Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аналитики RAND назвали четыре шага США к прекращению конфликта на Украине Политика, 08:00
Генерал ВВС США предупредил о скорой войне с Китаем Политика, 07:53
МИД заявил о «сожжении» США мостов диалога по информационной безопасности Политика, 07:43
ХАМАС назвало теракт в Иерусалиме ответом на действия Израиля Политика, 07:29
Из чего на самом деле состоят полуфабрикаты РБК и Черкизово, 07:19
Рогов рассказал о результатах ударов по Запорожью Политика, 07:19
Посольство призвало США заняться правами человека в своей стране Политика, 06:50
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Мэр Омска увидел пропаганду ЛГБТ в радужных голубях на набережной города Общество, 06:36
МИД Украины вызовет посла Венгрии из-за слов Орбана о «ничейной земле» Политика, 06:24
МИД заявил о моделировании НАТО киберударов по энергосистеме Москвы Политика, 06:02
Советник Пушилина заявил о «тяжелых боях» под Угледаром Политика, 05:43
Bloomberg узнал о согласии G7 на предложение ЕС по потолку цен на дизель Политика, 05:31
«РИА Новости» узнало о плане усилить российскую ПВО в зоне спецоперации Технологии и медиа, 05:16
WSJ узнал о требовании Венгрии исключить нескольких россиян из санкций ЕС Политика, 05:00
Пандемия коронавируса ,  
0 

Пользователи пожаловались на сбои в приложении для зараженных COVID-19

Среди проблем они указали на сложности при прохождении регистрации, поступление уведомлений глубокой ночью и получение штрафов в размере 4 тыс. руб. за якобы нарушение режима самоизоляции
Фото: Ahmed Jadallah / Reuters
Фото: Ahmed Jadallah / Reuters

Пользователи приложения «Социальный мониторинг», которое было разработано специально для людей, заразившихся коронавирусом, или тех, кто лично контактировал с больными, массово жалуются на проблемы в работе приложения. Негативные отзывы пользователи публикуют в магазинах приложений для смартфонов Google Play и App Store.

В частности, скачавшие приложение заявляют о невозможности сразу пройти успешную регистрацию. Некоторые пользователи сообщают, что им удается это сделать с «третьего-четвертого», а то и с «седьмого-восьмого» раза.

Также жалобы поступают на невозможность отправить через приложение свою фотографию, которая требуется в качестве подтверждения того, что человек в конкретный момент находится дома. Пользователи отмечают, что требования прислать фото может поступить и глубокой ночью.

Помимо этого, говорится в отзывах, приложение регулярно зависает, а также потребляет значительное количество заряда батареи телефона. Кроме того, периодически не приходят СМС-уведомления, необходимые для выполнения действий в «Социальном мониторинге». Есть и сообщения о невозможности дозвониться до call-центра.

В своих отзывах большое число пользователей указывают на боязнь получения штрафа за нарушение самоизоляции из-за некорректного работающего приложения. При этом некоторые пользователи сообщили, что им уже пришел соответствующий штраф.

Одной из тех, кто сообщил о получении штрафа, стала пользователь Елена Маркелова, оставившая отзыв в Google Play. «Установила [приложение], все соблюдала, геолокация передается, фото отсылала, и [в] 5 утра и поздним вечером. Все равно штраф 4000 рублей 5 мая выставлен. За что? Кто в ответе за выставленные вами штрафы? Из-за ваших технических сбоев выставлен штраф», — написала она.

Об аналогичной ситуации рассказали в App Store пользователи tarobytic и Tumсо. Последняя описала следующую ситуацию: «Вечером 5 мая мне пришло СМС о необходимости установить приложение, я установила, прошла регистрацию. С 6 мая при каждом уведомлении проходила идентификацию и не пропускала. Зашла сегодня на «Госуслуги», и у меня два штрафа на 4 и 5 мая. В день, когда приложения не было, и в день, когда я установила, но никаких оповещений не было. Как так?!».

В департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы РБК сообщили, что техническая поддержка сервиса «Социальный мониторинг» оперативно отвечает на вопросы пользователей как по телефону, так в комментариях к отзывам пользователей в App Store и Google Play. При этом в департаменте напомнили о том, что пациенты с коронавирусом и граждане, контактировавшие с ними, подписывают согласие на получение медицинской помощи на дому или постановление главного санитарного врача. «В этих документах они обязуются в том числе в течение суток с момента подписания установить и использовать приложение «Социальный мониторинг», — сообщили в ДИТе.

На вопрос РБК о жалобах пользователей в ДИТе не ответили.

«Коммерсантъ» опубликовал историю 32-летнего москвича Вадима Арапова. Он в середине апреля посетил стоматолога, после чего у него поднялась температура и начался сильный кашель. Он был госпитализирован в больницу, где ему поставили диагноз «пневмония с 25% поражением легких». Арапова отправили лечиться амбулаторно. Однако спустя несколько дней он почувствовал себя еще хуже и был вновь госпитализирован. «Снимки КТ через несколько дней показали двустороннюю пневмонию с поражением 75% легких, а позднее подтвердился и диагноз COVID-19», — говорится в материале.

Он провел четыре дня в реанимации, затем его перевели в общую палату, а 30 апреля отправили долечиваться домой. По словам больного, он придерживался рекомендаций врачей как по назначенной терапии, так и по режиму самоизоляции, не покидая квартиру. Однако несколько дней назад получил сообщение о штрафе в 4 тыс. руб. В поступившем ему уведомлении от Главконтроля Москвы содержалась лишь информация о девятизначном номере административного дела и дата правонарушения (4 мая) без указаний соответствующих статей КоАП.

Отвечая на отзыв одного из пользователей в Google Play, столичный департамент информационных технологий (ДИТ) написал, что штрафы выставляются с учетом множества факторов, в том числе на основе данных геопозиции пользователя. «Если пользователь покидает исходную геолокацию или не реагирует на уведомления, система предупреждает городские службы о возможном нарушении режима изоляции», — говорится в сообщении.

РБК направил запрос в пресс-службу мэрии столицы.

Приложение «Социальный мониторинг» было разработано по заказу столичной мэрии. В описании к приложению, которое впервые появилось в Google Play и App Store 31 марта, говорилось, что оно предназначено для «социального мониторинга граждан и вызова помощи в экстренной ситуации». Полноценная версия стала доступна 2 апреля. Глава ДИТа Эдуард Лысенко отмечал, что оно будет необходимо для пациентов, заразившихся коронавирусом и находящихся на лечении на дому. В случае если у пациента нет личного смартфона, а также если он не хочет устанавливать приложение на свой гаджет, власти столицы будут выдавать другой аппарат на время карантина. После окончания карантина смартфоны необходимо будет вернуть властям.

Авторы