Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
169 

«Яндекс» изменил свой сервис после протестов радиостанций

«Яндекс» полностью убрал раздел «Как радио» из сервиса «Яндекс.Радио». Именно этот раздел в первые дни после запуска вызвал нарекания владельцев радиостанций, в частности «Серебряного дождя» и «Европейской медиагруппы»
Фото: РБК
Фото: РБК

​В разделе «Как радио» музыкальные композиции группировались по типам музыки, соответствующим сетке эфирных радиостанций: «Серебряный дождь», «Европа плюс», «Шоколад» и проч. Всего в разделе было несколько десятков подобных «категорий».

Свой новый сервис — «Яндекс.Радио» — интернет-холдинг представил 4 июня. Вскоре после релиза радиохолдинги выступили с публичными жалобами на то, что «Яндекс» использует названия их радиостанций без согласования с ними. Первой заявление в прессе в день запуска сервиса сделала «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), в которую входят радиостанции «Радио 7», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Кекс FM», «Спорт FM», «Радио Рекорд». Компания попросила убрать названия входящих в холдинг радиостанций из раздела. На следующей день выступил генеральный директор «Серебряного дождя» Дмитрий Савицкий: он назвал упоминание радиостанции в сервисе «Яндекс.Радио» незаконным. Он пояснил, что радиостанция не давала согласия на использование своего бренда. До судебных исков дело не дошло.

«В нем [разделе «Как радио»] мы не ретранслировали эфир FM-станций, назва​ния лишь помогали пользователю сориентироваться и выбрать подходящий тип музыки, как и на любых других станциях: «поп» или «рок», «грустное» или «энергичное» настроение. Мы не ожидали такой реакции со стороны некоторых радиостанций, поскольку не видели и не видим для этого оснований. Но из уважения к нашим партнерам мы приняли решение полностью удалить раздел «Как радио» из сервиса», — заявила пресс-служба поисковика в своем релизе о закрытии раздела.

По словам представителя «Яндекса» Екатерины Карнауховой, на раздел «Как радио» за первые несколько дней работы сервиса пришлось 8% прослушиваний. Всего за первые 4 дня работы сервиса пользователи прослушали в общей сложности 260 тыс. часов музыки, в среднем пользователи проводили на сервисе по 60 минут в день, сообщала пресс-служба «Яндекса» ранее.

«Яндекс.Радио» — это бесплатный музыкальный сервис «Яндекса», который будет монетизироваться за счет рекламы. Он дополняет, но не заменяет существующий стриминговый сервис «Яндекс.Музыка», который работает по платной подписке. В «Яндекс.Радио» используется музыкальная библиотека «Яндекс.Музыка». В коллекции «Яндекса» более 20 млн треков. Сервис доступен как в веб-версии (radio.yandex.ru), так и в приложениях для iOS и Android.

Авторы
Теги
Лента новостей
В четырех городах России приостановили работу аэропортов Общество, 03:58
Команда судна с Гретой Тунберг заявила о высадке израильских сил на борт Политика, 03:49
В Горно-Алтайске загорелось здание гимназии Общество, 03:23
Порошенко заявил, что знает Трампа, и дал совет для переговоров с ним Политика, 03:05
В восьми российских регионах объявили опасность атаки БПЛА Политика, 02:50
Жителей Кабула предупредили о возможном исчезновении воды к 2030 году Общество, 02:37
«Ъ» узнал о штрафах в регионах за публикацию фото атак дронов Общество, 02:22
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Трамп споткнулся при подъеме по трапу самолета Политика, 01:55
Трамп пообещал «освободить» Лос-Анджелес, куда направил Нацгвардию Политика, 01:41
Ученые предупредили о мощном выбросе плазмы на Солнце Технологии и медиа, 01:24
МИД заявил о постоянном контакте Лаврова и Рубио Политика, 00:57
В Киеве сработала система ПВО Политика, 00:48
Сборная Португалии победила Испанию в финале Лиги наций по пенальти Спорт, 00:47
В Минобороны сообщили об уничтожении 24 дронов за два часа Политика, 00:28