной 2016 года Uber едва не оказался запрещен в Москве — столичный департамент транспорта требовал от компании подписать документ, согласно которому Uber должен взять на себя два обязательства: во-первых, работать только с легальными таксистами, имеющими разрешение на таксомоторную деятельность, во-вторых, передавать данные по движению их автомобилей по городу. В итоге компания приняла решение согласиться на условия московских властей.

Объединение «Яндекс.Такси» и Uber приведет к появлению монополиста на таксомоторном рынке, заявил РБК председатель общественного движения «TAXI 2018» Станислав Швагерус. «В свою очередь, вопрос о монопольном установлении тарифов, которые ниже себестоимости, напрямую повлияет на безопасность и качество перевозки. Когда на априори высококонкурентном рынке появляется монополист, ухудшается качество обслуживания», — пояснил Швагерус.

«Если судить по другим объединениям на рынке, которых мы видели немало за 14 лет работы, то чаще всего цены повышаются либо остаются на прежнем уровне. Когда на рынке становится одним соперником меньше, нет смысла снижать цену. В целом монополии на рынке такси нет, поэтому конкуренция будет продолжаться, просто меньшим количеством брендов», — сказал в разговоре с РБК представитель сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.

По версии Богдана Коношенко, председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, в тарифной политике для партнеров и пассажиров не стоит ждать «резких движений». «На таком высоколиквидном рынке, как таксомоторные перевозки, любое «закручивание гаек» моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам. Думаю, они продолжат двигаться вместе с рынком и аккуратно развивать сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить партнерскую базу», — отметил он.

Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов считает, что объединение создавалось «с целью монополизации таксомоторного рынка». «Вероятно, цены начнут расти, когда [объединение «Яндекс.Такси» и Uber] задушит конкурентов. Потому что основной доход этих компаний [«Яндекс.Такси» и Uber] заключается в определенных процентах с каждого заказа. Им выгодно, чтобы цена была выше», — пояснил Круглов. По его словам, это отрицательно скажется на качестве обслуживания. «Отсутствие конкуренции может ослабить контроль за водительским составом и за техникой», — добавил он.

Руководитель содружества водителей такси «Мы против» Сергей Кретов в беседе с РБК назвал «грабительской» политику агрегаторов и заявил, что от сделки «Яндекса» и Uber не выиграют ни водители, ни пассажиры. «Водители и пассажиры интересуют их меньше всего. Для пассажиров упадет качество услуг. А водителям просто будет невыгодно на них работать — из-за очень большого процента (23–25% от стоимости заказа), который взимают агрегаторы», — пояснил он. Кретов привел собственный пример, рассказав, как в течение месяца работал с «Яндекс.Такси». «Я заработал «грязными» за этот месяц 112 тыс. руб. Посчитаем, сколько я отдал. За аренду машины — 42 тыс. руб. Бензина я заправил на 30 тыс. руб. Процент «Яндекса» составил 26 тыс. руб. Также были траты на мойку. Чистый заработок за месяц вышел в 14 тыс. руб.», — сообщил он.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
CBS сообщил о безрезультатности переговоров о перемирии в Газе Политика, 04:49
В Госдуме допустили исчезновение ряда профессий из-за внедрения ИИ Технологии и медиа, 04:22
Макрон повторил слова о необходимости вести диалог с Россией Политика, 03:53
Минэнерго Украины заявило, что ветер и солнце помогают избежать блэкаутов Политика, 03:34
Адвокат Чекалиных заявил об отсутствии у пары задолженности перед ФНС Общество, 03:22
Погибший участник военной операции Васильев получил звание Героя России Политика, 02:59
Die Zeit узнала о 6 тыс. онлайн-совещаниях Минобороны в открытом доступе Политика, 02:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Нью-Йорке провели шествие в честь погибших солдат во Второй мировой Политика, 02:22
В России создадут комиссию по противодействию незаконной занятости Политика, 02:07
В Верховной раде допустили просьбу о введении западных войск Политика, 01:38
В Харькове вновь прогремели взрывы Политика, 01:03
В Киеве возбудили дело после обливания краской памятного креста Бандере Политика, 00:51
Посол Нидерландов в России Плух завершил миссию Политика, 00:22
Патриарх Кирилл помолился об установлении «прочного и справедливого мира» Политика, 00:16