Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Виртуальную землю в метавселенной продадут за рекордные $5 млн Крипто, 10:17
Курс евро упал ниже ₽58 впервые почти за семь лет Инвестиции, 10:16
Marks & Spencer уйдет из России Бизнес, 10:11
Как бороться с невнимательностью за рулем Партнерский проект, 10:09
Курс доллара упал ниже ₽56 впервые с февраля 2018 года Инвестиции, 10:25
Розничные продавцы сообщили о подорожании книг в апреле минимум на 12% Технологии и медиа, 10:00
Вице-мэр Ракова назвала объемы закупок лекарств по офсетным контрактам Город, 10:00
ЦБ впервые анонсировал внеплановое заседание по ставке Финансы, 09:59
DPA узнало о замороженных в ЕС активах российских бизнесменов на €10 млрд Политика, 09:55
Российских дипломатов не позвали на церемонию памяти жертв Хиросимы Политика, 09:52
Как открыть счет в Европе — опыт маркетплейса Flowwow Pro, 09:50
Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит РБК и ГАЛС, 09:46
США не стали продлевать отсрочку санкций против группы ГАЗ Дерипаски Политика, 09:37
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 09:35
Технологии и медиа ,  
0 

Адвокат сообщил об обысках у владельца Telegram-бота «Глаз Бога»

Роскомнадзор еще месяц назад потребовал у Telegram заблокировать ботов, собирающих данные о людях и предоставляющих их за плату. Соцсеть удалила «Глаз Бога» 12 марта
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

У владельца Telegram-бота «Глаз Бога», который позволял пользователям по запросу получать личные данные россиян из открытых баз данных, проходит обыск, сообщил РБК адвокат Федор Сирош.

«Да, у меня есть доверитель, который является владельцем этого ресурса. На данный момент у него происходит обыск. Но я только в пути, еду к нему», — сказал адвокат.

Telegram по требованию Роскомнадзора удалил бота «Глаз Бога» 12 марта. В описании бота говорилось, что он позволяет искать информацию о человеке по электронной почте, номеру телефона, Telegram-аккаунту, геолокации, автомобилю и т.д. на основании открытых источников. Годовая подписка на сервис стоила 2,5 тыс. руб.

Создатели бота указывали, что сервис использует данные, находящиеся в открытом доступе, а его задачей называли автоматизацию сбора информации и ее объединение в одном отчете.

Telegram удалил бот для поиска данных сведений о людях
Общество
Фото:Елена Афонина / ТАСС

После блокировки сервис сообщил, что изменил принцип работы и будет предоставлять услуги только тем субъектам, которым это разрешено законом.

РБК направил запросы в ГСУ СК по Москве и в МВД по Москве, а также обратился за комментарием в пресс-центр платформы «Глаз Бога».

Pro
Фото: Christian Charisius / Reuters Не все деньги должны работать: как создать в компании резервный фонд
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
На Мосбиржу вернулись БПИФы на иностранные бумаги. Что делать инвестору
Pro
Встань на мое место: пять главных принципов клиентоориентированности
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Kai Schwoerer / Getty Images Почему рубль не так силен, как кажется. Что пишут об этом зарубежные СМИ

О том, что против таких ботов будут приняты меры, Роскомнадзор сообщил в начале марта. Ведомство потребовало у Telegram заблокировать сборщиков данных, пояснив, что их работа нарушает закон о защите персональных данных.

«Коммерсантъ» тогда писал, что «Глаз Бога» еще 6 марта был отключен от всех агрегаторов платежей, с которыми он работал («ЮMoney», Qiwi, FreeKassa, Robokassa). В тот же день владельцы бота сообщили, что до 9 марта сервис будет бесплатным. В «ЮMoney» после публикации материала сообщили РБК, что сервис ЮKassa никогда не обслуживал боты, не был агрегатором и не принимал и не обрабатывал платежи на таких ресурсах. «Прием и обработку платежей осуществляла другая компания. В качестве метода платежа она принимала (наравне с другими методами оплаты, например банковскими картами) в том числе кошелек «ЮMoney», — заявили в компании.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"