Перейти к основному контенту

Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» изменил свой сервис после протестов радиостанций

«Яндекс» полностью убрал раздел «Как радио» из сервиса «Яндекс.Радио». Именно этот раздел в первые дни после запуска вызвал нарекания владельцев радиостанций, в частности «Серебряного дождя» и «Европейской медиагруппы»
Фото: РБК
Фото: РБК

​В разделе «Как радио» музыкальные композиции группировались по типам музыки, соответствующим сетке эфирных радиостанций: «Серебряный дождь», «Европа плюс», «Шоколад» и проч. Всего в разделе было несколько десятков подобных «категорий».

Свой новый сервис — «Яндекс.Радио» — интернет-холдинг представил 4 июня. Вскоре после релиза радиохолдинги выступили с публичными жалобами на то, что «Яндекс» использует названия их радиостанций без согласования с ними. Первой заявление в прессе в день запуска сервиса сделала «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), в которую входят радиостанции «Радио 7», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Кекс FM», «Спорт FM», «Радио Рекорд». Компания попросила убрать названия входящих в холдинг радиостанций из раздела. На следующей день выступил генеральный директор «Серебряного дождя» Дмитрий Савицкий: он назвал упоминание радиостанции в сервисе «Яндекс.Радио» незаконным. Он пояснил, что радиостанция не давала согласия на использование своего бренда. До судебных исков дело не дошло.

«В нем [разделе «Как радио»] мы не ретранслировали эфир FM-станций, назва​ния лишь помогали пользователю сориентироваться и выбрать подходящий тип музыки, как и на любых других станциях: «поп» или «рок», «грустное» или «энергичное» настроение. Мы не ожидали такой реакции со стороны некоторых радиостанций, поскольку не видели и не видим для этого оснований. Но из уважения к нашим партнерам мы приняли решение полностью удалить раздел «Как радио» из сервиса», — заявила пресс-служба поисковика в своем релизе о закрытии раздела.

По словам представителя «Яндекса» Екатерины Карнауховой, на раздел «Как радио» за первые несколько дней работы сервиса пришлось 8% прослушиваний. Всего за первые 4 дня работы сервиса пользователи прослушали в общей сложности 260 тыс. часов музыки, в среднем пользователи проводили на сервисе по 60 минут в день, сообщала пресс-служба «Яндекса» ранее.

«Яндекс.Радио» — это бесплатный музыкальный сервис «Яндекса», который будет монетизироваться за счет рекламы. Он дополняет, но не заменяет существующий стриминговый сервис «Яндекс.Музыка», который работает по платной подписке. В «Яндекс.Радио» используется музыкальная библиотека «Яндекс.Музыка». В коллекции «Яндекса» более 20 млн треков. Сервис доступен как в веб-версии (radio.yandex.ru), так и в приложениях для iOS и Android.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 14 сентября
EUR ЦБ: 100,8 (+0,41)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Курс доллара на 14 сентября
USD ЦБ: 90,93 (-0,18)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
В Брянской области сбили шесть дроновПолитика, 23:41
ПВО сбили беспилотник на западе Ростовской областиПолитика, 23:34
Освобожденные из плена ВСУ российские военные прибыли в МосквуПолитика, 23:12
У ресторана на юго-западе Москвы произошла стрельбаОбщество, 23:10
Адмирал из НАТО заявил о праве Украины бить вглубь РоссииПолитика, 22:57
Орбан выложил фотографию с тренировки со Шварценеггером в БудапештеПолитика, 22:50
В Москве около 20 человек отравились в социальном центреОбщество, 22:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Исследователи связали онлайн-знакомства с ростом неравенства в СШАОбщество, 22:20
Дроны атаковали два села близ ШебекиноПолитика, 21:56
«РИА Новости» сообщило об апартаментах у Кремля у фигуранта дела ИвановаПолитика, 21:48
Старейшая пивоварня Баварии закроется после 334 лет работыБизнес, 21:31
Три дома загорелись из-за природного пожара в Воронежской областиОбщество, 21:29
При столкновении поездов в Египте погибли два человекаОбщество, 21:25
Шольц исключил разрешение на удары немецким оружием вглубь РоссииПолитика, 21:06