Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд отправил в колонию напавшего на полицейского на митинге 23 января Общество, 04:23 СМИ узнали о планах США ввести санкции против России из-за кибератак Политика, 04:10 В европейской России сохранится аномальное тепло Общество, 04:00 Байден объяснил решение вывести войска из Афганистана Политика, 03:37 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 03:34 США, Британия и страны ЕС призвали Россию к деэскалации с Украиной Политика, 03:16 В США отложили решение о применении вакцины Johnson & Johnson Общество, 03:12 Словения отменит карантин при въезде для привитых «Спутником V» Общество, 02:33 Лукашенко сообщил о предложении Алиева «поднять Армению» Политика, 02:13 В Ираке при обстреле погиб турецкий военный Общество, 01:54 Пентагон продолжит поставлять Украине вооружение Политика, 01:31 Первая европейская страна полностью отказалась от вакцины AstraZeneca Общество, 01:16 Россия ограничила полеты в Турцию и закрыла авиасообщение с Танзанией Общество, 01:00 Страны ЕС согласовали параметры ковид-паспортов Общество, 00:42
Технологии и медиа ,  
0 

Роскомнадзор подал в суд на «Первый канал» за показ сюжета СМИ-иноагента

Роскомнадзор судится с «Первым каналом» за использование в ток-шоу «Время покажет» фрагмента сюжета СМИ-иноагента без указания его статуса. Ранее ведомство называло такую маркировку необязательной при упоминании СМИ-иноагентов
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу 26 марта 2021 года подало в Арбитражный суд Москвы иск к АО «Первый канал», свидетельствуют данные базы «Электронное правосудие». Суд принял заявление ведомства и назначил первое заседание на 6 мая.

Роскомнадзор требует привлечь «Первый канал» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований в сфере телерадиовещания, установленных законом «О СМИ». Соответствующий протокол об административном правонарушении был составлен 23 марта, указано в судебных материалах.

Протокол был составлен из-за показа в эфире «Первого канала» 11 марта 2021 года в программе «Время покажет» сюжета иностранного СМИ, признанного иностранным агентом, уточнили в пресс-службе Роскомнадзора. В программе вещатель использовал сюжет телеканала «Настоящее время», финансируемого через гранты конгрессом США и внесенного Минюстом в список иноагентов, добавил источник, знакомый с материалами дела. РБК направил запрос в пресс-службу «Первого канала».

Общественно-политическое ток-шоу «Время покажет» выходит на «Первом канале» с 2014 года, его ведут Артем Шейнин, Екатерина Стриженова и Анатолий Кузичев. В ток-шоу обсуждаются вопросы внешней и внутренней политики России, взаимодействие власти и общества, указано в описании проекта на сайте «Первого». В выпуске от 11 марта 2021 года ведущие обсуждали с гостями новую политику США после вступления на пост президента Джо Байдена, представление российского посольства в адрес МИД Великобритании из-за программ влияния на русскоязычное медиапространство в стране, а также возобновление боев в Донбассе и нападение на офис микрокредитной организации в Северодвинске. В интернет-версии программы, опубликованной на сайте «Первого канала», РБК не обнаружил сюжета «Настоящего времени».

Суд вынес первое решение по иску о признании журналиста СМИ-иноагентом
Общество
Сергей Маркелов

Поправки, обязывающие российские СМИ маркировать информацию о некоммерческих организациях, общественных объединениях и физических лицах, выполняющих функции иноагентов, вступили в силу 1 марта 2021 года. Форма такой маркировки не утверждена, поэтому редакция СМИ должна сама ее сформулировать и разместить, обращали внимание в Роскомнадзоре.

Если российское издание упоминает СМИ-иноагента, оно не обязано ставить в сообщении маркировку утвержденной формы, которой пока не существует, разъяснял сам Роскомнадзор. Указывать статус СМИ-иноагентов при их упоминании было рекомендацией Роскомнадзора.

Но за нарушение требований маркировки иноагентов в соответствии с КоАП РФ юрлицо может быть оштрафовано на 30–40 тыс. руб., должностное лицо — на 3–4 тыс. руб.

«Радио Свобода» оштрафовали на ₽11 млн за отсутствие маркировки иноагента
Политика
Вывеска на здании штаб-квартиры международной радиовещательной организации «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» в Праге

Телеканал «Настоящее время» из списка иноагентов, сюжет которого был использован в программе «Время покажет», транслируется в России только через социальные сети и видеоплатформу YouTube. Канал был создан медиакорпорацией «Радио свободная Европа».

Другое СМИ этой медиакорпорации — «Радио Свобода» — также внесено в России в список иноагентов и регулярно получает штрафы за отсутствие соответствующей маркировки. К 7 апреля 2021 года общая сумма штрафов «Радио Свобода» в России достигла 71,5 млн руб., сообщала ранее пресс-служба Роскомнадзора. Ведомство составило 390 протоколов в отношении СМИ за отсутствие маркировки иноагента, из них суд уже рассмотрел 260.