Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
852 

Адвокат сообщил об обысках у владельца Telegram-бота «Глаз Бога»

Роскомнадзор еще месяц назад потребовал у Telegram заблокировать ботов, собирающих данные о людях и предоставляющих их за плату. Соцсеть удалила «Глаз Бога» 12 марта
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

У владельца Telegram-бота «Глаз Бога», который позволял пользователям по запросу получать личные данные россиян из открытых баз данных, проходит обыск, сообщил РБК адвокат Федор Сирош.

«Да, у меня есть доверитель, который является владельцем этого ресурса. На данный момент у него происходит обыск. Но я только в пути, еду к нему», — сказал адвокат.

Telegram по требованию Роскомнадзора удалил бота «Глаз Бога» 12 марта. В описании бота говорилось, что он позволяет искать информацию о человеке по электронной почте, номеру телефона, Telegram-аккаунту, геолокации, автомобилю и т.д. на основании открытых источников. Годовая подписка на сервис стоила 2,5 тыс. руб.

Создатели бота указывали, что сервис использует данные, находящиеся в открытом доступе, а его задачей называли автоматизацию сбора информации и ее объединение в одном отчете.

Telegram удалил бот для поиска данных сведений о людях
Общество
Фото:Елена Афонина / ТАСС

После блокировки сервис сообщил, что изменил принцип работы и будет предоставлять услуги только тем субъектам, которым это разрешено законом.

РБК направил запросы в ГСУ СК по Москве и в МВД по Москве, а также обратился за комментарием в пресс-центр платформы «Глаз Бога».

О том, что против таких ботов будут приняты меры, Роскомнадзор сообщил в начале марта. Ведомство потребовало у Telegram заблокировать сборщиков данных, пояснив, что их работа нарушает закон о защите персональных данных.

«Коммерсантъ» тогда писал, что «Глаз Бога» еще 6 марта был отключен от всех агрегаторов платежей, с которыми он работал («ЮMoney», Qiwi, FreeKassa, Robokassa). В тот же день владельцы бота сообщили, что до 9 марта сервис будет бесплатным. В «ЮMoney» после публикации материала сообщили РБК, что сервис ЮKassa никогда не обслуживал боты, не был агрегатором и не принимал и не обрабатывал платежи на таких ресурсах. «Прием и обработку платежей осуществляла другая компания. В качестве метода платежа она принимала (наравне с другими методами оплаты, например банковскими картами) в том числе кошелек «ЮMoney», — заявили в компании.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Лента новостей
В Госдепе приветствовали прогресс на переговорах России и Украины Политика, 22:28
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Фицо назвал условие поддержки Словакией 18-го пакета санкций ЕС Политика, 22:06
Британский адмирал ответил по-русски, придется ли НАТО учить русский язык Политика, 22:01
Покер футболиста «Динамо» принес сборной России победу над Белоруссией Спорт, 21:54
Блогера Михаила Светова оштрафовали по иноагентской статье Политика, 21:41
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
ФАС проверит HeadHunter после признания ее доминирующей компанией Бизнес, 21:30
Новый раунд переговоров США и России по «раздражителям» пройдет в Москве Политика, 21:25
Гладышев третьим в истории сборной России забил четыре гола в одном матче Спорт, 21:23
Лукашенко объяснил дефицит картошки в Белоруссии Политика, 21:21
Сборная Узбекистана разгромила Катар в матче отбора на ЧМ-2026 Спорт, 21:08
Госдума поддержала проект о защите жильцов, отказавшихся от приватизации Недвижимость, 21:05
Рыночная стоимость Tesla снова превысила $1 трлн Инвестиции, 21:00