Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вирусологи оценили способность COVID оставаться в организме более года Общество, 03:47
Счетная палата оценила расходы регионов на борьбу с пандемией Экономика, 03:29
С Байконура запустили украшенный хохломой «Союз» Технологии и медиа, 03:04
Голикова допустила уход медиков с работы из-за пандемии COVID-19 Общество, 02:58
Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД» Бизнес, 02:28
Пекари во Франции увидели риск подорожания багета из-за неурожая в России Общество, 02:06
Кумана уволили с поста главного тренера «Барселоны» Спорт, 01:23
Роскомнадзор составил протокол на Google по статье с оборотным штрафом Технологии и медиа, 01:13
В Дептрансе объяснили пробки в Москве перед локдауном Город, 00:46
Гвардиола и хитрые замены меняют футбол. Главное об отчете УЕФА Спорт, 00:30
Какие выплаты получили владельцы лайнера Costa Concordia после затопления РБК и Росгосстрах, 00:25
Умер сценарист «Рабыни Изауры» Жилберту Брага Общество, 00:17
В Москве начались нерабочие дни и локдаун Общество, 00:15
ФСО предложила запретить кататься на самокатах по Красной площади Общество, 00:14
Пандемия коронавируса ,  
0 

Владелец «Билайна» оценил негативный эффект от пандемии

Сокращение числа мигрантов и закрытие салонов сотовой связи в конце марта привело к снижению абонентской базы «ВымпелКома» в первом квартале. Компания ожидает, что основной негативный эффект от пандемии придется на второй квартал
VEON VEON $1,49 -0,67% Купить
Фото:  Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Холдинг VEON, владеющий российским «ВымпелКомом» (бренд «Билайн»), оценил негативный эффект от пандемии. Компания зафиксировала сбои в своих каналах дистрибуции, миграцию абонентской базы из городских районов, снижение трафика данных в мобильных сетях и увеличение в сетях фиксированной связи, говорится в сообщении VEON. Это привело:

  • к снижению выручки от роуминга, продаж устройств и объема платежей по предоплатным тарифам;
  • к сбою в доходах работников, получающих ежедневную заработную плату, особенно в странах с наличной экономикой;
  • к сокращению денежных переводов от мигрантов домой.

Основной эффект от пандемии VEON ожидает увидеть по итогам второго квартала. Как отмечается в сообщении, в апреле выручка компании в местных валютах снизилась по сравнению с тем же периодом в прошлом году на единицы процентов, а показатель EBITDA — примерно на 15%. «Учитывая растущую неопределенность в отношении как продолжительности, так и возможных экономических последствий ограничений из-за пандемии, мы считаем, что более нецелесообразно давать прогноз по финансовым результатам на 2020 год», — сообщил VEON. В феврале холдинг прогнозировал, что по итогам текущего года его выручка и EBITDA в местных валютах вырастут на единицы процентов. Компания пытается смягчить влияние коронавируса на бизнес: увеличить сроки платежей по контрактам с ключевыми поставщиками, оптимизировать капитальные затраты и т.д.

Mail.Ru Group отчиталась о росте своих онлайн-сервисов на фоне пандемии
Технологии и медиа
Фото:Владислав Шатило / РБК

В первом квартале выручка VEON снизилась на 1,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до $2,097 млрд; показатель EBITDA упал на 29,1%, до $920 млн. Негативное влияние на них оказало изменение режима налогообложения в Пакистане, а также снижение курсов валют стран присутствия VEON по отношению к доллару: входящие в холдинг компании помимо России оказывают услуги в Пакистане, на Украине, в Казахстане, Бангладеш, Узбекистане, Алжире, Грузии, Армении и Киргизии. Абонентская база при этом практически не изменилась и составила 211 млн клиентов.

Выручка «ВымпелКома» в России снизилась на 2,6%, до 67,457 млрд руб., показатель EBITDA — на 8,9%, до 28,18 млрд руб. Абонентская база оператора сократилась на 1,4%, до 53,5 млн клиентов, из-за повышения конкуренции, снижения эффективности сети продаж и сокращения потока мигрантов в первом квартале.

По состоянию на 29 апреля компания остановила работу 34% собственных и 25% франчайзинговых салонов своей розницы, что привело к значительному снижению продаж устройств и sim-карт, отмечается в сообщении. Компания прогнозирует, что в следующие месяцы эти ограничения будут более значительно влиять на ее бизнес. В то же время в сообщении отмечается: «Карантинные меры могут ускорить естественную тенденцию увеличения онлайн-продаж и потенциально положительно повлиять на рынок в целом, так как это может привести к более сбалансированному подходу к продажам с меньшим количеством точек продаж в будущем».

Другие крупные российские операторы связи пока не опубликовали своих результатов за первый квартал.

«Яндекс» пересмотрел прогноз результатов за год из-за пандемии
Технологии и медиа
Фото:Олег Яковлев / РБК