Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Премьер Украины попросил США расширить программу обучения военных Политика, 18:26 Чем оригинальные запасные части для автомобиля лучше. Тест на выживание РБК и Mercedes-Benz, 18:16 Вирусологи оценили перспективы вакцины от COVID-19 со вкусом ряженки Общество, 18:13 Путин заработал за год почти 10 млн руб. Политика, 18:10 Меркель и Макрон призвали Россию убрать войска от границы с Украиной Политика, 18:01 Голландский журнал номинировал песню Manizha на премию за лучший текст Общество, 17:58 Власти назвали сумму средств на эскроу-счетах застройщиков Москвы Недвижимость, 17:56 Хоккейный «Спартак» объявил о переезде на арену «Мегаспорт» Спорт, 17:55 Новая Зеландия собралась полностью запретить табак к 2025 году Стиль, 17:51 Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку РБК и Фонд Потанина, 17:42 Хуснуллин поручил создать штаб по росту цен на жилье после критики Путина Экономика, 17:41 Как Uber завлекает потерявших интерес к платформе водителей— Quartz Pro, 17:26 МВД назвало число уголовных дел о заражении COVID-19 по неосторожности Общество, 17:20 Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний РБК и Альфа-Банк, 17:13
Технологии и медиа ,  
0 

«Союзмультфильм» потерял половину доходов на YouTube из-за новых правил

«Союзмультфильм» потерял порядка 50% доходов от канала на YouTube после введения год назад новых правил для детской продукции. По этой причине студия решила удалить с платформы часть контента, включая свою «золотую коллекцию»
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева в интервью телеканалу РБК объяснила причины удаления части проектов, в том числе и «золотой коллекции», с канала студии на YouTube.

Меньше чем за год «Союзмультфильм» из-за новых правил платформы для детского контента потерял порядка 30–40 млн руб., что составляет до 50% всего дохода студии от YouTube-канала, объяснила Слащева решение удалить мультфильмы. Речь идет о нововведениях, которые YouTube принял в отношении контента для детей в январе 2020 года после того, как Федеральная торговая комиссия США обвинила компанию в сборе личных данных пользователей до 13 лет и оштрафовала на $170 млн. После этого YouTube запретил настраивать таргетированную рекламу в видео для детей и добавлять такой контент в раздел рекомендованного к просмотру. Именно из этого раздела приходило 40% аудитории канала «Союзмультфильма» на YouTube, добавляет Слащева.

Video

Вторая причина, по которой «Союзмультфильм» принял решение удалить свою «золотую коллекцию» с канала на YouTube, — это так называемый пользовательский контент, объясняет предправления студии. По ее словам, такой контент нельзя назвать пиратским, однако, по сути, пользователи выкладывают как «свой любимый контент» полные серии анимации «Союзмультфильма» или даже несколько серий подряд, сетует Слащева.

На то, что мультфильмы «золотой коллекции» студии стали недоступны на YouTube, СМИ обратили внимание еще в октябре 2020 года, тогда пресс-служба «Союзмультфильма» объясняла удаление анимации желанием защитить контент от контрафактного копирования.

«Золотая коллекция» включает в себя более 1 тыс. мультфильмов, снятых «Союзмультфильмом» с 1941 года. Среди них — «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух» и другие. Сейчас «Союзмультфильм» может распоряжаться этой анимацией только в интернете и на платном ТВ, права на показ на эфирном телевидении все еще принадлежат киностудии «Твин СП».

Канал «Союзмультфильма» на YouTube был создан в мае 2018 года, когда студия получила интернет-права на свою коллекцию. На момент публикации число его подписчиков достигало 1,91 млн пользователей. Сейчас на канале опубликованы только современные проекты «Союзмультфильма», такие как «Зебра в клеточку», «Новое Простоквашино», «Оранжевая корова» и другие.

«Союзмультфильм» снимет сериал по мотивам «Чучела-Мяучела»
Технологии и медиа

Потери, которые «Союзмультфильм» понес из-за новых правил YouTube, — существенные деньги для студии, резюмирует Слащева. «Мы приняли решение уйти на российские платформы, забрать с YouTube не только «золотую коллекцию», но и многие современные мультфильмы студии: мы не проспекулировали только на коллекции, забрали и наш современный контент», — обращает внимание предправления студии. Сейчас контент «Союзмультфильма» доступен как платно, так и бесплатно в онлайн-кинотеатрах Okko, Premier и «Кинопоиск». Платформа, платя за контент существенные деньги, более внимательно относится к нему, занимается его продвижением, объясняет Слащева преимущества размещения коллекции «Союзмультфильма» на платных сервисах.