Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
852 

Адвокат сообщил об обысках у владельца Telegram-бота «Глаз Бога»

Роскомнадзор еще месяц назад потребовал у Telegram заблокировать ботов, собирающих данные о людях и предоставляющих их за плату. Соцсеть удалила «Глаз Бога» 12 марта
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

У владельца Telegram-бота «Глаз Бога», который позволял пользователям по запросу получать личные данные россиян из открытых баз данных, проходит обыск, сообщил РБК адвокат Федор Сирош.

«Да, у меня есть доверитель, который является владельцем этого ресурса. На данный момент у него происходит обыск. Но я только в пути, еду к нему», — сказал адвокат.

Telegram по требованию Роскомнадзора удалил бота «Глаз Бога» 12 марта. В описании бота говорилось, что он позволяет искать информацию о человеке по электронной почте, номеру телефона, Telegram-аккаунту, геолокации, автомобилю и т.д. на основании открытых источников. Годовая подписка на сервис стоила 2,5 тыс. руб.

Создатели бота указывали, что сервис использует данные, находящиеся в открытом доступе, а его задачей называли автоматизацию сбора информации и ее объединение в одном отчете.

Telegram удалил бот для поиска данных сведений о людях
Общество
Фото:Елена Афонина / ТАСС

После блокировки сервис сообщил, что изменил принцип работы и будет предоставлять услуги только тем субъектам, которым это разрешено законом.

РБК направил запросы в ГСУ СК по Москве и в МВД по Москве, а также обратился за комментарием в пресс-центр платформы «Глаз Бога».

О том, что против таких ботов будут приняты меры, Роскомнадзор сообщил в начале марта. Ведомство потребовало у Telegram заблокировать сборщиков данных, пояснив, что их работа нарушает закон о защите персональных данных.

«Коммерсантъ» тогда писал, что «Глаз Бога» еще 6 марта был отключен от всех агрегаторов платежей, с которыми он работал («ЮMoney», Qiwi, FreeKassa, Robokassa). В тот же день владельцы бота сообщили, что до 9 марта сервис будет бесплатным. В «ЮMoney» после публикации материала сообщили РБК, что сервис ЮKassa никогда не обслуживал боты, не был агрегатором и не принимал и не обрабатывал платежи на таких ресурсах. «Прием и обработку платежей осуществляла другая компания. В качестве метода платежа она принимала (наравне с другими методами оплаты, например банковскими картами) в том числе кошелек «ЮMoney», — заявили в компании.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Лента новостей
Мединский предложил Рютте учебник о том, что в «XII веке Украины не было» Политика, 13:03
Леонида Волкова заочно приговорили к 18 годам Политика, 13:02
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнес РБК и RuBackup, 12:50
Шевчук приехал на похороны сооснователя «Аквариума» Джорджа Гуницкого Общество, 12:49
Подушки безопасности стали небезопасными. Mazda отзовет 171 тыс. машин Авто, 12:47
В клубе Первой лиги заявили, что ушедший от них тренер возглавит «Ахмат» Спорт, 12:47
Суд в Москве оштрафовал Apple и WhatsApp Технологии и медиа, 12:41
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В Кремле оценили перенос переговоров с США в столицы Политика, 12:40
Вучич впервые приедет на Украину Политика, 12:39
Вторая российская группировка войск вышла к Днепропетровской области⁠ Политика, 12:37
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 12:25
ФСБ сообщила о предотвращении подрыва машины ветерана военной операции Политика, 12:22
Украина заявила о возвращении тел 1212 погибших военных⁠ Политика, 12:17
В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в авто. Что будет Авто, 12:16