Mail.Ru Group отказалась от участия в новом рейтинговом проекте «Яндекса»

Mail.Ru Group отказалась принимать участие в новом рейтинге крупнейших сайтов, созданном компанией «Яндекс», и попросила убрать из него данные о посещаемости всех интернет-проектов, которые ей принадлежат. Об этом говорится в сообщении Mail.Ru Group, поступившем в РБК.
В Mail.Ru Group считают, что «Яндекс» коммерчески заинтересован в результатах нового инструмента. «Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — говорится в сообщении Mail.Ru Group.
Речь идет о проекте «Яндекс.Радар», который представляет собой публичный рейтинг посещаемости 10 тыс. интернет-проектов по разным категориям (бизнес, авто, здоровье и др.). О запуске нового продукта компания объявила 12 ноября. С помощью этого инструмента можно получить данные о минимальной и максимальной посещаемости сайтов, времени, которое россияне проводят на его страницах и др. Новый инструмент будет полезен прежде всего рекламодателям, ориентирующимся на данные о посещаемости и аудитории того или иного ресурса, рассчитывают в «Яндексе».
Месячная аудитория проектов рассчитывается на основании обезличенных данных, полученных с помощью браузера «Яндекса», его расширений, а также продуктов «Яндекс.Метрика» и AppMetrica. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения по дневной посещаемости, доли аудитории и среднее время, которое люди проводят на сайте. Для остальных проектов указана приблизительная оценка, рассчитанная по математической модели.