Основатели «Лайфхакера» продали издание инвестфонду «Кибертех»
Основатели интернет-портала «Лайфхакер» Сергей Булаев и Олег Недерев продали издание закрытому паевому инвестиционному фонду «Кибертех». Об этом пишет «Коммерсантъ».
Согласно базе данных СПАРК, зарегистрированное в Ульяновске ООО «Буферная бухта», которое управляет «Лайфхакером», сменило владельцев еще в ноябре 2020 года. Теперь 100% издания принадлежит «Кибертеху». «Это полноценная покупка долей, все предыдущие владельцы вышли из компании», — пояснил «Коммерсанту» источник, знакомый с ситуацией.
Булаев и Недерев, а также издатель «Лайфхакера» Алексей Пономарь отказались комментировать «Коммерсанту» эту информацию.
Из данных СПАРК следует, что «Кибертех» управляется компанией ООО «Велес Траст», среди бенефициаров фонда — управляющий партнер инвесткомпании «Велес Капитал» Дмитрий Бугаенко и ее совладелец Алексей Гнедовский. В фонде не ответили на запрос издания. Так же поступил и Гнедовский. С Бугаенко газете связаться не удалось.
«Лайфхакер» был основан в 2008 году. Изначально там публиковались материалы по ИТ и программированию. В 2014 году сайт изменил концепцию и стал ориентироваться на широкую аудиторию. В настоящее время «Лайфхакер» позиционирует себя как издание, которое помогает «сделать жизнь проще», лицензии СМИ у него нет. Издание продает баннерную, а также нативную рекламу, в том числе в подкастах.
Один из собеседников «Коммерсанта» сообщил, что Алексей Пономарь останется издателем проекта после смены владельцев. В феврале у проекта сменился главный редактор: Полину Накрайникову сменила Оксана Запевалова. Накрайникова заявила, что ее уход из проекта не связан со сменой владельцев.
По оценке одного из участников рынка, стоимость сделки могла составить около 80 млн руб., или четырехкратный размер годовой прибыли ООО «Буферная бухта» (согласно данным Kartoteka.ru). Другой профильный топ-менеджер в беседе с «Коммерсантом» заявил, что мультипликатор оценки для изданий такого уровня составляет до 2–2,5 годовой выручки, то есть максимум 342 млн руб., исходя из финансовых показателей 2019 года.
Эта сделка, как и недавняя продажа Sports.ru, выглядит как начало тенденции перехода независимых интернет-медиа к холдингам и экосистемам, считают собеседники издания. Источник «Коммерсанта» на рынке считает, что тот факт, что они были проданы примерно в одно время, выглядит показательным, и добавляет, что в обоих случаях миноритарии увидели потолок развития медиа вне контура большой экосистемы или просто решили выйти «на взлете».