Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 76,03 (-0,7)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 70,6 (+0,21)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Карлсен высказался против допуска российских шахматистов на турниры Спорт, 10:39
Самая «русская» команда НХЛ потерпела крупнейшее поражение в сезоне Спорт, 10:35
Павел Гусев рассказал об отеке легких у Николая Сванидзе Общество, 10:35
В FIS объяснили страхом отказ допускать россиян к участию в соревнованиях Спорт, 10:32
Экс-игрока «Челси» нашли живым под завалами после землетрясения в Турции Спорт, 10:27
Как обмануть систему распознавания лиц РБК и Ростелеком, 10:18
Суд на Камчатке отменил приговор сотрудникам Кроноцкого заповедника Общество, 10:14
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Библиотеки Украины отправили на макулатуру 11 млн книг на русском языке Общество, 10:13
Ваша компания на деле уже принадлежит кредиторам. Что на это указывает Pro, 10:13
В Мытищах задержали 52 человека на сходке криминальных авторитетов Общество, 10:03
В «Авито» назвали города, где в январе 2023 года подешевели новостройки Недвижимость, 10:03
NFT-сервис «ВКонтакте» внедрил поддержку блокчейна TON Крипто, 10:00
«Коммерсантъ» узнал об идее онлайн-продажи авиабилетов военным Общество, 09:58
Аналитики оценили долю россиян, сменивших город проживания Недвижимость, 09:57
Пандемия коронавируса ,  
0 

Владелец «Билайна» оценил негативный эффект от пандемии

Сокращение числа мигрантов и закрытие салонов сотовой связи в конце марта привело к снижению абонентской базы «ВымпелКома» в первом квартале. Компания ожидает, что основной негативный эффект от пандемии придется на второй квартал
VEON (СПБ Биржа) VEON $1,49 -0,67% Купить
Фото:  Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Холдинг VEON, владеющий российским «ВымпелКомом» (бренд «Билайн»), оценил негативный эффект от пандемии. Компания зафиксировала сбои в своих каналах дистрибуции, миграцию абонентской базы из городских районов, снижение трафика данных в мобильных сетях и увеличение в сетях фиксированной связи, говорится в сообщении VEON. Это привело:

  • к снижению выручки от роуминга, продаж устройств и объема платежей по предоплатным тарифам;
  • к сбою в доходах работников, получающих ежедневную заработную плату, особенно в странах с наличной экономикой;
  • к сокращению денежных переводов от мигрантов домой.

Основной эффект от пандемии VEON ожидает увидеть по итогам второго квартала. Как отмечается в сообщении, в апреле выручка компании в местных валютах снизилась по сравнению с тем же периодом в прошлом году на единицы процентов, а показатель EBITDA — примерно на 15%. «Учитывая растущую неопределенность в отношении как продолжительности, так и возможных экономических последствий ограничений из-за пандемии, мы считаем, что более нецелесообразно давать прогноз по финансовым результатам на 2020 год», — сообщил VEON. В феврале холдинг прогнозировал, что по итогам текущего года его выручка и EBITDA в местных валютах вырастут на единицы процентов. Компания пытается смягчить влияние коронавируса на бизнес: увеличить сроки платежей по контрактам с ключевыми поставщиками, оптимизировать капитальные затраты и т.д.

В первом квартале выручка VEON снизилась на 1,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до $2,097 млрд; показатель EBITDA упал на 29,1%, до $920 млн. Негативное влияние на них оказало изменение режима налогообложения в Пакистане, а также снижение курсов валют стран присутствия VEON по отношению к доллару: входящие в холдинг компании помимо России оказывают услуги в Пакистане, на Украине, в Казахстане, Бангладеш, Узбекистане, Алжире, Грузии, Армении и Киргизии. Абонентская база при этом практически не изменилась и составила 211 млн клиентов.

Выручка «ВымпелКома» в России снизилась на 2,6%, до 67,457 млрд руб., показатель EBITDA — на 8,9%, до 28,18 млрд руб. Абонентская база оператора сократилась на 1,4%, до 53,5 млн клиентов, из-за повышения конкуренции, снижения эффективности сети продаж и сокращения потока мигрантов в первом квартале.

По состоянию на 29 апреля компания остановила работу 34% собственных и 25% франчайзинговых салонов своей розницы, что привело к значительному снижению продаж устройств и sim-карт, отмечается в сообщении. Компания прогнозирует, что в следующие месяцы эти ограничения будут более значительно влиять на ее бизнес. В то же время в сообщении отмечается: «Карантинные меры могут ускорить естественную тенденцию увеличения онлайн-продаж и потенциально положительно повлиять на рынок в целом, так как это может привести к более сбалансированному подходу к продажам с меньшим количеством точек продаж в будущем».

Другие крупные российские операторы связи пока не опубликовали своих результатов за первый квартал.

Авторы
Теги