Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Иркутский губернатор сообщил о задержании стрелявшего в военкома Политика, 09:22
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 09:19
«Лучше думается в горах»: секреты эффективности гендиректора Netflix Pro, 09:19
В Иркутской области мужчина открыл стрельбу в военкомате Общество, 09:08
Росавиация продлила ограничения полетов в 11 аэропортов до 4 октября Общество, 09:00
МИД Казахстана прокомментировал референдумы в ЛНР и ДНР Политика, 08:56
Лечебный экспорт: как заработать на медицинском туризме в России Партнерский проект, 08:55
Что купить инвестору для защиты: акции «Полюса», «Полиметалла» или золото Pro, 08:45
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
«Ведомости» узнали о возможности выделить ₽1 трлн для ослабления рубля Финансы, 08:43
Надежда на авось: как отучить водителей ездить без страховки Партнерский проект, 08:31
Новосибирский губернатор призвал дать уникальным специалистам отсрочку Политика, 08:29
Крупнейший нефтетрейдер рассказал о плане США по замене в ЕС нефти России Политика, 08:25
Хорошо, что все стабильно плохо: что думают промышленники о кризисе Pro, 08:19
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 08:06
«Выгодное начало» от
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Технологии и медиа ,  
0 

Эрнст сравнил анализ Mediascope с пилотированием по сломанным приборам

Гендиректор «Первого канала» заявил, что система подсчета телезрителей компании Mediascope увлекает тех, «кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями». Измеритель уже пять лет называет лидером вещания «Россию 1»
Константин Эрнст
Константин Эрнст (Фото: Нина Зотина / РИА Новости)

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст считает, что анализировать аудиторию телеканалов на основе данных компании Mediascope «так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам».

Эту компанию Роскомнадзор в октябре утвердил как единого измерителя телеаудитории в 2019 году (срок контракта — три года), Mediascope устанавливает в домохозяйствах специальные приборы — пиплметры — которые измеряют, какие каналы и в какое время смотрят россияне. Такие пиплметры установлены в 7,8 тыс. домохозяйств по всей России, однако измерения обнародуют пока только с 5,8 тыс. приборов, установленных в городах с населением более 100 тыс. человек.

«Первый канал» в пятый раз уступит «России 1» звание самого популярного
Технологии и медиа
Фото:Николай Хижняк / РИА Новости

РБК приводит полностью мнение гендиректора «Первого канала» об исследованиях Mediascope:

«В 2020 году со всеми его стримами, платформами и интернет-вещанием, со всем многообразием медиапотребления странно само по себе существование измерений, проводимых с помощью железных коробочек. В широком кругу мало кто знает, а в узком мало кто задумывается, что обладатель коробочки, так называемый панелист, должен при каждом включении телевизора регистрироваться на специальном пульте, жать на кнопку, выходя покурить, снова жать, вернувшись обратно. Должен регистрировать всех членов семьи, приходящих и уходящих от телевизора, и так ежедневно, годами и с абсолютно не ясной для себя целью (мы, конечно, понимаем, где именно обладатели коробочек видели все эти требования). И уж точно мало кто представляет, что доли и рейтинги больших каналов, например в Москве (городе с 13-миллионным населением), часто распределяются на основании данных порядка 30 таких коробочек, так что победу того или иного канала явно определяет бабушка, в чью-то пользу заснувшая у телевизора. К сожалению, большую часть производителей телевизионного контента эти данные вынуждают ориентироваться на пожилых, не выходящих из дома женщин, отгоняя все другие возрастные и социальные группы от классического телевидения. Анализировать аудиторию на основании этих данных так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам. В 2020 году, когда телевидение потребляется в значительной степени не через телевизор, обсуждение среднесуточной доли по железным коробочкам может увлекать только тех, кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями».

РБК направил запрос в Mediascope.

Как ссорились и мирились Эрнст и Mediascope

«Первый канал» вновь начал пользоваться услугами Mediascope только в 2017 году, в то время как другие федеральные телеканалы сотрудничали с Mediascope (ранее работала под брендом TNS) с 1989 года, когда компания вышла на российский рынок. «Первый» отказался от услуг TNS в 2005 году, Константин Эрнст неоднократно критиковал TNS, называя методику телеизмерителя устаревшей. Спустя 12 лет канал все же договорился с измерителем о сотрудничестве и стал клиентом Mediascope. Но несмотря на возобновление сотрудничества, глава «Первого канала» продолжил выступать с публичной критикой в адрес измерителя. Так, в сентябре 2020 года на профильной конференции TV2B он отметил, что система Mediascope «измеряет только сегмент аудитории — в основном пожилой, малоподвижной и не очень состоятельной».

Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Поколения воспринимают видеоконтент по-разному: в чем заключаются отличия
Pro
Фото: Christian Hartmann / Reuters Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с ценами на нефть в случае глобальной рецессии
Pro
Фото: Chance Chan / Reuters Экзистенциальный ужас: почему Apple запугивает покупателей
Pro
Фото: Jed Jacobsohn / Getty Images Четыре реакции на страх, которые только усилят его
Pro
Фото: Carlos Barria / Reuters Стройматериалы все дороже. Как это скажется на цене жилья и девелоперах
Pro
Без лишних переживаний: практические приемы по управлению стрессом
Pro
Чего точно не стоит делать, если вам тревожно: 5 советов

Константин Эрнст раскритиковал систему Mediascope после вопроса РБК — удовлетворен ли «Первый канал» своими результатами по доле телеаудитории в январе—ноябре 2020 года, которую подсчитал измеритель. Согласно этим данным, «Первый канал» уже пятый год подряд уступает телеканалу «Россия 1» звание самого популярного у телезрителей вещателя. Впервые флагманский канал ВГТРК обогнал «Первый» по среднесуточной доле аудитории среди всех жителей крупных городов старше четырех лет еще в 2016 году, тогда доли каналов равнялись 12,9 и 12,7% соответственно. В следующие три года разрыв увеличился, а уже в январе— ноябре 2020 года среднесуточные доли «России 1» и «Первого» составили 12,5 и 10,6%.

Mediascope снова стала единым телеизмерителем России
Технологии и медиа

Данные, которые предоставляет Mediascope, напрямую влияют на доходы телеканалов. Среднесуточная доля, которую измеряет компания, отражает популярность канала, и от этого зависят его продажи рекламы: чем больше зрителей смотрят канал и, соответственно, рекламные блоки, тем больше продажи в натуральном выражении. Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших стандартный рекламный ролик (раньше за основу брался 30-секундный ролик, с 2020-го — уже 20-секундный). В 2020 году В январе—октябре 2020 года «Первый канал» предложил рекламодателям 135,3 тыс. таких пунктов рейтинга в своей целевой аудитории — на 1% меньше, чем годом ранее, «Россия 1» предложила до 215,2 тыс. пунктов рейтинга, что на 2% больше результатов 2019 года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"