Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гладков заявил о трех погибших в результате ЧП в Белгороде Политика, 06:46
Ливийская армия поддержала требования протестующих Политика, 06:33
МЧС сообщил, что вулкан на Курильских островах два раза выбросил пепел Общество, 06:30
Синоптики предупредили москвичей о температуре выше нормы в июле Общество, 05:58
Власти ФРГ допустили веерные сбои электроснабжения из-за нехватки газа Политика, 05:27
В ГАИ заявили о планах установить в машины системы распознавания лиц Общество, 05:09
СК возбудил дело после пожара в московской наркологической клинике Общество, 04:46
Минпромторг счел перспективными для сбыта древесины Ближний Восток и Азию Экономика, 04:33
Гладков сообщил о серии громких звуков в Белгороде Политика, 04:02
Пушков заявил о закупке Западом российской нефти у Индии в обход санкций Политика, 03:54
Прокуратура назвала причины пожара в наркологической клинике в Москве Общество, 03:11
Welt сообщила, что власти ФРГ занизили данные по импорту нефти из России Политика, 02:57
Лукашенко объяснил, почему говорил с Путиным о ядерном оружии для Минска Политика, 02:53
В перестрелке в Афинах ранили двоих полицейских Общество, 01:48
Технологии и медиа ,  
0 

Россияне в 2020 году потратили на 87% больше времени в онлайн-банках

Самоизоляция из-за пандемии заставила россиян отказаться от решения финансовых вопросов «по старинке» в офисах банков и перейти в онлайн. В результате общее время, проведенное в финансовых мобильных приложениях, выросло на 87%
Фото: Василий Кузьмиченок / ТАСС
Фото: Василий Кузьмиченок / ТАСС

В 2020 году россияне провели в мобильных приложениях финансовой тематики 629 млн часов, что на 87% больше, чем в 2019 году, подсчитало аналитическое агентство AppAnnie. Для сравнения: в целом время, потраченное россиянами на все мобильные приложения, увеличилось в прошлом году на 40%, до 94,6 млрд часов.

Возросший интерес к финансовым мобильным приложениям не обусловлен притоком новых пользователей: как уточняет AppAnnie, число скачиваний таких приложений в 2020 году увеличилось в России лишь на 5%.

Как считали

При подсчете времени, проведенного в мобильных приложениях в 2020 году, аналитики AppAnnie использовали данные только устройств Android, сравнивая их с аналогичными данными 2019 года. В России наиболее популярны устройства системы Android. Смартфоны от Apple, на которых установлена операционная система iOS, в 2020 году заняли только 11% рынка, следует из оценки МТС.

Число скачиваний учитывалось как в магазине приложений Google Play, так и в iOS.

Затраты россиян на мобильные приложения в 2019 году превысили $1 млрд
Технологии и медиа
Фото:Максим Стулов / ТАСС

В первую очередь на увеличение времени, проведенного в мобильных банках, повлияла пандемия коронавируса, объясняет Оксана Борисова, партнер технологической практики российского офиса KPMG. Из-за распространения вируса россияне находились на самоизоляции почти четыре месяца — с конца марта до середины июля 2020 года. Офисам банков было разрешено продолжать работу как системно значимым предприятиям, но поведение россиян в отношении банков за эти месяцы, по мнению Борисовой, все равно изменилось: если раньше мобильное приложение использовалось в основном для денежных переводов, то сейчас оно стало виртуальным отделением банка, где они заказывают новые банковские продукты, работают с документами, консультируются у менеджеров.

Приложения банков россияне, скорее всего, скачали еще до 2020 года — поэтому AppAnnie не заметило существенного роста скачиваний в этом году, — но они пользовались ими не интенсивно, предпочитая «по старинке» решать финансовые вопросы в офисах банка: в 2020 году из-за пандемии население стало активно переключаться на онлайн-сервисы там, где это было возможно, соглашается Антон Шульга, руководитель группы по работе с технологическими и медийными компаниями Deloitte в СНГ.

Поэтому теперь наблюдается тенденция сокращения числа классических офисов банков, добавляет Борисова. Еще до пандемии, в октябре 2019 года, о подобном решении объявил Райффайзенбанк, который принял решение закрыть четверть своих отделений в России и сделать ставку на дистанционное обслуживание. В августе 2020 года источники газеты «Коммерсантъ» сообщили, что сократить число отделений на четверть до 2022 года решил и банк ВТБ.

Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Как богатство и успех влияют на мозг — Fast Company
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Mark Lennihan / AP Дедолларизация: что будет с иностранной валютой и как ее сохранить
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу

Минцифры выбрало приложения для предустановки на гаджеты в России
Технологии и медиа
Фото:Сергей Киселев / АГН «Москва»

Кроме того, финансовые мобильные приложения сейчас — это не только банкинг, но и целая экосистема, которая позволяет банкам делать более точные предложения для своих клиентов. Они, в свою очередь, тратят время в приложении не только на банковские операции, но и на другие сервисы внутри экосистемы компании, объясняет Борисова. Это одна из причин, по которой клиенты «Тинькофф» увеличили в среднем на 20% время в приложении банка, подтверждает его представитель. В 2020 году пользователи «Тинькофф» могли в приложении банка, например, записаться к врачу, в салон красоты, заказать уборку.

Сбербанк не зафиксировал значительного увеличения времени, проведенного клиентами в его приложении, сообщили РБК в пресс-службе банка. Время в абсолютных значениях, которое пользователи тратят на одну сессию в «Сбербанк Онлайн», представитель банка не назвал, но отметил, что общая аудитория приложения «Сбербанк Онлайн» в 2020 году увеличилась примерно на 10 млн человек. Среднее время одного сеанса в приложении ВТБ не изменилось, констатирует его представитель. По его словам, среднее время сеанса по-прежнему составляет 1 минуту 43 секунды, однако число сеансов выросло на 22% за 2020 год.

Сколько времени и денег россияне потратили на приложения в 2020 году

В 2020 году россияне ежедневно тратили в среднем по 3,5 часа на мобильные приложения — это почти на час больше, чем годом ранее, когда в стране еще не было пандемии коронавируса и масштабного локдауна, который длился почти четыре месяца.

Всего за год россияне потратили в мобильных приложениях $1,3 млрд (93,8 млрд руб. по среднему курсу ЦБ в 2020 году), на 22,6% больше, чем в 2019 году.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"