Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Додон сообщил о настоятельной просьбе к нему уехать из Молдавии Политика, 02:20
Axios узнал о запрете Израиля поставлять на Украину ракеты Spike Политика, 01:56
Жозе Моуриньо повторил рекорд по числу побед в финалах еврокубков Спорт, 01:12
В РСТ сочли нерентабельной инициативу о запуске чартерных поездов в Крым Общество, 01:08
Зеленский раскритиковал позицию Киссинджера об уступках Украины России Политика, 00:59
В Госсовете Крыма предложили отказаться от изучения английского в школах Общество, 00:09
Google отключит в России часть ускоряющих загрузку контента серверов Технологии и медиа, 00:00
МАГАТЭ сообщило о тоннах плутония и обогащенного урана на Запорожской АЭС Политика, 00:00
«Рома» стала первым в истории победителем Лиги конференций Спорт, 25 мая, 23:56
19-летний теннисист отыграл матчбол и прошел в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 25 мая, 23:32
Госдеп призвал не отключать Россию от интернета Политика, 25 мая, 23:30
Киев заявил об отсутствии предварительных условий на переговоры с Россией Политика, 25 мая, 23:08
Ибрагимович перенес операцию на колене и выбыл до конца года Спорт, 25 мая, 22:59
Подоляк заявил о призывах Запада уступить часть территорий России Политика, 25 мая, 22:44
Технологии и медиа ,  
0 

Mail.Ru Group отказалась от участия в новом рейтинговом проекте «Яндекса»

Mail.Ru Group потребовала убрать данные о посещаемости своих интернет-ресурсов из нового рейтинга «Яндекса». В компании считают, что «Яндекс» будет спекулировать данными об аудитории, так как сам является игроком рекламного рынка
Фото: Антон Белицкий / ТАСС
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Mail.Ru Group отказалась принимать участие в новом рейтинге крупнейших сайтов, созданном компанией «Яндекс», и попросила убрать из него данные о посещаемости всех интернет-проектов, которые ей принадлежат. Об этом говорится в сообщении Mail.Ru Group, поступившем в РБК.

В Mail.Ru Group считают, что «Яндекс» коммерчески заинтересован в результатах нового инструмента. «Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — говорится в сообщении Mail.Ru Group.

Речь идет о проекте «Яндекс.Радар», который представляет собой публичный рейтинг посещаемости 10 тыс. интернет-проектов по разным категориям (бизнес, авто, здоровье и др.). О запуске нового продукта компания объявила 12 ноября. С помощью этого инструмента можно получить данные о минимальной и максимальной посещаемости сайтов, времени, которое россияне проводят на его страницах и др. Новый инструмент будет полезен прежде всего рекламодателям, ориентирующимся на данные о посещаемости и аудитории того или иного ресурса, рассчитывают в «Яндексе».

FT узнала о переговорах о сделке Сбербанка с «Яндексом» «за чашкой чая»
Бизнес
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Месячная аудитория проектов рассчитывается на основании обезличенных данных, полученных с помощью браузера «Яндекса», его расширений, а также продуктов «Яндекс.Метрика» и AppMetrica. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения по дневной посещаемости, доли аудитории и среднее время, которое люди проводят на сайте. Для остальных проектов указана приблизительная оценка, рассчитанная по математической модели.

В Mail.Ru считают, что данные, полученные от собственных проектов «Яндекса», не отражают объективной ситуации, так как расчет производится на основании измерений аудитории, наиболее лояльной «Яндексу». «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик «Метрики»: Mail.Ru, «Одноклассников», «ВКонтакте» и, мы уверены, многих других крупнейших площадок, с которыми компания «Яндекс» конкурирует в различных сферах», — сообщили РБК в Mail.Ru Group.

«Яндекс» и правообладатели подписали антипиратский меморандум
Технологии и медиа
Фото:Наталья Селиверстова / РИА Новости

Pro
Болит голова: как с этим справиться и можно ли предотвратить
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Стоит ли перенимать странные ЗОЖ-привычки Кремниевой долины
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Columbia Business School 6 вариантов лучше, чем 24: психолог Шина Айенгар — о парадоксе выбора
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году

Компания также заявила, что требует убрать данные о принадлежащих ей медиапроектах из рейтинга «Яндекс.Радара». К таким проектам относятся почта и портал Mail.Ru, «ВКонтакте», «Одноклассники», игры и другие ресурсы холдинга. «Право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет», — подчеркивают в Mail.Ru.

В Rambler Group, напротив, появление «Яндекс.Радара» оценили положительно. Появление этого инструмента «соответствует интересам рынка», сообщил РБК заместитель генерального директора Ramble Group Максим Тадевосян. «У многих участников рынка давно сформировался запрос на такой транспарентный инструмент измерения аудиторных показателей, который основывается на реальной аудитории, совмещает разные платформы потребления интернета — мобайл и десктоп — и может реально определять наличие одного человека в этих средах», — считает он.

РБК направил запрос в пресс-службу «Яндекса» по поводу заявления Mail.Ru Group.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"