Загрузки мобильных игр в мире на 25% превысили допандемийный уровень
В первом полугодии 2021 года еженедельные загрузки мобильных игр в мире превысили 1 млрд раз, что на 25% больше, чем в допандемийном 2019 году. Такие данные опубликованы в отчете платформы анализа данных о приложениях App Annie.
Спустя год после начала пандемии спрос на мобильные игры сохраняется, отмечают авторы отчета. Траты на игры в магазинах iOS App Store и Google Play в первом полугодии составили $1,7 млрд в неделю, что на 40% больше, чем до пандемии. К концу года аналитики App Annie ожидают, что общие траты на мобильные игры в мире увеличатся на 19% по сравнению с прошлым годом и превысят $120 млрд. Это в три раза выше, чем ожидаемый объем трат на видеоигры для ПК и консолей.
Эксперты App Annie также зафиксировали, что общее время, которое пользователи проводят в играх, увеличилось на 35%. Актуальный показатель превышает 5 млрд часов в неделю.
Топ рынков по числу скачиваний игр для смартфонов с большим отрывом возглавила Индия. Далее следуют США, Бразилия, Индонезия и Россия. Причем Россия входит в этот топ с 2013 года. По расходам потребителей на игры лидируют США, Япония, Китай, Южная Корея и Германия. Россия в этом рейтинге занимает 11-е место. Эксперты отметили «феноменальный рост потребительских расходов» в Саудовской Аравии и Турции: в 2020 году они выросли примерно на 60% и 35% соответственно по сравнению с предыдущим годом.
Среди отечественных пользователей наибольшей популярностью пользовались игры, созданные разработчиками, чьи штаб-квартиры расположены в Китае, США и России. Однако лидером по загрузкам стала головоломка DOP 2: Delete One Part от белорусского издателя SayGames. По объему пользовательских трат и числу активных пользователей лидером в России была «боевая арена» Brawl Stars от финского Supercell, в основе сюжета которой — сражения с другими игроками.