Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов РБК и СберАналитика, 12:45
Россиянин получил $50 тыс. за лучшее выступление на турнире UFC. Видео Спорт, 12:37
Кадыров заявил о задержании диверсантов в Херсонской области Политика, 12:31
Как районы Москвы влияют на воспитание сильной личности Телеканал, 12:15
Неймар оценил самочувствие накануне игры с Кореей. Что происходит на ЧМ Спорт, 12:10
В Турции при взрыве в жилом доме пострадали шесть человек Общество, 12:09
Как голосовой помощник Alexa принес Amazon $10 млрд убытков Pro, 12:05
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Полиция Испании выяснила, откуда отправили бомбу в посольство Украины Политика, 11:51
70% проектов провальны: как управлять изменениями и не допустить фиаско Pro, 11:40
В магазинах Москвы появились имитирующие оригинальную Coca-Cola напитки Бизнес, 11:32
Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест Специальный проект, 11:30
«Вашингтон» крупно проиграл в 1300-м матче Овечкина Спорт, 11:24
Зеленский назвал самое болезненное для ВСУ направление Политика, 11:10
Что случилось в мире Hi-Tech: дефицит iPhone, валюта в TikTok и другое Life, 11:02
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» раздаст своим сотрудникам опционы на сумму свыше $900 млн

«Яндекс» собирается расширить мотивационную программу для сотрудников компании. Теперь она рассчитана на десять лет и предполагает резервирование под опционы 15% акций компании вместо прежних 10%
Офис компании «Яндекс»
Офис компании «Яндекс» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Об обновлении мотивационной программы «Яндекс» сообщил в раскрытии на сайте Комиссии США по ценным бумагам от 9 мая. Программа для сотрудников рассчитана до 2026 года и будет представлена на собрании акционеров 27 мая. Прежняя программа рассчитывалась также на 10 лет (с 2007 по 2017 год). В рамках нового опционного плана «Яндекс» выделит сотрудникам 15% от общего числа своих акций вместо 10%, которые предусматривала прошлая программа. При текущей капитализации компании пакет в 15% «Яндекса» стоит около $900 млн.​

В отличие от предыдущего опционного плана, на поощрения теперь могут рассчитывать и сотрудники дочерних структур «Яндекса» — размер их возможного вознаграждения будет определен советом директоров, но не должен превышать 20% от общего количества бумаг, выпущенных специально для мотивационной программы. В 2015 году «Яндекс» выделил в отдельные юрлица «Яндекс.Такси» и создал «Яндекс.Вертикали», куда вошли сервисы Auto.ru, «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия». В 2016 году отдельной структурой стал и торговый агрегатор «Яндекс.Маркет».

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова в разговоре с «Коммерсантом» объяснила, что опционы и другие инструменты, основанные на участии в капитале, выдаются ключевым сотрудникам, от которых в определенной степени зависит успех всей компании или которых очень сложно заменить. В «ситуации острой конкуренции» необходимо удерживать существующих специалистов, большинство из которых — технические специалисты с экспертизой мирового уровня, говорит Мелкумова.

По данным на конец 2014 года «Яндекс» ежегодно выдавал опционов примерно на 1% от общего числа акций, а всего в программе на тот момент принимали участие 17% сотрудников, пишет «Коммерсантъ». Доход от опционов в среднем составляет 40% от общего дохода поощряемого, уточняет издание. На конец первого квартала 2016 года у сотрудников «Яндекса» было 3,8 млн опционов на покупку акций по средневзвешенной цене $6,18 за бумагу; опционы SAR (Share Appreciation Rights) на 200 тыс. акций по $28,62 за бумагу, а также RSU (Restricted Stock Units, в отличие от SAR не привязаны к стоимости бумаги) на 7,6 млн акций, приводит данные «Коммерсантъ».

В отчете за первый квартал «Яндекс» впервые раскрыл квартальные финансовые показатели отдельных бизнес-направлений — электронной коммерции («Яндекс.Маркет»), сервисов объявлений («Яндекс.Вертикали») и «Яндекс.Такси». Непрофильные сегменты растут гораздо быстрее, чем основной бизнес «Яндекса»: если доходы «Поиска и портала» в первом квартале увеличились на 30%, до 15,1 млрд руб., то у «Яндекс.Маркета» они выросли на 55%, до 1 млрд руб., у «Яндекс.Такси» — на 176%, до 445 млн руб., у «Яндекс.Вертикали» («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия»)  — на 35%, до 241 млн руб. Все эти сервисы пока вносят небольшой вклад в общую выручку «Яндекса» — 8%. Однако этот показатель растет: еще в четвертом квартале 2015 года доля подобных бизнесов не превышала 7%.

В 2015 году о новой программе мотивации для сотрудников объявила другая российская интернет-компания — Mail.Ru Group. Ее программа в форме RSU (restricted stock units), которая будет действовать до 2022 года, подразумевает распределение между сотрудниками до 5% выпущенных акций компании в течение четырех лет. Ключевые акционеры Mail.Ru Group тогда одобрили выпуск дополнительных 5% акций группы для поощрения сотрудников. Под действие программы подпадут в первую очередь технические специалисты, а также топ-менеджмент, сообщала компания.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).