Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
852 

Адвокат сообщил об обысках у владельца Telegram-бота «Глаз Бога»

Роскомнадзор еще месяц назад потребовал у Telegram заблокировать ботов, собирающих данные о людях и предоставляющих их за плату. Соцсеть удалила «Глаз Бога» 12 марта
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

У владельца Telegram-бота «Глаз Бога», который позволял пользователям по запросу получать личные данные россиян из открытых баз данных, проходит обыск, сообщил РБК адвокат Федор Сирош.

«Да, у меня есть доверитель, который является владельцем этого ресурса. На данный момент у него происходит обыск. Но я только в пути, еду к нему», — сказал адвокат.

Telegram по требованию Роскомнадзора удалил бота «Глаз Бога» 12 марта. В описании бота говорилось, что он позволяет искать информацию о человеке по электронной почте, номеру телефона, Telegram-аккаунту, геолокации, автомобилю и т.д. на основании открытых источников. Годовая подписка на сервис стоила 2,5 тыс. руб.

Создатели бота указывали, что сервис использует данные, находящиеся в открытом доступе, а его задачей называли автоматизацию сбора информации и ее объединение в одном отчете.

Telegram удалил бот для поиска данных сведений о людях
Общество
Фото:Елена Афонина / ТАСС

После блокировки сервис сообщил, что изменил принцип работы и будет предоставлять услуги только тем субъектам, которым это разрешено законом.

РБК направил запросы в ГСУ СК по Москве и в МВД по Москве, а также обратился за комментарием в пресс-центр платформы «Глаз Бога».

О том, что против таких ботов будут приняты меры, Роскомнадзор сообщил в начале марта. Ведомство потребовало у Telegram заблокировать сборщиков данных, пояснив, что их работа нарушает закон о защите персональных данных.

«Коммерсантъ» тогда писал, что «Глаз Бога» еще 6 марта был отключен от всех агрегаторов платежей, с которыми он работал («ЮMoney», Qiwi, FreeKassa, Robokassa). В тот же день владельцы бота сообщили, что до 9 марта сервис будет бесплатным. В «ЮMoney» после публикации материала сообщили РБК, что сервис ЮKassa никогда не обслуживал боты, не был агрегатором и не принимал и не обрабатывал платежи на таких ресурсах. «Прием и обработку платежей осуществляла другая компания. В качестве метода платежа она принимала (наравне с другими методами оплаты, например банковскими картами) в том числе кошелек «ЮMoney», — заявили в компании.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Лента новостей
Магнитная буря на Земле завершилась спустя 66 часов Общество, 04:26
На российском судне в Японском море произошел пожар Общество, 04:06
Пожар произошел в производственном здании в Ярославле Общество, 03:55
Келлог заявил о готовности новых санкций США против России Политика, 03:40
Глава Пентагона впервые пропустит встречу по обороне Украины Политика, 03:32
Ракетная опасность действовала на Черноморском побережье три часа Политика, 03:13
Эксперты рассказали, как суд решил спор о границе Украины, а Китая — нет Политика, 03:00
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Мэр Харькова сообщил о взрывах в городе Политика, 02:53
Euractiv узнал о планах НАТО включить помощь Украине в оборонные расходы Политика, 02:50
Власти Франции ответили Pornhub на заявление об уходе из страны Политика, 02:38
Лишенная паспорта России уроженка Киргизии подала в суд Политика, 02:09
Маск назвал мерзостью «большой и прекрасный» законопроект Трампа Политика, 01:52
Сийярто вслед за Орбаном сказал о попытках ЕС помешать миру на Украине Политика, 01:39
Суд не отменил пожизненное взорвавшему газ ради убийства семьи Общество, 01:14