Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сноуден заявил о попадании в «ловушку» в России Политика, 03:09 СМИ узнали о ноте протеста России из за срыва военного тендера Арменией Политика, 03:08 Глава РУСАДА Ганус ответил «борющемуся против России» украинцу из WADA Спорт, 03:01 В Техасе два вертолета столкнулись в воздухе Общество, 02:42 В «Росатоме» ответили на сообщения о ввозе радиоактивных отходов Общество, 02:40 Курды обвинили Турцию в применении химоружия и белого фосфора Политика, 02:26 Военные объяснили аварию с бронемашиной в Костроме Общество, 02:16 Тишина, покой и звукоизоляция: как оградиться от лишнего шума. Карточки РБК и ROCKWOOL, 02:01 Три человека погибли при пожаре на территории кладбища во Владивостоке Общество, 01:51 СМИ сообщили о новой утечке данных клиентов Сбербанка Общество, 01:27 Трехмесячный ребенок умер на борту летевшего в Хабаровск самолета Общество, 01:10 Суд обязал Госдеп предоставить материалы об отношениях с Украиной Политика, 01:06 СК завел дело о халатности после гибели задержанного в Калининграде Общество, 01:03 Сноуден объяснил нежелание давать интервью российским СМИ Политика, 00:52
Технологии и медиа ,  
0 
Власти США заявили о готовности выдать роботу «водительские права»
Американские власти дали понять, что готовы придать искусственному интеллекту беспилотного автомобиля юридический статус водителя. Предварительное согласие было направлено руководителю проекта по созданию гугломобиля
Фото: Reuters/Pixstream

​Национальное управление безопасности движения на автотрассах выразило согласие с позицией Google о том, что его беспилотные автомобили, управляемые искусственным интеллектом, следует рассматривать в качестве водителя. Об этом говорится в письме, направленным ведомством директору проекта по созданию гугломобиля Крису Эрмсону.

В документе сказано, что управление будет определять в качестве «водителя» описанную Google схему транспортного средства, а не тех, кто в нем находится. «Мы согласны с Google в том, что в его самоуправляемом средстве передвижения не будет «водителя» в традиционном значении», которым обозначался человек, управляющий таким средством в последние сто с лишним лет, говорится в письме.

Ведомство далее разъясняет, что раз никто из находящихся в машине людей не будет ею управлять, то разумно назвать «водителем» то, что осуществляет управление. В письме регулятора также отмечается, что предложение Google полностью демонтировать системы контроля над машиной, в том числе руль, не обязательно для достижения полностью автономного управления.

Фотогалерея 
Авто без водителя: мировые концерны в гонке за рынок машин-беспилотников

В итоге управление согласилось разработать новые правила с новым определением «водителя», но предупредило, что такой процесс может занять много времени. Регулятор разрешил Google попросить об исключении из действующих правил на период испытания его беспилотных машин.

Google ранее направил в управление два запроса, в которых, по данным Financial Times, заявил о желании убрать из своих самоуправляемых автомобилей педали тормоза, приборы управления лобовыми и поворотными фарами, зеркала заднего вида и стояночные тормоза.

В интернет-компании утверждают, что автомобили станут безопаснее, если люди вообще не смогут ими управлять или каким-либо образом вмешиваться в управление. Вместо этого машину будет контролировать система искусственного интеллекта, которая будет принимать решения на основании данных, предоставляемых различными датчиками, камерами и картами.

Для получения разрешения на использование гугломобилей на общественных трассах предложения компании должны будут быть учтены в Федеральных стандартах безопасности транспортных средств.