Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Думе предложили компенсировать родителям стоимость частных детсадов Общество, 08:51 Экстремальный тест-драйв: обзор авто от любителей активного отдыха РБК и Jeep, 08:45 Глава Тувы после лечения в Москве вернулся к работе Политика, 08:39 В группе Тутберидзе назвали бессмысленными попытки давить на Загитову Спорт, 08:36 В Китае мужчина с ножом напал на прохожих около детского сада Общество, 08:05 Пентхаус с видом на Кремль и зеленые террасы: жилой комплекс в центре РБК и Titul, 08:00 Белоруссию и Казахстан открыли, счета россиян в США. Главные новости РБК Общество, 07:55 «Грабеж средь бела дня»: как изменились запросы студентов MBA — Bloomberg Pro, 07:51 Немецкий депутат заявила о нестыковках в деле Навального Общество, 07:43 В США на виртуальной церемонии «Эмми» раздали награды лучшим сериалам Общество, 07:28 В Москве и Подмосковье объявили «желтый» уровень погодной опасности Общество, 07:22 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 07:13 В регионе Среднего Урала выпал первый снег Общество, 06:48 В Индии обрушился жилой дом Общество, 06:31
Пандемия коронавируса ,  
0 

Владелец «Билайна» оценил негативный эффект от пандемии

Сокращение числа мигрантов и закрытие салонов сотовой связи в конце марта привело к снижению абонентской базы «ВымпелКома» в первом квартале. Компания ожидает, что основной негативный эффект от пандемии придется на второй квартал
VEON VEON $1,49 -0,67% Купить
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Холдинг VEON, владеющий российским «ВымпелКомом» (бренд «Билайн»), оценил негативный эффект от пандемии. Компания зафиксировала сбои в своих каналах дистрибуции, миграцию абонентской базы из городских районов, снижение трафика данных в мобильных сетях и увеличение в сетях фиксированной связи, говорится в сообщении VEON. Это привело:

  • к снижению выручки от роуминга, продаж устройств и объема платежей по предоплатным тарифам;
  • к сбою в доходах работников, получающих ежедневную заработную плату, особенно в странах с наличной экономикой;
  • к сокращению денежных переводов от мигрантов домой.

Основной эффект от пандемии VEON ожидает увидеть по итогам второго квартала. Как отмечается в сообщении, в апреле выручка компании в местных валютах снизилась по сравнению с тем же периодом в прошлом году на единицы процентов, а показатель EBITDA — примерно на 15%. «Учитывая растущую неопределенность в отношении как продолжительности, так и возможных экономических последствий ограничений из-за пандемии, мы считаем, что более нецелесообразно давать прогноз по финансовым результатам на 2020 год», — сообщил VEON. В феврале холдинг прогнозировал, что по итогам текущего года его выручка и EBITDA в местных валютах вырастут на единицы процентов. Компания пытается смягчить влияние коронавируса на бизнес: увеличить сроки платежей по контрактам с ключевыми поставщиками, оптимизировать капитальные затраты и т.д.

Mail.Ru Group отчиталась о росте своих онлайн-сервисов на фоне пандемии
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

В первом квартале выручка VEON снизилась на 1,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до $2,097 млрд; показатель EBITDA упал на 29,1%, до $920 млн. Негативное влияние на них оказало изменение режима налогообложения в Пакистане, а также снижение курсов валют стран присутствия VEON по отношению к доллару: входящие в холдинг компании помимо России оказывают услуги в Пакистане, на Украине, в Казахстане, Бангладеш, Узбекистане, Алжире, Грузии, Армении и Киргизии. Абонентская база при этом практически не изменилась и составила 211 млн клиентов.

Выручка «ВымпелКома» в России снизилась на 2,6%, до 67,457 млрд руб., показатель EBITDA — на 8,9%, до 28,18 млрд руб. Абонентская база оператора сократилась на 1,4%, до 53,5 млн клиентов, из-за повышения конкуренции, снижения эффективности сети продаж и сокращения потока мигрантов в первом квартале.

По состоянию на 29 апреля компания остановила работу 34% собственных и 25% франчайзинговых салонов своей розницы, что привело к значительному снижению продаж устройств и sim-карт, отмечается в сообщении. Компания прогнозирует, что в следующие месяцы эти ограничения будут более значительно влиять на ее бизнес. В то же время в сообщении отмечается: «Карантинные меры могут ускорить естественную тенденцию увеличения онлайн-продаж и потенциально положительно повлиять на рынок в целом, так как это может привести к более сбалансированному подходу к продажам с меньшим количеством точек продаж в будущем».

Другие крупные российские операторы связи пока не опубликовали своих результатов за первый квартал.

«Яндекс» пересмотрел прогноз результатов за год из-за пандемии
Технологии и медиа
Фото:Олег Яковлев / РБК

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"