Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Курс евро на 2 февраля
EUR ЦБ: 76,22 (-0,08)
Инвестиции, 19:33
Курс доллара на 2 февраля
USD ЦБ: 70,12 (-0,4)
Инвестиции, 19:33
Импортозамещение в IT: что предлагают российские интеграторы РБК и Tegrus, 20:15
Большая презентация новинок Samsung. Онлайн-трансляция Life, 20:13
Норвежская Equinor не смогла помочь с ремонтом Nord Stream из-за санкций Политика, 20:10
Какую цель преследовала вторая волна обысков и отставок на Украине Политика, 20:03
Число поврежденных при обстрелах домов в Курской области достигло 400 Политика, 20:02
Размер планируемой докапитализации ВТБ превысит 500 млрд руб. Финансы, 19:52
Тренды образования в школе: профессия, экзамены, расширенная реальность Специальный проект, 19:42
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
В Совбезе заявили о «подножке Родине» от уехавших за границу Политика, 19:39
Овечкин стал шестым в списке величайших игроков НХЛ по версии Athletic Спорт, 19:27
Власти Казахстана объяснили ликвидацию торгпредства в России Политика, 19:18
Марочко заявил об оставшихся до окружения Артемовска 10 километрах Политика, 19:10
Федор Емельяненко раскритиковал главу UFC из-за ухода Нганну Спорт, 19:05
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:03
Подоляк обвинил Маска в теневом бане аккаунтов властей Украины в Twitter Технологии и медиа, 18:57
Технологии и медиа ,  
0 

Alibaba-Service раскритиковала требования российской таможни

Alibaba-Servicе, консультирующая бизнесменов по вопросам работы с Alibaba Group, раскритиковала действия Федеральной таможенной службы, с начала года потребовавшей от экспресс-перевозчиков сканы паспортов покупателей
Фото: Ng Han Guan/AP
Фото: Ng Han Guan/AP

С начала года сразу несколько сервисов доставки товаров и зарубежных интернет-магазинов, включая SPSR, AliExpress, BoxBerry и Asos, оповестили клиентов о необходимости предоставить скан основных страниц паспорта для получения своего заказа. При этом AliExpress и Asos и вовсе приняли решение временно приостановить экспресс-доставку товаров в Россию через некоторые сервисы. Как поясняли операторы, требование о предоставлении документов было введено Федеральной таможенной службой.

Управляющий партнер Alibaba-Service Дмитрий Жуков сообщил РБК, что посылки с AliExpress задерживаются из-за требований ФТС. По словам Жукова, «иностранцы разговаривать с нашими таможенниками и погружаться в специфику российского документооборота просто неспособны».

«Поэтому я рекомендую физическим лицам использовать для пересылки грузов отечественные компании («Почта России», SPSR, СДЭК) либо выбирать кого-то из топовых международных перевозчиков (DHL, TNT, UPS)», — подчеркнул Жуков.

Также руководитель Alibaba-Servicе отметил, что ФТС ежегодно вводит новые постановления и требования, не учитывая интересы игроков рынка экспресс-перевозок. «Почти сразу работа на таможенных постах встает, — признался Жуков. — Участникам процесса необходимы время и ресурсы на адаптацию».

По мнению Жукова, законодательные инициативы ФТС существенно осложняют работу коммерческим компаниям по доставке грузов. При этом они положительно влияют на объемы и грузопоток «Почты России». Что касается экспресс-перевозчиков, то им, по мнению Жукова, придется продолжать наращивать свой потенциал в категориях «качество услуг —сохранность грузов — скорость», чтобы оставаться полноправными участниками рынка.

Позже глава представительства Alibaba в России Марк Завадский заявил, что Alibaba-Services не имеет права делать заявления от имени группы и является одним из маркетинговых партнеров b2b-бизнеса Alibaba. Сам Завадский отказался давать развернутый комментарий по истории с ФТС. «Считаю, что ситуация сильно раздута СМИ и сейчас все нормализовалось», — отметил Завадский.

В Alibaba-Service, в свою очередь, уточнили, что являются сервисным партнером Alibaba в России и оказывают консалтинговые услуги, осуществляют обучение, инструктаж бизнесменов, желающих работать через бизнес-платформу Alibaba. В том числе компания консультирует по вопросам логистики и таможенного оформления.

Федеральная таможенная служба сегодня распространила сообщение о том, что не вводила изменений в правила оформления ввозимых в Россию международных почтовых отправлений и экспресс-грузов. Однако в 2017 году ФТС проводит «плановые мероприятия по контролю за соблюдением правил ввоза товаров c использованием международных почтовых отправлений и экспресс-перевозок». Проверке подлежит менее 1% от общего количества товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и экспресс-перевозчиками в адрес физлиц. При этом особое внимание таможенники уделяют проверке соответствия заявленных сведений о получателе товаров фактическим данным.

Авторы
Теги