Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
854 

Адвокат сообщил об обысках у владельца Telegram-бота «Глаз Бога»

Роскомнадзор еще месяц назад потребовал у Telegram заблокировать ботов, собирающих данные о людях и предоставляющих их за плату. Соцсеть удалила «Глаз Бога» 12 марта
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

У владельца Telegram-бота «Глаз Бога», который позволял пользователям по запросу получать личные данные россиян из открытых баз данных, проходит обыск, сообщил РБК адвокат Федор Сирош.

«Да, у меня есть доверитель, который является владельцем этого ресурса. На данный момент у него происходит обыск. Но я только в пути, еду к нему», — сказал адвокат.

Telegram по требованию Роскомнадзора удалил бота «Глаз Бога» 12 марта. В описании бота говорилось, что он позволяет искать информацию о человеке по электронной почте, номеру телефона, Telegram-аккаунту, геолокации, автомобилю и т.д. на основании открытых источников. Годовая подписка на сервис стоила 2,5 тыс. руб.

Создатели бота указывали, что сервис использует данные, находящиеся в открытом доступе, а его задачей называли автоматизацию сбора информации и ее объединение в одном отчете.

Telegram удалил бот для поиска данных сведений о людях
Общество
Фото:Елена Афонина / ТАСС

После блокировки сервис сообщил, что изменил принцип работы и будет предоставлять услуги только тем субъектам, которым это разрешено законом.

РБК направил запросы в ГСУ СК по Москве и в МВД по Москве, а также обратился за комментарием в пресс-центр платформы «Глаз Бога».

О том, что против таких ботов будут приняты меры, Роскомнадзор сообщил в начале марта. Ведомство потребовало у Telegram заблокировать сборщиков данных, пояснив, что их работа нарушает закон о защите персональных данных.

«Коммерсантъ» тогда писал, что «Глаз Бога» еще 6 марта был отключен от всех агрегаторов платежей, с которыми он работал («ЮMoney», Qiwi, FreeKassa, Robokassa). В тот же день владельцы бота сообщили, что до 9 марта сервис будет бесплатным. В «ЮMoney» после публикации материала сообщили РБК, что сервис ЮKassa никогда не обслуживал боты, не был агрегатором и не принимал и не обрабатывал платежи на таких ресурсах. «Прием и обработку платежей осуществляла другая компания. В качестве метода платежа она принимала (наравне с другими методами оплаты, например банковскими картами) в том числе кошелек «ЮMoney», — заявили в компании.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Лента новостей
Трамп оценил решение России «не останавливаться» в конфликте с Украиной Политика, 05:06
WSJ узнала, сколько оружия пообещал Зеленскому Трамп Политика, 04:51
В Хабаровском крае задержали подозреваемую в поджоге релейных шкафов Политика, 04:32
Нетаньяху заявил, что выдвинул Трампа на Нобелевскую премию мира Политика, 04:08
Вильфанд предупредил об аномальной жаре в европейской части России Общество, 04:02
Reuters назвал, кто не получит письмо Трампа про пошлины Политика, 04:00
В аэропорту Перми сняли ограничения на полеты Политика, 03:23
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Правительство одобрило запрет на автоматическое продление онлайн-подписок Общество, 03:08
США анонсировали новый раунд переговоров с Ираном Политика, 02:59
Трамп пообещал поставить больше оружия Украине Политика, 02:52
Кабмин доложил Путину о борьбе с действующими из-за границы мошенниками Общество, 02:49
Axios назвал два пути, при которых Израиль готов на новые удары по Ирану Политика, 02:46
Число жертв наводнений в Техасе превысило 100 Общество, 02:30
Трамп перенес дедлайн по торговым сделкам на 1 августа Экономика, 02:09