Лента новостей
Медиамагнат Патрик Драхи купил аукционный дом Sotheby’s за $3,7 млрд Бизнес, 16:24 Суд сократил срок ареста главы штаба ФБК Волкова Общество, 16:21 Генпрокуратура нашла нарушения в работе Росрыболовства Общество, 16:20 Минтруд подсчитал работающих пенсионеров Общество, 16:11 Медведев разрешил закрыть доступ к данным о юрлицах из Крыма Бизнес, 16:07 У спасателей МЧС появится собственный храм в Москве Общество, 16:06 Патрушев встретился с главой Совета нацбезопасности Венесуэлы Политика, 16:03 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 15:58 Трибунал в Лондоне поддержал Аветисяна в споре об акциях «Восточного» Финансы, 15:50 Россия выдвинула Сочи в кандидаты на проведение ЧЕ-2022 по фехтованию Спорт, 15:46 Как блокчейн и QR-коды выводят из тени добычу золота — Bloomberg Pro, 15:44 СК возбудил дело о домогательствах сотрудника полиции к подчиненным Общество, 15:43 Иран пригрозил новым отходом от условий ядерной сделки Политика, 15:42 В аэропорту Домодедово установили лазерные алкотестеры Общество, 15:37
Технологии и медиа ,  
0 
Власти США заявили о готовности выдать роботу «водительские права»
Американские власти дали понять, что готовы придать искусственному интеллекту беспилотного автомобиля юридический статус водителя. Предварительное согласие было направлено руководителю проекта по созданию гугломобиля
Фото: Reuters/Pixstream

​Национальное управление безопасности движения на автотрассах выразило согласие с позицией Google о том, что его беспилотные автомобили, управляемые искусственным интеллектом, следует рассматривать в качестве водителя. Об этом говорится в письме, направленным ведомством директору проекта по созданию гугломобиля Крису Эрмсону.

В документе сказано, что управление будет определять в качестве «водителя» описанную Google схему транспортного средства, а не тех, кто в нем находится. «Мы согласны с Google в том, что в его самоуправляемом средстве передвижения не будет «водителя» в традиционном значении», которым обозначался человек, управляющий таким средством в последние сто с лишним лет, говорится в письме.

Ведомство далее разъясняет, что раз никто из находящихся в машине людей не будет ею управлять, то разумно назвать «водителем» то, что осуществляет управление. В письме регулятора также отмечается, что предложение Google полностью демонтировать системы контроля над машиной, в том числе руль, не обязательно для достижения полностью автономного управления.

Фотогалерея 
Авто без водителя: мировые концерны в гонке за рынок машин-беспилотников

В итоге управление согласилось разработать новые правила с новым определением «водителя», но предупредило, что такой процесс может занять много времени. Регулятор разрешил Google попросить об исключении из действующих правил на период испытания его беспилотных машин.

Google ранее направил в управление два запроса, в которых, по данным Financial Times, заявил о желании убрать из своих самоуправляемых автомобилей педали тормоза, приборы управления лобовыми и поворотными фарами, зеркала заднего вида и стояночные тормоза.

В интернет-компании утверждают, что автомобили станут безопаснее, если люди вообще не смогут ими управлять или каким-либо образом вмешиваться в управление. Вместо этого машину будет контролировать система искусственного интеллекта, которая будет принимать решения на основании данных, предоставляемых различными датчиками, камерами и картами.

Для получения разрешения на использование гугломобилей на общественных трассах предложения компании должны будут быть учтены в Федеральных стандартах безопасности транспортных средств.