Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
854 

Адвокат сообщил об обысках у владельца Telegram-бота «Глаз Бога»

Роскомнадзор еще месяц назад потребовал у Telegram заблокировать ботов, собирающих данные о людях и предоставляющих их за плату. Соцсеть удалила «Глаз Бога» 12 марта
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

У владельца Telegram-бота «Глаз Бога», который позволял пользователям по запросу получать личные данные россиян из открытых баз данных, проходит обыск, сообщил РБК адвокат Федор Сирош.

«Да, у меня есть доверитель, который является владельцем этого ресурса. На данный момент у него происходит обыск. Но я только в пути, еду к нему», — сказал адвокат.

Telegram по требованию Роскомнадзора удалил бота «Глаз Бога» 12 марта. В описании бота говорилось, что он позволяет искать информацию о человеке по электронной почте, номеру телефона, Telegram-аккаунту, геолокации, автомобилю и т.д. на основании открытых источников. Годовая подписка на сервис стоила 2,5 тыс. руб.

Создатели бота указывали, что сервис использует данные, находящиеся в открытом доступе, а его задачей называли автоматизацию сбора информации и ее объединение в одном отчете.

Telegram удалил бот для поиска данных сведений о людях
Общество
Фото:Елена Афонина / ТАСС

После блокировки сервис сообщил, что изменил принцип работы и будет предоставлять услуги только тем субъектам, которым это разрешено законом.

РБК направил запросы в ГСУ СК по Москве и в МВД по Москве, а также обратился за комментарием в пресс-центр платформы «Глаз Бога».

О том, что против таких ботов будут приняты меры, Роскомнадзор сообщил в начале марта. Ведомство потребовало у Telegram заблокировать сборщиков данных, пояснив, что их работа нарушает закон о защите персональных данных.

«Коммерсантъ» тогда писал, что «Глаз Бога» еще 6 марта был отключен от всех агрегаторов платежей, с которыми он работал («ЮMoney», Qiwi, FreeKassa, Robokassa). В тот же день владельцы бота сообщили, что до 9 марта сервис будет бесплатным. В «ЮMoney» после публикации материала сообщили РБК, что сервис ЮKassa никогда не обслуживал боты, не был агрегатором и не принимал и не обрабатывал платежи на таких ресурсах. «Прием и обработку платежей осуществляла другая компания. В качестве метода платежа она принимала (наравне с другими методами оплаты, например банковскими картами) в том числе кошелек «ЮMoney», — заявили в компании.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Лента новостей
После взрыва в кальянной в Рязани госпитализировали четырех человек Общество, 22:54
Белый дом заявил о стремлении БРИКС «подорвать интересы» США Политика, 22:46
«Разрешите доложить»: каким губернатором и министром был Старовойт. Видео Политика, 22:43
NYT узнала о сложном положении украинской армии в районе Константиновки Политика, 22:26
Платную курилку в Пулково закроют на неопределенный срок Общество, 22:19
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Суд лишил приговоренного к 17 годам экс-замглавы Генштаба звания Политика, 22:00
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Андреева поблагодарила Федерера после выхода в четвертьфинал Уимблдона Спорт, 21:41
Трамп показал письмо Токаеву про пошлины для Казахстана в 25% Политика, 21:39
Зеленский пообещал Трампу заменить посла в Вашингтоне Политика, 21:39
Шереметьево и Пулково обслужили за сутки свыше тысячи рейсов Общество, 21:34
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Белый дом назвал причину приостановки военных поставок Украине Политика, 21:28
В Подмосковье задержали мужчину, устроившего стрельбу из ружья Общество, 21:23