Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

В России резко вырос спрос на концерты и стендап-шоу

Как россияне снимают стресс с помощью развлечений
Этим летом россияне купили на треть больше билетов на фестивали и стендап-шоу, чем год назад, свидетельствуют данные билетных сервисов. Участники рынка связывают это с развитием инфраструктуры и необходимостью «снимать стресс»
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Продажи билетов на концерты, фестивали и стендап-шоу в России летом 2024 года выросли на 35% в натуральном выражении. Такую статистику РБК предоставили билетные сервисы МТС Live и Ticketscloud (оба принадлежат МТС, по собственным данным, удерживают треть концертного и театрального рынка билетов). Суммарно эти форматы досуга обеспечили 69% всех продаж на развлекательные мероприятия летнего сезона.

Театральные постановки показали хоть и менее выраженный, но все же заметный рост спроса, прибавив в продажах 22% по сравнению с летом прошлого года. Сейчас на них приходится 16% от всех реализованных билетов. На третьем месте по темпам роста, по данным МТС Live и Ticketscloud, находятся мюзиклы. Их динамика лето к лету составила плюс 16%, а доля в общих продажах билетов на развлечения — 3%.

Продажи билетов на спектакли и концерты установили исторический рекорд
Технологии и медиа
Фото:Павел Львов / РИА Новости

О растущих продажах билетов на развлечения говорит и гендиректор агрегатора билетов Kassir.ru Елена Глуховская. По данным сервиса, продажи билетов на фестивали в штуках этим летом приросли на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Концерты показали динамику плюс 10%.

В театры пользователи Kassir.ru купили за летние месяцы на 30% билетов, чем год назад. Более половины продаж — 52% — приходилось на постановки в Москве и Петербурге. Снижения спроса сервис не зафиксировал ни в одной категории развлекательных мероприятий. Медленнее всего спрос растет в сегменте спортивных мероприятий — плюс 5%.

Как изменились цены на развлечения летом 2024 года

Средняя цена билета на развлекательные мероприятия за лето 2024 года составила 2 тыс. руб., сообщал ранее Ticketscloud. За год стоимость билетов повысилась в среднем на 9%.

В Kassir.ru тоже подтверждают, что развлекательные мероприятия продолжают расти в цене. Концерты показывают стабильный рост средней цены билета плюс 13% год к году. У фестивалей темпы роста выше: плюс 69%. У театральных постановок динамика незначительна: стоимость среднего билета выросла на 6%.

Чем объясняется рост спроса на развлечения

Фестивали и стендап-шоу сейчас на пике популярности не только из-за растущего спроса на развлечения в целом, считает основатель и гендиректор платформы Ticketscloud Егор Егерев. Музыка и юмор, по его мнению, стали для людей «чем-то вроде коллективной терапии» и возможностью «сбросить накопившийся стресс и эмоционально перезагрузиться».

Аналогичным образом комментирует увеличение интереса аудитории и Глуховская, связавшая рост продаж билетов с повышенным вниманием населения к отдыху и развлечениям «как способу снятия стресса». Но традиционно высокие месяцы спроса на культурный досуг — это октябрь—декабрь, когда особенной популярностью пользуются семейные события. Кроме того, сказывается и увеличение количества мероприятий, доступных аудитории.

Глава «Клаустрофобии» — РБК: «Российская аудитория устала от ужасов»
Технологии и медиа
Владимир Жиганов

Спрос аудитории на культурные мероприятия продолжает расти за счет улучшения инфраструктуры и конечного продукта, считает, в свою очередь, гендиректор компании «Афиша» Илья Альтшулер. «Российская индустрия развлечений продолжает адаптироваться к изменившемуся рынку, последовательно повышая качество контента и количество концертов, — объясняет он свою позицию. — Пример — летние фестивали, на которых многие артисты выступали по несколько раз».

Омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских отметила появление большого количества новых площадок и локаций для мероприятий, особенно в Москве. Активных артистов осталось немного, напоминает она, но все те, кто продолжает выступать, качественно растут и больше внимания уделяют организации своих выступлений. «В регионах все стабильно, — добавила Шпигальских. — Мероприятия собирают и 5–7 тыс. человек, что весьма неплохо. К тому же стабилизировались негласные правила, какие артисты могут выступать, что можно показывать на сцене. В таких условиях работать стало проще».

Впрочем, говорить о восстановлении отрасли до показателей 2019 года все еще не приходится, утверждает гендиректор концертного агентства TCI, генпродюсер театра «Одеон» и гастромюзикла «Москва слезам не верит» Эдуард Ратников. Российский рынок, по его словам, потерял значительную часть контента и активной аудитории. Кроме того, сказывается и растущая инфляция. «Но рост по сравнению с прошлым годом — это уже хорошие новости, вселяющие оптимизм, — отмечает Ратников. — Гнетущий фон в медийном пространстве сменился на более позитивный — и это дало сразу неплохие результаты».

Без Rammstein и Мадонны: как изменился концертный бизнес в России
Технологии и медиа
Мадонна во время концерта 

Что происходит с индустрией развлечений в мире

Тренд растущего спроса на развлечения наблюдается во всем мире. Так, международная компания Eventim — один из лидеров на рынке концертов и билетных сервисов, организующий туры Rammstein, фестиваль Rock am Ring и многие другие мероприятия, — отчиталась о росте выручки по итогам первого полугодия 2024 года на 18% (до €1,2 млрд). Скорректированная EBITDA компании выросла на 29% (до €202,2 млн). Отдельно взятый сегмент продажи билетов принес Eventim €358 млн (плюс 25,8% к прошлому году), сегмент живых концертов и фестивалей — €865,6 млн (плюс 15,2%). Компания объясняет рост в том числе органическим развитием рынка и говорит о дальнейших перспективах. На фоне положительных прогнозов она даже наращивает инвестиции в инфраструктуру и строит собственную арену в Милане, которая станет крупнейшей крытой площадкой в Италии.

О существенном росте доходов по итогам полугодия отчиталась и американская транснациональная развлекательная компания Live Nation (организовывала концерты Тейлор Свифт, Pink, Шакиры и многих других). Выручка компании выросла с $8,8 млрд в январе—июне 2023-го до $9,8 млрд за аналогичный период 2024 года, скорректированная операционная прибыль — с $909 млн до $1,1 млрд. Самым прибыльным для Live Nation выступает сегмент концертов (выручка — $7,9 млрд в первой половине 2024 года). Еще $1,5 млрд приносят билетные сервисы, $523,5 млн — реклама.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 00:21
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 00:21
В Ивановской области объявили беспилотную опасность Политика, 00:15
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Кадыров пригрозил Украине жестким ответом после атаки на «Грозный-Сити» Политика, 00:10
Вартанян назвал условие досрочной победы Яна над Двалишвили в UFC Спорт, 00:05
Бундестаг отклонил резолюции по активам России и ядерным сделкам Политика, 00:04
Задержанного у Госдумы «иноагента по приколу» арестовали на 15 суток Политика, 05 дек, 23:58
Дрон атаковал машину председателя избиркома Белгородской области Политика, 05 дек, 23:41
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 05 дек, 23:30
Большой театр анонсировал старт продаж на январские показы «Щелкунчика» Общество, 05 дек, 23:24
The Atlantic рассказал о странном исчезновении борца с супер-ИИ в США Технологии и медиа, 05 дек, 23:21
Трамп исполнил свой танец на жеребьевке ЧМ по футболу Спорт, 05 дек, 23:10
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 05 дек, 23:00
Politico узнало, что Венгрия оставила ЕС без «плана Б» по активам России Политика, 05 дек, 22:54
Зеленский исключил Ермака из СНБО и своей ставки Политика, 05 дек, 22:52