Аналитики допустили сокращение темпа роста российского рынка игр в 35 раз
Темпы роста российского рынка игр в 2021 сократятся в 35 раз по сравнению с прошлым годом, следует из прогноза международного игрового бренда MY.GAMES (входит в состав VK). Прогноз компании есть у РБК.
Согласно прогнозу компании, рынок видеоигр в 2021 году вырастет только на 1%, тогда как в прошлом году рынок вырос на 35% (163,4 млн руб. и 163,4 млрд руб. соответственно). Оценка рынка в прогнозе аналитиков MY.GAMES включает выручку от российских игроков на территории России на всех платформах без заработка с рекламы (стоимость игр, внутриигровые платежи, подписка).
Подобная динамика прослеживается и на глобальном рынке. Объем индустрии, по данным NewZoo, в 2021 году снизится на 1,1%, достигнув $175,5 млрд, рассказал РБК СЕО MY.GAMES Василий Магурян.
По словам Магуряна, среди конкретных факторов, влияющих на небольшой рост российского рынка в 2021 году, — аномально высокие темпы роста рынка в 2020 году на фоне локдаунов. В 2020 году рынок показал самый высокий рост за последние 10 лет.
Еще один фактор — кризис полупроводников и общие сбои в цепях поставок. Кризис неблагоприятно сказывается на росте цен на новые ПК, комплектующие и в частности консоли. «Мы до сих пор видим дефицит консолей нового поколения, которые поставляются в нашу страну лимитированными партиями», — говорит Магурян.
Третья причина небольшого роста игрового рынка — смена политики идентификации пользователей приложений в App Store (появление IDFA). Изменение предполагает, что теперь компаниям требуется получить прямое разрешение пользователя на обработку данных. Раньше действовал иной принцип — при использовании приложения человек по умолчанию соглашается на использование его данных. Магурян отметил, что это оказало влияние на весь сегмент мобильных игр. Компаниям пришлось пересматривать привычные подходы к закупке и адаптировать свои маркетинговые стратегии под новые условия.
Локдауны оказали не только позитивный эффект на рынок, добавил глава MY.GAMES. Из-за пандемии и массового перехода на удаленный режим работы разработчикам пришлось перестраивать многие процессы. Магурян привел в пример нетипично маленькое число эксклюзивов, сопровождающих выход новых консолей, из-за чего пользователи играли в уже вышедшие игры.
Что касается распределения рынка по сегментам, то лидирует на российском рынке четвертый год рынок ПК-игр. Несмотря на то, что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 году составит 8,1 млрд руб. согласно прогнозу MY.GAMES.
На втором месте идет сегмент мобильных игр. Аналитики считают, что в 2021 году он вырастет на 10% и составит 73,8 млрд руб.
На последнем месте на российском рынке игр по-прежнему остается сегмент консольных игр, объем которого в текущем году снизится на 5%, составив 13,64 млрд руб.
Тем не менее, по словам Магуряна, в 2021 году база для роста игрового рынка все же стала ощутимо выше, хотя в абсолютном выражении за последние четыре года индустрия игр в России выросла только в 1,6 раза. «В 2022 году мы ожидаем стабилизации ситуации и возвращения темпов роста российского рынка видеоигр к двузначным показателям», — сказал Магурян.
К выводу о том, что россияне стали меньше тратить на игры после отмены карантина, в июле прошлого года пришли и аналитики платежного провайдера «Яндекс.Касса» (в декабре 2020г. сервис переименован в ЮKassa). По их данным, недельный оборот платежей на игровых онлайн-площадках в июле 2020 года был в среднем на 32% меньше, чем в пиковую неделю локдауна — с 13 по 19 апреля. Кроме того, фактическое количество транзакций от геймеров сократилось больше чем вдвое — на 51%, но средний чек вырос на 38%, до 580 руб.