Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Аналитики описали портрет типичного покупателя интернет-магазина

Покупателями интернет-магазинов являются 54,4% трудоспособных россиян, за год их количество выросло на 8,3%. Чаще всего в таких магазинах покупают замужние молодые женщины с доходом менее 40 тыс. руб. одежду, обувь и косметику
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В 2021 году число покупателей в интернет-магазинах среди россиян выросло на 8,3% по сравнению с прошлым годом, до 64,8 млн человек. Об этом говорится в отчете «РБК Исследования рынков» (исследование проводилось по заказу «Почты России» 14–16 сентября в форме опроса; участвовали 1857 респондентов старше 18 лет).

Темпы роста оказались ниже, чем в прошлом году (аналогичное исследование проводилось в ноябре 2020 года), когда показатель вырос на 19,3% по сравнению с предыдущим годом, до 59,8 млн человек. Наиболее высокая доля тех, кто покупает что-либо в интернет-магазинах, в Москве (83,6%), Московской области (78,7%) и Санкт-Петербурге (73,1%), наиболее низкая (45,7%) — в населенных пунктах, в которых проживают менее 100 тыс. человек.

Семь самых популярных у россиян интернет-магазинов. Инфографика
Бизнес

В исследовании отмечается, что в 2020 году серьезным импульсом для рынка e-commerce стала пандемия: из-за режима самоизоляции и страха заразиться в местах скопления людей в интернет-магазины пришло большое количество новых покупателей. В 2021 году рост популярности онлайн-канала не остановился: 45,5% опрошенных интернет-покупателей стали совершать онлайн-покупки чаще, чем год назад, еще у 36,9% частота покупок не изменилась. При этом в условиях отсутствия ограничений физического доступа в магазины в этом году часть покупателей вернулась в офлайн. Но лишь 0,7% опрошенных ответили, что совсем отказались от онлайн-покупок, а 7,5% — что стали совершать такие покупки реже.

Портрет покупателя

  • Больше половины всех интернет-покупок совершают женщины — на них пришлось 52,5% от общего количества;
  • Чаще это покупатели в возрасте 25–34 лет (на эту возрастную категорию приходилось 26,6%), 35–44 лет (25,1%) или 45–54 лет (19,7%);
  • У большинства доход меньше 20 тыс. руб. (на них приходится 24,7%), 21–30 тыс. руб. (20,1%) или 31–40 тыс. руб. (15,4%);
  • В основном они проживают в населенных пунктах с менее чем 100 тыс. жителей (35,8%), городах с числом жителей 100–500 тыс. (18,8%) и в Москве (13,8%);
  • Они женаты или замужем (63,3%);
  • Не имеют детей (40,2%) или с одним ребенком (29,7%).

Интернет-продажи продуктов выросли за полгода почти втрое
Бизнес
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Что покупают

  • Наиболее популярные категории товаров, приобретаемых в интернете, — одежда, обувь и аксессуары (62% опрошенных заявили о подобных покупках за последний год), косметика и парфюмерия (47%) и медтехника, лекарства, витамины и БАДы (43%);
  • Самыми невостребованными были электронные полисы КАСКО (2%), готовые туры (5%) и подарочные сертификаты (5%);
  • 70% опрошенных заявили, что читают отзывы о товаре перед покупкой, причем 91% могут отказаться от покупки на их основе.

Где получают посылки

  • Наиболее популярным способом получения покупок являются пункты самовывоза (их предпочитают 78% опрошенных);
  • Отделения «Почты России» (39,4%);
  • Доставку курьером (32,3%);
  • Через постаматы (24,7%);
  • В розничных магазинах (9,9%);
  • Курьерами «Почты России» (3,4%);
  • По сравнению с 2020 годом более чем на 10 процентных пунктов выросла доля тех, кто получает интернет-покупки через пункты самовывоза. Доля тех, кто пользуется услугами курьеров, снизилась на 16,7 п.п., тех, кто пользуется розничными магазинами, — на 10 п.п., тех, кто пользуется постаматами, — более чем на 6 п.п.

Сколько времени готовы ждать посылку

  • В среднем россияне готовы ожидать заказ из российских интернет-магазинов не более восьми дней и не более 22 дней из зарубежных;
  • Лишь 0,8% россиян рассчитывают на доставку в день заказа из российского магазина и 0,3% — из зарубежного;
  • Чем крупнее населенный пункт, тем меньше готовы ждать свой заказ покупатели. Для москвичей максимальный приемлемый срок доставки товара из российского магазина в среднем равен пяти дням, а из зарубежного — 19 дням;
  • Молодые онлайн-покупатели в среднем готовы ждать заказ из российского магазина девять дней, а покупатели в возрасте от 55 лет — только семь дней. Из зарубежных магазинов — 23 и 21 день, соответственно;
  • Наиболее оптимальным сроком доставки товара из российского интернет-магазина респонденты в среднем считают четыре дня, а из зарубежного — 12 дней.

Онлайн-магазины и облачные услуги стали главной мишенью киберпреступников
Технологии и медиа
Фото:Krisztian Bocsi / Bloomberg

Сколько готовы платить за доставку

  • В среднем россияне готовы платить за доставку крупногабаритных товаров не более 610 руб., а за малогабаритные товары — не более 192 руб.;
  • Рассчитывают на бесплатную доставку 25% покупателей крупногабаритных грузов и 44% малогабаритных;
  • Почти половина респондентов заказывают товары только с бесплатной доставкой, а те, кто все-таки готовы оплачивать такую доставку, готовы платить не более 400 руб.
  • 45% опрошенных ожидают появления массовой доставки интернет-покупок беспилотниками не ранее чем через три-пять лет, 4% ждут, что она появится в ближайший год, а 12% — через один-два года. При этом 17% считают, что такая доставка не появится никогда.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
В Новороссийске 26 тыс. человек остались без света из-за пожара Общество, 11:30
Самый дорогой клуб НХЛ назначил нового тренера после провала в плей-офф Спорт, 11:26
Минобрнауки разъяснило правила обучения из-за отмены бакалавриата Общество, 11:25
Создатель «Сумерек» вышел на биржу: можно ли заработать на кинокомпании Технологии и медиа, 11:12
Индия и Пакистан призвали граждан не выходить на улицы Бишкека Политика, 11:05
Бум IPO далек от завершения: как компании готовятся к публичности Инвестиции, 11:00
Главный бой века. Что нужно знать о поединке Фьюри — Усик Спорт, 11:00
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Роналду установил рекорд в чемпионате Саудовской Аравии Спорт, 10:54
Активы Deutsche Bank арестовали по иску «Русхимальянса» Финансы, 10:43
Politico узнала о недовольстве Парижем из-за России и годовщины Нормандии Политика, 10:39
«Даллас» с Дадоновым второй год подряд вышел в полуфинал Кубка Стэнли Спорт, 10:34
Промеса освободили из тюрьмы в Дубае. Вернется ли он в «Спартак» Спорт, 10:30
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 10:30
Бобровский вывел «Флориду» в полуфинал плей-офф НХЛ Спорт, 10:13