Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Технологии и медиа⁠,
0

Mail.Ru Group отказалась от участия в новом рейтинговом проекте «Яндекса»

Mail.Ru Group потребовала убрать данные о посещаемости своих интернет-ресурсов из нового рейтинга «Яндекса». В компании считают, что «Яндекс» будет спекулировать данными об аудитории, так как сам является игроком рекламного рынка
Фото: Антон Белицкий / ТАСС
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Mail.Ru Group отказалась принимать участие в новом рейтинге крупнейших сайтов, созданном компанией «Яндекс», и попросила убрать из него данные о посещаемости всех интернет-проектов, которые ей принадлежат. Об этом говорится в сообщении Mail.Ru Group, поступившем в РБК.

В Mail.Ru Group считают, что «Яндекс» коммерчески заинтересован в результатах нового инструмента. «Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — говорится в сообщении Mail.Ru Group.

Речь идет о проекте «Яндекс.Радар», который представляет собой публичный рейтинг посещаемости 10 тыс. интернет-проектов по разным категориям (бизнес, авто, здоровье и др.). О запуске нового продукта компания объявила 12 ноября. С помощью этого инструмента можно получить данные о минимальной и максимальной посещаемости сайтов, времени, которое россияне проводят на его страницах и др. Новый инструмент будет полезен прежде всего рекламодателям, ориентирующимся на данные о посещаемости и аудитории того или иного ресурса, рассчитывают в «Яндексе».

FT узнала о переговорах о сделке Сбербанка с «Яндексом» «за чашкой чая»
Бизнес
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Месячная аудитория проектов рассчитывается на основании обезличенных данных, полученных с помощью браузера «Яндекса», его расширений, а также продуктов «Яндекс.Метрика» и AppMetrica. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения по дневной посещаемости, доли аудитории и среднее время, которое люди проводят на сайте. Для остальных проектов указана приблизительная оценка, рассчитанная по математической модели.

В Mail.Ru считают, что данные, полученные от собственных проектов «Яндекса», не отражают объективной ситуации, так как расчет производится на основании измерений аудитории, наиболее лояльной «Яндексу». «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик «Метрики»: Mail.Ru, «Одноклассников», «ВКонтакте» и, мы уверены, многих других крупнейших площадок, с которыми компания «Яндекс» конкурирует в различных сферах», — сообщили РБК в Mail.Ru Group.

«Яндекс» и правообладатели подписали антипиратский меморандум
Технологии и медиа
Фото:Наталья Селиверстова / РИА Новости

Компания также заявила, что требует убрать данные о принадлежащих ей медиапроектах из рейтинга «Яндекс.Радара». К таким проектам относятся почта и портал Mail.Ru, «ВКонтакте», «Одноклассники», игры и другие ресурсы холдинга. «Право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет», — подчеркивают в Mail.Ru.

В Rambler Group, напротив, появление «Яндекс.Радара» оценили положительно. Появление этого инструмента «соответствует интересам рынка», сообщил РБК заместитель генерального директора Ramble Group Максим Тадевосян. «У многих участников рынка давно сформировался запрос на такой транспарентный инструмент измерения аудиторных показателей, который основывается на реальной аудитории, совмещает разные платформы потребления интернета — мобайл и десктоп — и может реально определять наличие одного человека в этих средах», — считает он.

РБК направил запрос в пресс-службу «Яндекса» по поводу заявления Mail.Ru Group.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Трамп подписал масштабный военный бюджет с поддержкой Киева Политика, 03:12
Демократы опубликовали новые фотографии из архива Джеффри Эпштейна Политика, 02:39
TikTok подписал сделку о продаже бизнеса в США Технологии и медиа, 02:26
Трамп заявил о планах «вернуть американцев на Луну» к 2028 году Технологии и медиа, 01:56
Лукашенко назвал Меланию Трамп самым сильным оружием президента США Политика, 01:21
В Одессе прогремели взрывы Политика, 01:13
Хегсет объяснил ожирением и глупостью проблему с набором в армию США Общество, 01:08
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
ЕС не показал первую главу коммюнике после встречи по активам России Политика, 00:50
Аэропорт Волгограда ввел временные ограничения на полеты Политика, 00:46
Арахамия предрек плохие или очень плохие условия мира для Украины Политика, 00:44
Из-за украинского дрона в Белгороде пострадал пятимесячный младенец Политика, 00:33
В Белгороде из-за дрона ВСУ повреждены десять многоквартирных домов Политика, 00:30
«Страна» описала стратегию сохранения власти Зеленского Политика, 00:29