Блогеры попросили Госдуму не запрещать рекламу в Facebook и Instagram
Ассоциация блогеров и агентств (объединяет продюсерские и креативные агентства со специализацией в influencer marketing) направила обращение замглавы комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы, депутату от «Единой России» Антону Горелкину, в котором попросила не ограничивать рекламные интеграции в заблокированных Facebook и Instagram (принадлежат корпорации Meta Platforms Inc., которая признана экстремистской организацией в России). Письмо есть в распоряжении РБК.
Законопроект о запрете рекламных интеграций для российских юридических и физических лиц в заблокированных соцсетях может быть внесен в Госдуму в ближайшее время, сообщил 5 июня в эфире телеканала «Россия 24» Горелкин. По его словам, законопроект уже «согласован формально» со многими профильными ведомствами и может быть принят до конца весенней сессии.
«Мы не запрещаем нашим гражданам входить в иностранные соцсети с помощью VPN. В мире большое русскоязычное комьюнити, которое пользуется этими запрещенными сетями. Важно, чтоб наши лидеры мнений там присутствовали. Но я считаю, что любая нативная опосредованная финансовая поддержка недопустима в текущей ситуации», — сказал Горелкин.
Если российская компания с госучастием вкладывает деньги в рекламную интеграцию с блогером в запрещенной соцсети, наполняя ее эксклюзивом, она поддерживает такую соцсеть, убежден Горелкин.
Доступ к социальными сетям Instagram и Facebook ограничен на всей территории России, и компания Meta не получает финансирования от рекламной деятельности внутри этих площадок, поскольку не работает Facebook Ads (рекламный инструмент), напомнили Горелкину авторы письма.
«Если блогер размещает рекламу на этих площадках, он не нарушает закон и использует их только как инструмент. Все средства от рекламы идут напрямую блогеру, который может работать через агентство или самостоятельно. В обоих случаях оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России, и с этих средств платятся налоги», — говорится в обращении.
Кроме того, сегодня в России нет аналогов Instagram с аудиторией более 1 млн человек, указывают авторы письма. Подобные инициативы противоречат здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству, считают они. «Если мы начнем ужесточать правила работы с иностранными социальными сетями, то на нашем рынке инфлюенс-маркетинга пропадут адекватные рыночные отношения. Мы уверены, что отечественные социальные сети должны расти и развиваться в условиях здоровой конкуренции», — заключили авторы обращения.
Антон Горелкин ответил РБК, что пока не получил письмо, но параметры законопроекта считает нужным обсудить с профессиональным сообществом.
Facebook заблокирован в России с 4 марта 2022 года, а Instagram — c 14-го. 21 марта 2022 года Тверской суд Москвы признал деятельность социальных сетей Instagram и Facebook экстремистской и запретил их на территории России. Признать саму Meta экстремистской организацией попросили Роскомнадзор и Генеральная прокуратура. Это стало ответом на публикацию внутреннего письма компании, в котором сообщалось, что та временно снимает в своих соцсетях запрет для жителей ряда стран на размещение информации, содержащей призывы к насилию в отношении российских граждан, в том числе военнослужащих. Как позже пояснял представитель Meta, они разрешили призывы к насилию против военных, но намеревались ограничивать подобные выпады в адрес обычных российских граждан.
С тех пор депутат Горелкин выдвинул несколько инициатив по дальнейшему ограничению этих площадок. В январе этого года он призвал ограничить допуск к госконтрактам блогерам, работающим на заблокированных и неприземлившихся в России соцсетях. А в начале мая предложил запретить публичное упоминание запрещенных в России соцсетей, в том числе призывы подписываться на них.