Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-глава ВДНХ возглавила Владимиро-Суздальский музей-заповедник Общество, 23:23
Надаль одержал победу в 350-м матче «Большого шлема» Спорт, 23:03
Минобороны России заявило о заминированных ВСУ мостах в Сумской области Политика, 22:41
Директор Института лингвистики РГГУ Игорь Исаев сообщил об увольнении Общество, 22:41
Зеленский образовал 14 военных администраций в Донбассе Политика, 22:35
Алиханов не увидел смысла в изменении статуса Калининградской области Политика, 22:32
В «ОВД-Инфо» сообщили об отмене решения суда о блокировке сайта Политика, 22:28
ЦСКА проиграл второй матч подряд под руководством нового главного тренера Спорт, 22:28
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 22:27
«ТВ Центр» сообщил о ранении своего сотрудника в Донецке Политика, 22:17
Daily Mail сообщила об аресте за изнасилование «знаменитого футболиста» Спорт, 22:03
Как Москвичи спасаются от июльской жары. Фоторепортаж Общество, 21:52 
«Что-то на современном»: как хорошо вы знаете язык поколения альфа. Тест Совместный проект, 21:46
Число погибших во время стрельбы в пригороде Чикаго возросло до шести Общество, 21:45
Бизнес ,  

Интернет-продажи продуктов выросли за полгода почти втрое

Продажи продовольствия в России через интернет в первой половине года, по оценке DataInsight, приблизились к ₽150 млрд, показав рост в 2,7 раза. Средний чек, наоборот, снизился на фоне роста частоты заказов из-за экспресс-доставки
Фото: Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Онлайн-продажи продуктов питания в России в первой половине 2021 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 174% и достигли 149 млрд руб. с НДС, подсчитали аналитики консалтинговой компании DataInsight. Количество заказов за этот период выросло почти в четыре раза, до 118 млн штук.

Схожим образом объем этого сегмента оценила компания INFOLine: по ее версии, продажи продовольствия в интернете увеличились в 2,5 раза, до 150 млрд руб.

Как считали

Исследование DataInsight основано на регулярном мониторинге онлайн-заказов и данных, предоставленных онлайн-продавцами продуктов питания или находящихся в открытом доступе. В нем не учитываются сервисы подписки на наборы готовой еды или ингредиентов для ее приготовления.

У маркетплейсов широкого профиля учитывались только продажи продуктов питания. Продажи учитываются по тому, на какой площадке (на сайте или в приложении) был размещен заказ. Например, заказ на сайте сети Metro, но доставленный «СберМаркетом», учтен в продажах ретейлера Metro. Для розничных сетей не учитываются продажи через партнерские сервисы сбора и доставки заказов (например, Sbermarket.ru, «Яндекс.Еда», Delivery), если заказ был сделан через сайт или приложение партнера.

Если ориентироваться на оценку DataInsight, то онлайн-продажи занимают уже 1,7% в общем обороте розничной торговли продовольственной продукции. В целом розничные продажи продуктов питания (включая табачные изделия и напитки), по подсчетам Росстата, в январе—июне 2021 года выросли на 2%, до 8,6 трлн руб.

По итогам первого полугодия в сегменте онлайн-продаж продовольствия лидером, по версии DataInsight, был «Вкусвилл» с долей 14%, что соответствует почти 21 млрд руб. Второе и третье место — у сервисов доставки «СберМаркет» и «Самокат», но их доли авторы исследования не раскрывают.

У «Вкусвилла», по словам его представителя, продажи интернет-магазина в первой половине 2021 года составили 25% от общего оборота сети, или 21,2 млрд руб. Количество доставленных заказов превысило 16 млн против 10,6 млн за весь 2020 год.

«Вкусвилл» будет продавать в интернете газировку, снеки и конфеты
Бизнес
Фото:Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Не запретить: мобильное приложение как антикризисный инструмент продаж
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста

Представитель «СберМаркета» в оценке выручки предложил пользоваться расчетами INFOLine — по этим данным, продажи сервиса в январе—июне 2021 года составили 21,7 млрд руб. с НДС. Сбербанк в отчетности не раскрывает данные выручки «СберМаркета», но указывает общий товарооборот сегмента e-commerce, который помимо «СберМаркета» включает также сервисы «СберЛогистика» и «Самокат». По итогам года он достиг 34,8 млрд руб. Общее число заказов превысило 44 млн.

Совладелец «Самоката», Mail.ru Group, в отчетности указывает только выручку этого сервиса: по итогам двух кварталов она достигла 14 млрд руб., товарооборот не приводится. Число заказов по итогам всего полугодия достигло 26,7 млн.

В первой половине 2021 года средний чек онлайн-заказов снизился на 26%, до 1260 руб., констатирует DataInsight. Аналитик компании Ольга Пашкова связывает это снижение со стремительным ростом таких сервисов быстрой доставки, как «Самокат» и «Яндекс.Лавка»: «Именно они составляют все большую долю в общей массе заказов и снижают чек».

«СберМаркет» назвал топ-3 категории продуктов, которые покупают россияне
Бизнес
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Снижение чека наблюдает и «Вкусвилл». В компании объясняют, что покупатели привыкли к удобству доставки на дом и делают заказы чаще. Кроме того, как считают в компании, покупатели делают заказы чаще из-за того, что основная часть ассортимента ретейлера — продукты с коротким сроком годности.

Летом 2021 года средний чек в «СберМаркете» ниже, чем летом предыдущего, 2020 года. Это связано с ростом частотности заказов из гипермаркетов, а также с развитием быстрой доставки, сообщил представитель сервиса, не назвав размер чека. Доля экспресс-доставки (от 20 минут) в общем количестве заказов «СберМаркета» превышает 10% от всего количества.

У лидера традиционной розницы — X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — средний чек в офлайне по итогам первого полугодия практически не изменился, составив 434,1 руб. В первом полугодии 2021 года оборот X5 Group в онлайне (экспресс-доставка, «Около» и «Перекресток Впрок») составил 23,6 млрд руб.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"